ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Мероприятия

29 января 2020 года состоялось первое заседание семинара «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление», была рассмотрена тема «Низкий уровень сформированности ключевых и предметных компетенций, учащихся из семей с низким СЭС по данным международных сравнительных исследований и национальных мониторингов».

На первом заседании выступили с докладами:
✔️«Обсуждаем результаты международной программы PISA 2018: Как обеспечить достижение порогового уровня функциональной грамотности у всех российских школьников?»
Галина Сергеевна Ковалёва, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО (Российской академии образования), кандидат педагогических наук.

✔️«Функциональная неграмотность, социальное и территориальное неравенство, дальнейшие траектории»
Андрей Борисович Захаров, ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук.

В докладах были представлены материалы международной программы по оценке образовательных результатов достижений учащихся PISA-2018. В мониторинговом исследовании качества общего образования изучался уровень сформированности читательской, математической, естественнонаучной и финансовой грамотности, а также уровень сформированности глобальных компетенций обучающихся 15-летнего возраста. Был проведен анализ средних результатов российских школьников за период с 2000 по 2018 годы. Особое внимание было уделено функциональной неграмотности обучающихся и ее социальной и региональной специфике.

Видеозапись и материалы первого заседания семинара можно посмотреть по ссылке: https://mgppu.ru/events/973

Подробнее о семинаре:
на сайте Института образования НИУ ВШЭ
https://ioe.hse.ru/news/327498601.html
на сайте МГППУ

Нормативно-правовая документация

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года № 590/219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (видео)

Оценка качества результатов школьников на основе международных исследований

Международные исследования

PISA: к принятию самостоятельных финансовых решений во взрослой жизни готовы более 60% российских школьников

Результаты и материалы иссследования PISA-2018

Результаты исследования TALIS-2018

Методические материалы 

Универсальные компетентности и новая грамотность (материалы НИУ ВШЭ)

Пресс-конференция: Всероссийский форум по функциональной грамотности (декабрь 2019г.)

Международный методический семинар "Формирование и оценка функциональной грамотность обучающихся" (ноябрь 2019г.)

Вебинар «Формирование информационной грамотности младшего школьника» (14.05.2020)

Вебинар «Функциональная грамотность школьников. Приемы смыслового чтения»(октябрь 2019г.)

Вебинар "Функциональная грамотность современного младшего школьника" (апрель 2019г.)

Как эффективно управлять учебным процессом

Цифровые джунгли

Как научиться учиться

Социально-эмоциональное развитие детей

Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке (М.А. Пинская)

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС

Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Финансовая грамотность

Основы финансовой грамотности учащихся 7-11 классов

Методические рекомендации для учителей начальной школы по финансовой грамотности

Глобальные компетентности

Креативное мышление

Речевое развитие

Формирование языковой грамотности младшего школьника как основа успешного изучения русского языка в основной школе

Материалы кафедры филологического образования, представленные на семинаре 20.01.2020г.