Форум
ФОП НОО, ООО, СОО. Обсуждаем. Спрашиваем.
Цитата: SvetlanaD от 14 февраля, 2023, 11:26 дпСловосочетание "переход на ФОП" - условное! ФОП не является документом прямого действия. По-настоящему перейти можно только на ФГОС. На новый или обновленный. А когда мы говорим "переход на ФОП", имеем в виду учет ФОП:
- при продолжающемся переходе на ФГОС НОО и ООО;
- при переходе с 01.09.2023 на обновленный ФГОС СОО.
ФОП - это своеобразная инструкция по применению ФГОС. Ее нужно соблюдать, но не "переходить" на нее буквально. Если обяжут "отдельно" от ФГОС перейти на ФОП, задумайтесь и поймите правильно ☝?
Словосочетание "переход на ФОП" - условное! ФОП не является документом прямого действия. По-настоящему перейти можно только на ФГОС. На новый или обновленный. А когда мы говорим "переход на ФОП", имеем в виду учет ФОП:
- при продолжающемся переходе на ФГОС НОО и ООО;
- при переходе с 01.09.2023 на обновленный ФГОС СОО.
ФОП - это своеобразная инструкция по применению ФГОС. Ее нужно соблюдать, но не "переходить" на нее буквально. Если обяжут "отдельно" от ФГОС перейти на ФОП, задумайтесь и поймите правильно ☝?
Цитата: SvetlanaD от 14 февраля, 2023, 11:30 дпВопрос. Если рассматривать КУГ именно как периоды от каникул до каникул, то становится ясно, что каникулы 5/1 в ФООП не предполагаются. А 34 недели до 20 мая как получить?
Ответ. Календарный график - компетенция школы! Это отмечено в связи с переходом на ФОП.
Письмо о переходе на ФОП (от 16.01.2023 № 03-68), хоть и "закрепляет" отдельные смысловые издержки ФОП (34 недели при завершении учебного года 20 мая; массовое обучение по четвертям), но при этом содержит указание, что "на основании статей 12 и 28 Федерального закона образовательная организация вправе самостоятельно разработать календарный учебный график". Следовательно, триместры никто не отменял, а вот с продолжительностью учебного года должны подумать региональные власти, потому что вопрос касается ряда федеральных "предложений": объема РП из Конструктора; сеток часов федеральных учебных планов по каждому уровню.При всей статусности ФОП, она не является документом прямого действия. К тому же, если исходить из определения ФООП в ФЗ-273, то там речь идет о "единых для Российской Федерации базовом объеме и содержании", но ни слова нет про единый календарный график. Поэтому планируем свои графики, исходя из собственных потребностей и требований ФГОС к объему УП. Нет никакого резона копировать смысловые издержки ФОП СОО.
Вопрос. Если рассматривать КУГ именно как периоды от каникул до каникул, то становится ясно, что каникулы 5/1 в ФООП не предполагаются. А 34 недели до 20 мая как получить?
Ответ. Календарный график - компетенция школы! Это отмечено в связи с переходом на ФОП.
Письмо о переходе на ФОП (от 16.01.2023 № 03-68), хоть и "закрепляет" отдельные смысловые издержки ФОП (34 недели при завершении учебного года 20 мая; массовое обучение по четвертям), но при этом содержит указание, что "на основании статей 12 и 28 Федерального закона образовательная организация вправе самостоятельно разработать календарный учебный график". Следовательно, триместры никто не отменял, а вот с продолжительностью учебного года должны подумать региональные власти, потому что вопрос касается ряда федеральных "предложений": объема РП из Конструктора; сеток часов федеральных учебных планов по каждому уровню.
При всей статусности ФОП, она не является документом прямого действия. К тому же, если исходить из определения ФООП в ФЗ-273, то там речь идет о "единых для Российской Федерации базовом объеме и содержании", но ни слова нет про единый календарный график. Поэтому планируем свои графики, исходя из собственных потребностей и требований ФГОС к объему УП. Нет никакого резона копировать смысловые издержки ФОП СОО.
Цитата: SvetlanaD от 14 февраля, 2023, 11:43 дпВопрос. Чем информационная система отличается от государственной информационной системы?
Ответ. Недавнее письмо Минпросвещения указало на разницу между информационной системой (ИС) и государственной информационной системой (ГИС). Если коротко, ИС можно использовать только, если в ней не регистрируются и не хранятся персональные данные обучающихся. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_437030/
Вопрос. Чем информационная система отличается от государственной информационной системы?
Ответ. Недавнее письмо Минпросвещения указало на разницу между информационной системой (ИС) и государственной информационной системой (ГИС). Если коротко, ИС можно использовать только, если в ней не регистрируются и не хранятся персональные данные обучающихся. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_437030/
Цитата: SvetlanaD от 14 февраля, 2023, 12:08 ппВопрос. Кому все-таки принадлежит рабочая программа?
Ответ. Как как вы знаете, коллеги, с 1 сентября 2022 г.. утвержден следующий «обязательный минимум» документов, которые должны быть у педагога:
1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
2) журнал учета успеваемости;
3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);
5) характеристика на обучающегося (по запросу).
ВНИМАНИЕ, - нюанс! Рабочая программа – это, прежде всего, служебный документ. Она должна быть не у педагога, а у ООП! Наличие рабочей программы в ООП – это доказательство того, что предметы, заявленные учебным планом ООП, обеспечены содержательно и это содержание соответствуют ФГОС.
Поэтому буквально читать перечень обязательных документов педагога не стоит. Иначе в школе количество рабочих программ предмета будет равняться количеству учителей-предметников, а не количеству единиц учебного плана
Вопрос. Кому все-таки принадлежит рабочая программа?
Ответ. Как как вы знаете, коллеги, с 1 сентября 2022 г.. утвержден следующий «обязательный минимум» документов, которые должны быть у педагога:
1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
2) журнал учета успеваемости;
3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);
5) характеристика на обучающегося (по запросу).
ВНИМАНИЕ, - нюанс! Рабочая программа – это, прежде всего, служебный документ. Она должна быть не у педагога, а у ООП! Наличие рабочей программы в ООП – это доказательство того, что предметы, заявленные учебным планом ООП, обеспечены содержательно и это содержание соответствуют ФГОС.
Поэтому буквально читать перечень обязательных документов педагога не стоит. Иначе в школе количество рабочих программ предмета будет равняться количеству учителей-предметников, а не количеству единиц учебного плана
Цитата: SvetlanaD от 21 марта, 2023, 1:48 ппВопрос. Каковы особенности организации внеурочной деятельности по ФОП СОО?
Ответ.
1) ФОП СОО рекомендует «отдать» внеурочную деятельность на самоуправление и профориентацию; остальное – вторым планом;
Остальным может стать усиление предметного обучения, если грамотно подойти к планированию.2) внеурочная деятельность в старшей школе должна работать на профиль; возражений нет, но нужна систематизация идей ФОП – рабочая табличка, что к какому профилю что предлагает ФОП и как можно «разбавить»/ скорректировать это исходя из особенностей школы;
3) внеурочная деятельность остается ресурсом воспитания; уровень СОО не освободили от «Разговоров о важном», празднования Дня воссоединения Крыма с Россией (18 марта, кстати) и прочих единых и обязательных компонентов содержания ПВД.
Вопрос. Каковы особенности организации внеурочной деятельности по ФОП СОО?
Ответ.
1) ФОП СОО рекомендует «отдать» внеурочную деятельность на самоуправление и профориентацию; остальное – вторым планом;
Остальным может стать усиление предметного обучения, если грамотно подойти к планированию.
2) внеурочная деятельность в старшей школе должна работать на профиль; возражений нет, но нужна систематизация идей ФОП – рабочая табличка, что к какому профилю что предлагает ФОП и как можно «разбавить»/ скорректировать это исходя из особенностей школы;
3) внеурочная деятельность остается ресурсом воспитания; уровень СОО не освободили от «Разговоров о важном», празднования Дня воссоединения Крыма с Россией (18 марта, кстати) и прочих единых и обязательных компонентов содержания ПВД.