Я-ПРОФИ (клуб руководителей образовательных организаций)

Данная группа создана для руководителей образовательных организаций для обмена информацией, призванную оказать руководителям общеобразовательных организаций содействие в формировании системы оценки качества образования в школе и повысить уровень компетентности.

МЕРОПРИЯТИЯ

В мае-июне 2020г. в НТФ ИРО была проведена стажировка для руководителей по вопросам управления качеством. Предлагаем Вам ознакомиться с материалами и управленческими практиками.

19-22 мая 2020 года в ГАОУ ДПО СО "ИРО" (г.Екатеринбург, г.Нижний Тагил) прошла Апробация модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций и демоверсии оценочных средств, позволяющих выявить уровень управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций. 

Материалы 

23-24 января 2020 года в ГАОУ ДПО СО "ИРО" (г.Екатеринбург, г.Нижний Тагил) прошла Апробация демоверсии оценочных средств, позволяющих выявить уровень управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций, для проведения процедуры аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Участники: действующие директора ОО в количестве 50 человек (по 25 человек городских и сельских ОО). В первый день руководители выполняли тестовую часть (70 минут) и кейсовую часть (45 минут) на федеральной электронной платформе.Во второй день представляли свой проект по заранее заданной теме и оценивали проекты других. 

Темы проектов для руководителей городских ОО:

  • Создание библиотеки онлайн-ресурсов для использования современных образовательных практик в старшей школе;
  • Разработка модели подростковой школы, предполагающей повышение мотивации школьников к учению через включение проектных модулей в учебные программы;
  • Разработка модели управления школы ступеней.

Темы проектов для руководителей сельских ОО:

  • Разработка системы применения региональных и муниципальных инструментов управления для устойчивого развития сельской школы;
  • Поддержка использования учителями наиболее эффективных технологий учения и обучения в образовательном пространстве школы;
  • Разработка модели внедрения сетевых образовательных программ для удовлетворения запросов старшеклассников (их семей).

Критерии предлагались участникам заранее вместе с темой.

Критерии оцениванияБаллы
1Доказательность, аргументированность, обоснованность9
1.1.Представлены, описаны со ссылками на данные и проинтерпретированы приоритеты образовательной политики (например: в регионе, муниципалитете, организации и т.п.). Сформулирована проблема. Дано описание проблемной ситуации как противоречие, рассогласование, конфликт3
1.2.Качество проработки проблемы с опорой на источники информации, их современность, связанность с проектной идеей, достаточность, для формулировки проблемы, предложенного варианта выхода из ситуации.3
1.3.Предложены возможные варианты (альтернативы) решений (не менее двух вариантов), проведено их сравнение.3
2Освоение культурных форм проектировочная8
2.1.Наличие данных (статистических и т.д., имеющихся или указано где они будут браться), позволяющих говорить о наличии данной проблемы, реалистичности предлагаемого решения (доказательность)3
2.2.Адекватность предполагаемой структуры проекта его замыслу; Предложения по бюджету проекта, его реалистичность. Предложения по механизмам обратной связи.1
2.3.Качество оформления проектного предложения (адресность, язык и т.д.).3
2.4.Внутренняя согласованность элементов проектного предложения.1
3Защита проекта (соблюдение регламента), способность ответить на вопросы2
4Дополнительные баллы, выставленные проверяющим за оригинальность, полноту рассмотрения какого-либо аспекта и т.д.1
 ИТОГО20


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

План деятельности клуба руководителей "Я-ПРОФИ"-2020

Распоряжение Управление образования МО город Алапаевск 02.10.2019 г. № 01-10/192 "Об оценке эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждение Муниципального образования город Алапаевск"

Предлагаем для ознакомления материалы в рамках реализации мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения результатов": Материалы Верхнесалдинского городского округа по практической реализации перехода школ в эффективный режим.

Внесение изменений в правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновление информации об образовательной организации (11.07.2020)

Методические рекомендации для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий (18.05.2020)

Мастер-класс “Формирование положительного имиджа школы: новые возможности школьной типографии”, Казбеева О.С., педагог дополнительного образования ГБОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат "Эверест"


Методология и методика дистанционного обучения”, ГАОУ ДПО СО «ИРО»

«Дистанционное обучение — мифы и реальность”, ГАОУ ДПО СО "ИРО"

"Интернет и образовательная деятельность школьника" (на основе результатов социологического исследования "Деятельность подростков в сети Интернет: динамика, риски, реакция родителей"), ГАОУ ДПО СО "ИРО"

"Я-эффективный директор: как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы" (Высшая школа экономики)

“Цифровая образовательная среда: управление процессом с помощью решений iSpring”, Татьяна Галкина, руководитель партнерских проектов компании Ispring, г.Йошкар Ола

“Инструменты проактивного обучения для цифровой образовательной среды — дуэли, слоты и др.” Д.Кречман, генеральный директор компании ГиперМетод (г. Санкт-Петербург)

“Как связать рабочие программы учителя с электронными образовательными ресурсами”, Рябинина Е.Б., менеджер по работе с клиентами компании “Физикон” (г. Москва)

"Компетенции современного инженера: от школы к производству", Долганов В.И., ведущий инженер-конструктор, Уральский завод ФРТИ

«Влияние практической STEAM-деятельности на успеваемость обучающихся и качество педагогической деятельности в школе», Юрий Вирич, ведущий маркетинг менеджер LEGO Education Россия

Новые компетенции педагогов и руководителей - Малый пленум 

Алгоритм эффективного управления школой: поверх барьеров 

Вебинары апреля 2020:

Актуальные вопросы управленческой деятельности руководителя образовательной организации
Деятельность руководителя образовательной организации по реализации основных образовательных программ: коллекция электронных образовательных ресурсов

Калининградский областной институт развития образования предлагает курс вебинаров "Время решений" как лучший опыт руководителей образовательных организаций Калининградской области

Уважаемые коллеги! Предлагаем для ознакомления:
Краткий отчет по итогам I этапа Апробации демоверсии оценочных средств, позволяющих выявить уровень управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций
Диагностическая работа для проведения оценки компетенций руководителей: опыт апробации, результаты
Об итогах проведения оценки механизмов управления качеством образования
О перспективных направлениях развития региональной системы оценки качества образования
Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования в регионе
Анкета «Самооценка деятельности руководителя образовательной организации

Практическое пособие, посвященное актуальным дидактическим проблемам развития школы. Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе (Е.Куксо)

Презентационные материалы «Система оценки качества образования Свердловской области: региональный аспект»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области в рамках формирования системы оценки качества образования направляет для использования в работе рекомендации для утверждения показателей эффективности деятельности руководителя общеобразовательной организации в Свердловской области на муниципальном уровне

Методические рекомендации:

«Механизмы управления качеством образовательной деятельности в общеобразовательной организации»
«Оценка эффективности руководителя образовательной организации в процессе аттестации»
«Cистема методической работы в школе в условиях введения ФГОС СОО»