Оценка и развитие компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций на разных этапах профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования.
В ходе апробации Модели оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций, которая была проведена в сентябре 2024 года, работники дошкольных образовательных организаций выполнили по одному варианту диагностической работы из числа согласованных Государственным заказчиком комплектов оценочных материалов и заполнили соответствующий опросник.
Результаты оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций могут быть использованы для построения индивидуальных образовательных траекторий педагогов, развития адресной системы повышения квалификации, разработки региональных систем оценки профессиональных компетенций воспитателей, совершенствования системы аттестации педагогических работников, актуализации основных образовательных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, обеспечивающих подготовку воспитателей дошкольных образовательных организаций в части содержания, технологий и инструментария оценки компетенций, развития системы оценки качества образования в регионе.
Видеозапись итогового вебинара и презентации, а также все материала проекта вы можете скачать и просмотреть на сайте https://initiative-nsk.tilda.ws/2024/#20243
Результаты оценки компетенций воспитателей ДОО
Оценка и развитие компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций на разных этапах профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования.В ходе апробации Модели оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций, которая была проведена в сентябре 2024 года, работники дошкольных образовательных организаций выполнили по одному варианту диагностической работы из числа согласованных Государственным заказчиком комплектов оценочных материалов […]
Ежегодная научно-практическая конференция
Уважаемые коллеги!ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 27 ноября 2024 г. проводит ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию «Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт и перспективы».Цель конференции: создание пространства для профессионального диалога ученых и практиков, направленного на развитие и совершенствование профессиональных компетенций педагогов в сфере инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Основные […]
Приглашение на презентацию инновационной разработки по ИЗО«Рисую знание –– свет»
Уважаемые учителя предмета ИЗО! Приглашаем вас на презентацию инновационной разработки по ИЗО «Рисую знание –– свет» в Нижнем Тагиле, которая состоится 16 ноября 2024 года. Впервые на всеобщее обозрение будет представлен совершенно новый вид изобразительного письма, разработанный специально для развития и воспитания детей – младших школьников, Кропотовой Ксенией, нижнетагильским художником. Она тонко и мастерски соединила […]
Завершена процедура реорганизации Академии Минпросвещения России
Информируем вас, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц 10 июня 2024 года ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» прекратила свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения». Официальный сайт Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ГУП
Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации обучающихся 6-11 классов
В соответствии с письмом Фонда Гуманитарных Проектов от 22 августа 2024 г. № 270/24 в целях обеспечения проведения профориентационных мероприятий среди обучающихся 6-11 классов на территории Российской Федерации Минпросвещения России направляет Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также Рабочую […]
Результаты оценки компетенций воспитателей ДОО
Ежегодная научно-практическая конференция
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 27 ноября 2024 г. проводит ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию «Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт и перспективы».
Цель конференции: создание пространства для профессионального диалога ученых и практиков, направленного на развитие и совершенствование профессиональных компетенций педагогов в сфере инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления работы конференции (секции):
1. Создание инклюзивной среды в дошкольных образовательных организациях
2. Инклюзивное образование обучающихся в системе начального общего образования.
3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в системе основного общего образования.
4. Обеспечение условий инклюзивного образования для лиц с ОВЗ в системе среднего и высшего профессионального образования.
5. Педагогические технологии работы с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования.
6. Развитие профессиональных компетенций педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.
Конференция проводится в онлайн формате: слушатели (без доклада) участвуют онлайн (подключение по ссылке), слушатели (с докладом) выступают онлайн (подключение по ссылке).
Программа НПК и ссылки для подключения
Приглашение на презентацию инновационной разработки по ИЗО«Рисую знание –– свет»
Уважаемые учителя предмета ИЗО!
Приглашаем вас на презентацию инновационной разработки по ИЗО «Рисую знание –– свет» в Нижнем Тагиле, которая состоится 16 ноября 2024 года.
Впервые на всеобщее обозрение будет представлен совершенно новый вид изобразительного письма, разработанный специально для развития и воспитания детей – младших школьников, Кропотовой Ксенией, нижнетагильским художником.
Она тонко и мастерски соединила художественные образы с нравственными понятиями и смыслами близкими нашей жизни. На картинах детей льется не просто вода, а течет, стремиться к человеку сильным потоком –– добро, правда, знание, свет в образе воды-реки полезной.
