Второй день Всероссийской стажировки управленцев в сфере образования

Второй день Всероссийской стажировки управленцев в сфере образования стал «разъездным». Свои площадки ее участникам предоставили Екатеринбургский Дом учителя, детские сады, школы, колледжи и организации дополнительного образования Екатеринбурга и Верхней Пышмы – всего пять секций. Распятериться, разумеется, было бы сложно. Поэтому в качестве примера – работа секции организаций профессионального образования.
Начали в областном Центре опережающей профессиональной подготовки, где заместитель директора Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства (УКСАП) Светлана Боровик и заведующая его методкабинетом Гульназ Наумова представили действующую здесь систему воспитательной работы. Особый интерес у слушателей вызвал опыт работы тьюторов. Их в колледже четверо, и на каждого приходится почти по 400 студентов.

В УКСАП, по словам Светланы Петровны, в тьюторах видят преподавателей-консультантов, социальных менеджеров, которые сопровождают обучающихся. Правда, в отличие от классных руководителей и кураторов «чистым» преподаванием они не занимаются. Но зарплата не меньше и задачи не проще. Студенты – конечно, не школьники, водить их за ручку вроде бы не требуется, да и не согласятся. Но помочь им адаптироваться к учебе, к самостоятельности в большом городе, если они приехали издалека и оторваны от семьи – тоже работа немалая. И взаимодействие с лидерами студенческих групп, психологами и социальными педагогами, родителями и другими участниками этой самой воспитательной деятельности вполне способно занять весь рабочий день. А то, как водится, и больше.
Директор Свердловского областного медицинского колледжа, заслуженный учитель России Ирина Левина рассказала о впечатляющем опыте развития добровольчества. Цель не только благородная, но и вполне прагматическая: вовлечение в волонтерские проекты позволяет будущим медикам получить как профессиональные, так и общие, социальные компетенции. Они сегодня тоже все больше интересуют работодателей.
Рассказ, в свою очередь, был подкреплен весьма наглядными действиями студентов. В одном из залов они представили реконструкцию элементов эвакогоспиталя времен Великой Отечественной войны. А в другом – детали специального костюма, который помогает обычным здоровым людям понять, что чувствуют больные, а тем более пожилые. И в следующий раз, возможно, проявить это понимание. К сожалению, на более продолжительную демонстрацию – чтобы кто-нибудь из слушателей этот костюм надел, времени не хватило.
После переезда в Верхнюю Пышму работу продолжили в Центре проведения демонстрационных экзаменов техникума «Юность». Экскурсия по здешним мастерским, где проходят и соревнования WorldSkills, стала впечатляющим подтверждением рассказа директора Виталия Лобастова о практике частно-государственного партнерства в развитии техникума. Только за период 2013-2016 гг. в это развитие было вложено 180 млн рублей. Но это сказать коротко. А чтобы найти общий язык с Уральской горно-металлургической компанией и правительством Свердловской области, потребовалось немало усилий. И в первую очередь от самого техникума, чтобы понять, каким образом он сможет оправдать эти вложения качеством подготовки выпускников. Хотя, конечно, и современный подход УГМК к управлению персоналом тоже сыграл огромную роль.
О влиянии современных мастерских на образовательную среду говорила и заместитель директора Екатеринбургского экономико-технологического колледжа Елена Байдало. Не только поделилась успехами – таких мастерских в колледже сегодня уже четырнадцать, но и предостерегла от повторения ошибок. Посоветовала, например, при разработке грантовых проектов быть осторожнее с формулировкой показателей: потом придется их выполнять. Впрочем, по словам Елены Николаевны, с трудностями колледж справился. И мастерские теперь не простаивают даже в выходные. И средний балл, с которым приходят абитуриенты, постепенно растет – вместе с конкуренцией среди них.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий