Управленческие стажировки
ИРО и Полевской городской округ продолжат сотрудничать в проектной работе, направленной на повышение качества образования
Команда сотрудников Института развития образования подытожила двухдневную стратегическую сессию, которую она провела 26-27 октября в Полевском городском округе. Главным поводом для радости стало быстрое продвижение участников от первых идей к сформированным проектам.
В результате по решению объединенных групп на общий суд были представлены проекты пяти школ. Они предусматривают организацию в соответствующих школах единого информационного пространства, подготовку к реализации обновленных ФГОС, соединение лингвистического образования с профилизацией обучения, совершенствование системы профессионального развития педагогов, а также интеграцию общего и дополнительного образования на базе центра «Точка роста». Через «облака слов» аудитория оценивала каждое из выступлений – как одобрительно, так и с элементами критики.
Обсудив результаты, команды ИРО и управления образованием Полевского ГО выразили намерение продолжить начатую работу. В частности, Институт передаст директорам школ форматы и алгоритмы финальной «упаковки» проектов и готов консультировать коллег в ходе их осуществления. Цель остается общей – повысить качество образования.
Управленцы региональных Институтов развития образования узнали, как добиваются успеха их новосибирские коллеги
Управленческие команды Институтов развития образования 14 регионов приняли участие в стажировке, которую провела 28-29 сентября в Новосибирске Академия Минпросвещения России. Сибиряки представили гостям свои эффективные практики научно-методического сопровождения педагогов и управленцев системы образования. От ИРО Свердловской области на семинаре работали первый проректор Жанна Фрицко и директор Нижнетагильского филиала Института Инна Жижина.
— Новосибирские коллеги, – говорит Жанна Фрицко, – представили интересный опыт деятельности в различных направлениях: работе с одарёнными и талантливыми детьми и с детьми с ОВЗ, развитии педагогических коллективов школ. Особого внимания заслуживает подход региона к организации инженерных, педагогических, медицинских и других профильных классов, региональных ресурсных центров развития качества образования на базе ведущих школ, муниципальных методических объединений. Успеху реализуемых проектов способствует то, что все организационно-содержательные изменения сопровождаются переменами в механизмах финансирования деятельности образовательных организаций…
Новосибирцы также рассказали участникам стажировки о первых шагах и перспективах развития своего Центра непрерывного повышения профмастерства, внедрении «кураторской методики» работы в школах с низкими образовательными результатами, практиках формирования лидирующей позиции руководителя в муниципалитетах. Гости побывали в лицее «Надежда Сибири», детском технопарке и региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «Альтаир», который работает в известном Академгородке.
Представители ИРО Свердловской области приняли участие в новой стратегической сессии, организованной Академией федерального Минпросвещения.
Вместе с более чем 1200 специалистами всех уровней образования из 60 субъектов РФ они ознакомились с эффективными практиками реализации национального проекта «Образование» на Южном Урале.
Организаторам встречи, по мнению первого проректора ИРО, удалось показать системный подход к решению многих актуальных задач, стоящих перед системой образования Челябинской области. Результаты, о которых вели разговор выступающие, подтверждали эффективность командной работы, организации взаимодействия всех уровней управления этой системой. Особого внимания, в частности, заслуживают региональные модельные основные образовательные программы для всех уровней общего образования. Благодаря им Челябинской области фактически удалось решить проблему формирования единого образовательного пространства.
Стратегическая сессия «Эффективные практики научно-методической поддержки реализации стратегических направлений национального проекта «Образование» на региональном уровне» прошла 2-3 июня в Челябинске. В пленарной части шла речь о роли региональных институтов развития образования в реализации НП «Образование» и стратегии государственной образовательной политики в регионе.
Среди прочего в первый день были представлены практики межпроектного взаимодействия в управлении муниципальной системой образования, муниципальный проект «Школа заместителя директора по УВР» и региональный научно-прикладной проект «Сетевая школа консультантов». Второй день был посвящен механизмам научно-методического сопровождения реализации федеральных проектов на региональном уровне.
Участники сессии познакомились с работой Центра непрерывного повышения профмастерства педагогических работников, организацией технических олимпиад на базе центров «Точка роста». Кроме того, организаторы представили опыт эффективной реализации рабочих программ воспитания, рассказали о модели «Ресурсный класс», комплексном сопровождении и социализации учеников с интеллектуальными нарушениями, а также работе Центра по оказанию психолого-педагогической и консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов.
19 и 20 апреля 2021 года Академия Минпросвещения России провела стажировку «Вариативность управления системой образования городских и сельских территорий». Во второй день стажировки в Татарстане участники познакомились с опытом пяти успешных управленческих команд.
Слушатели посетили IT-лицей в Казани и оценили модель управления школой, в которой учатся высокомотивированные дети. IT-лицей – один из лидеров олимпиадного движения в республике, поэтому большое внимание педагоги уделяют подготовке школьников к олимпиадам городского, республиканского, всероссийского и международного уровней.
Побывали в Высокогорской средней школе № 1 и убедились, как можно изменить облик школьной системы. Управленческая команда школы организовала разностороннее взаимодействие педагогов и родителей, где родители – это участники процесса, соорганизаторы проектов, модераторы, респонденты мониторинговых исследований. Для качественной коммуникации с родителями управленцы используют Agile-технологии, которые фокусируют команду на нуждах и целях родителей и учеников, помогают планировать работу короткими циклами и активно использовать обратную связь.
Познакомились с управленческими практиками организации полилингвального образования в комплексе Адымнар. Ученики Адымнара получают конкурентное образование на русском, английском и татарском языках. Педагогическая команда Адымнара воспитывает учеников в духе межнационального согласия. У каждого ребенка есть выбор полилингвального или билингвального образования.
Участники стажировки освоили практики наставничества в школе-интернате «Лицей им. Н.И. Лобачевского». В лицее есть проект «Растим учителя». Благодаря программе наставничества ученики лицея становятся волонтерами, студентами, учителями, тренерами олимпиадной подготовки, молодыми учеными и возвращаются преподавать в лицей. Тему наставничества активно поддержали коллеги из средней школы № 2 и средней школы № 3 Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, поделившись своими практиками.
Также участников стажировки ждали в городе Зеленодольск. С управленческой командой лицея № 1 г. Зеленодольска обсудили особенности управления развитием образовательной организации в условиях малого города. Лицей реализует проект «Управление личностно развивающей образовательной средой». Педагоги создали лабораторию «РОСТ» для поддержки жизненной успешности участников образовательных отношений в системе проектной деятельности, что повысило качество результатов на ГИА и количество побед в различных конкурсах.
Смотрите видео о стажировке по ссылке
«Эффективные практики управления системой образования»
15 марта Академия Минпросвещения и Институт развития образования Омской области открыли стажировку для муниципальных и школьных управленцев Удмуртской Республики и Свердловской области. Стажировка «Эффективные практики управления системой образования» завершится 17 марта.
Участники уже ознакомились со стратегией развития системы управления качеством образования; системой выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; с работой региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании. Также организаторы стажировки представили слушателям систему работы по самоопределению и профессиональной ориентации школьников, рассказали о региональном чемпионате «Школьные навыки».
Прямо сейчас управленцы находятся на лекции «Реализация компонентов управленческого цикла как условие повышение качества образования на региональном и муниципальном уровнях: теоретические основы».
Своими впечатлениями поделилась Жанна Фрицко, проректор Института развития образования Свердловской области. Она отметила высокий уровень выступления организаторов – управленческой команды Института развития образования Омской области. Коллеги из Омска рассказали, как развивают управленческие механизмы оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях. Подробности – в видеоотзыве: https://drive.google.com/…/1_pPutkpqfAyOgzS9wwp…/view…