Подробнее об ИЗО разработке: http://kseniakropotova.ru-made.on.tilda.ws/
На презентации будет представлено мастерство детей – прекрасные, говорящие высокими понятиями картины, а также живописное дело Ксении Кропотовой – несколько замечательных картин из ее личной коллекции.
Вас интересует воспитание, совершенствование детей и вы сами интересуетесь высоким и значительным, тогда вам надо его посетить:
16 ноября, в г. Нижний Тагил, пр. Строителей, 1А, в читальном пространстве
ЦГБ (Центральной Городской Библиотеки), 2 этаж, в любое время с 14:00 до
17:00. Вход свободный.
Регистрация обязательна, количество мест в зале ограничено, ссылка:
https://forms.yandex.ru/u/672240555d2a066a5db9d816/
Завершена процедура реорганизации Академии Минпросвещения России
Информируем вас, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц 10 июня 2024 года ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» прекратила свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения».
Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации обучающихся 6-11 классов
В соответствии с письмом Фонда Гуманитарных Проектов от 22 августа 2024 г. № 270/24 в целях обеспечения проведения профориентационных мероприятий среди обучающихся 6-11 классов на территории Российской Федерации Минпросвещения России направляет Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также Рабочую программу курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» для обеспечения готовности общеобразовательных организаций к началу 2024/25 учебного года и использования в работе.
Письмо Минпросвещения России от 23.08.2024 № АЗ-1705/05
Утверждены перечень мероприятий и примерный календарный план воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
Перечень сформирован в развитие положений федеральных рабочих программ воспитания, федеральных календарных планов воспитательной работы, примерного календарного плана воспитательной работы с целью его дальнейшего учета дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными и профессиональными образовательными организациями.
Министерство просвещения Российской Федерации рекомендует к проведению в 2024/2025 учебном году все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия», а также не менее двух мероприятий из каждого тематического блока на выбор образовательной организации, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия». Даты, указанные в федеральном календарном плане воспитательной работы, являются обязательными; в примерном календарном плане воспитательной работы – рекомендованными. Таким образом, образовательная организация вправе выбрать даты, в рамках которых будут проводиться акции и дни единых действий.
Мероприятия, указанные в разделе «Мероприятия кадетской казачьей направленности», рекомендованы к проведению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы с использованием исторических и традиционных ценностей российского казачества, учебных и воспитательных мероприятий, направленных на подготовку кадетов к несению государственной службы, в том числе государственной службы российского казачества.
О профилактических мероприятиях, нацеленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения
Методические материалы адресованы педагогическим работникам образовательных организаций (педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям) для осуществления профилактических мероприятий с обучающимися в возрасте от 10 лет и старше. Приведенная в методических материалах подборка рекомендуемой литературы, сценариев педагогических советов и родительских собраний с ссылками на источник может служить методическим ресурсом в профилактической работе образовательных организаций. В методических материалах содержится подборка упражнений, способствующих формированию жизнестойкости, позитивного мышления,принципов конструктивного взаимодействия, в том числе как ресурса предупреждения суицидальных рисков у несовершеннолетних обучающихся. В данных материалах рассматриваются практические подходы к развитию эмоционального интеллекта детей и подростков с целью овладения навыками саморегуляции в сложных жизненных ситуациях.
https://kdn.49gov.ru/common/upload/62/editor/file/METODICHESKIE_REKOMENDATSII.pdf
Обновили ФАОП НОО и ООО для детей с ОВЗ и ФАООП для детей с умственной отсталостью
Новый перечень ЭОР
Признан утратившим силу Приказ Минпросвещения от 4 октября 2023 г. N 738, которым ранее был утвержден аналогичный перечень.
Обновлены формы проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
- порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;
- порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;
- порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования;
- порядка приема на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;
- порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств;
- правил оказания платных образовательных услуг;
- лицензионного контроля за образовательной деятельностью;
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры;
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки;
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования;
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;
- информационной открытости образовательной организации;
- требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации;
- порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры;
- порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки;
- порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации, приложений к ним и их дубликатов;
- порядка заполнения, учета и выдачи диплома об окончании ординатуры и его дубликатов;
- порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов;
- порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов;
- требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации;
- порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
- порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
- порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.