
- поурочное планирование;
- электронно-образовательные ресурсы;
- дополнительные интерактивные материалы;
- задания для текущего оценивания.
Изменения внесены в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 9 октября 2024 г. № 704 Конструктор рабочих программ — это онлайн-инструмент, в котором учителя могут быстро разработать свои рабочие программы на основе федеральных. В него включены шаблоны по всем учебным предметам, включающие в том числе: поурочное планирование; электронно-образовательные ресурсы; дополнительные интерактивные материалы; задания для текущего оценивания. […]
Государственным университетом просвещения подготовлены материалы по магистральному направлению «Воспитание» проекта «Школа Минпросвещения России». Предлагается ознакомиться с основными аспектами магистрального направления «Воспитание» проекта «Школа Минпросвещения России». Данные аспекты представлены сквозь призму критериев и показателей самодиагностики проекта с указанием на нормативные правовые акты и методические рекомендации, которыми можно воспользоваться. Подробная информация на странице проекта «Школа Минпросвещения России […]
Евгением Валерьевичем Николаевым, заместителем начальника отдела контроля и надзора управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования Свердловской области представлены материалы О снижении бюрократической нагрузки и создании условий для работы педагогов, в которых рассмотрены обязанности общеобразовательной организации, заполнение личной карточки обучающегося и порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.
Письмо Минпросвещения России от 05.06.2025 N ОК-1656/03 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по использованию результатов оценочных процедур в системе общего образования с целью повышения качества образования» https://www.consultant.ru/law/hotdocs/89671.html) Рекомендации определяют перечни рекомендуемых мероприятий по использованию результатов оценочных процедур на региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательной организации. Документ формирует единые подходы к организационным мероприятиям по использованию результатов […]
4 июня 2025 года в рамках деятельности профессиональных сообществ «Школа Минпросвещения – 66» и «Школа функциональной грамотности» состоялись вебинары по организации внутришкольного мониторинга качества образования. В ходе вебинаров слушатели познакомились с актуальными системами внутришкольного мониторинга качества образования ведущих региональных образовательных организаций. Они обсудили содержание оценочной деятельности педагога. Особое внимание было уделено критериальному оцениванию результатов образовательной […]
Государственным университетом просвещения подготовлены материалы по магистральному направлению «Воспитание» проекта «Школа Минпросвещения России». Предлагается ознакомиться с основными аспектами магистрального направления «Воспитание» проекта «Школа Минпросвещения России». Данные аспекты представлены сквозь призму критериев и показателей самодиагностики проекта с указанием на нормативные правовые акты и методические рекомендации, которыми можно воспользоваться. Подробная информация на странице проекта «Школа Минпросвещения России в Свердловской области».
Евгением Валерьевичем Николаевым, заместителем начальника отдела контроля и надзора управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования Свердловской области представлены материалы О снижении бюрократической нагрузки и создании условий для работы педагогов, в которых рассмотрены обязанности общеобразовательной организации, заполнение личной карточки обучающегося и порядок проведения обследования условий жизни
несовершеннолетних граждан и их семей.
4 июня 2025 года в рамках деятельности профессиональных сообществ «Школа Минпросвещения – 66» и «Школа функциональной грамотности» состоялись вебинары по организации внутришкольного мониторинга качества образования.
В ходе вебинаров слушатели познакомились с актуальными системами внутришкольного мониторинга качества образования ведущих региональных образовательных организаций. Они обсудили содержание оценочной деятельности педагога. Особое внимание было уделено критериальному оцениванию результатов образовательной деятельности обучающихся.
Участниками вебинара стали педагоги образовательных организаций Свердловской области. Было интересно и полезно. Подробные материалы на странице сообщества.
Уважаемые коллеги!
Информируем Вас о том, что опубликован приказ Минпросвещения России от 01.04.2025 г. № 258. В федеральный перечень включено 104 новых учебника.
Среди них 67 учебников по родным языкам, 27 учебников по литературному чтению на родном языке и родной литературе.
Также в федеральный перечень вошли 10 учебников для вариативной части образовательной программы:
«Мир искусства» для 1–4-х классов;
«Медиаграмотность и медиабезопасность» для 5–9-х классов;
«Основы химии для медицинских классов» для 7-го класса;
«Профориентация в Свердловской области» для 8–9-х классов;
«Беспилотные летательные аппараты» для 8–9-х классов;
«Компьютерное проектирование. Черчение» для 10–11-х классов».
Институтом реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения проведен «Анализ самодиагностики 2024 года: ошибки и недочеты, которых можно было избежать». Рассмотрены вероятные причины ошибок и недочетов, а также предлагаемые меры и перспективы 2025 года.
С презентационными материалами можно ознакомиться на странице проекта.
14 мая 2025 года «Школа функциональной грамотности» вновь распахнула свои двери для всех педагогов, интересующихся проблемой формирования функционально грамотной личности школьника, усвоившей обязательный минимум содержания общеобразовательных программ, адаптированной к жизни в обществе, осуществляющей осознанный выбор и последующее освоение профессиональных образовательных программ.
Проблему реализации индивидуального учебного плана как условия развития функционально грамотной личности рассматривало профессиональное сообщество «Школа функциональной грамотности» на семинаре-совещании.
В ходе семинара педагоги проанализировали влияние обучения по ИУП на становление социальной зрелости подростков. В обосновании системы взаимодействия школы и родителей по вопросу перевода учащихся на ИУП, а также разработки его содержания, коллеги опирались на Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения ООП обучающимися 5-11 классов по ИУП (письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 № 03-205).
Материалы семинара на странице профессионального сообщества.
Основными целями проекта «Школа Минпроса РФ» являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Основная задача такой школы — обеспечение современного качества образования, повышение его эффективности в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.
Решение поставленной задачи невозможно без организации и реализации обучения школьников по индивидуальным учебным планам (далее – ИУП). Этот вопрос решался на семинаре-совещании профессионального сообщества «Школа Минпросвещения – 66» 14 мая 2025 года.
В ходе совещания участники рассмотрели ключевые вопросы обучения по ИУП: условия перевода на ИУП, разработка и содержание ИУП, текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация обучающихся по ИУП.
Был представлен опыт организации обучения по ИУП на уровне НОО МАОУ СОШ № 20 г. Серов.
Актуализирован многолетний опыт реализации ИУП на уровне среднего общего профильного образования МОУ СОШ № 50 г. Нижний Тагил.
Материалы семинара на странице профессионального сообщества.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам ознакомиться с материалами Управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования Свердловской области и обратить внимание на содержание при разработке локально-нормативных актов для общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности общеобразовательных организаций