Система методической работы

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Наличие муниципальных методических служб

Наличие системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества

Наличие программ поддержки школьных методических объединений

Наличие показателей с негативными последствиями

Наличие мониторинга показателей

Наличие анализа результатов мониторинга

Наличие адресных рекомендаций по результатам анализа

Наличие управленческих решений по результатам анализа

Планы мероприятий

МЕРОПРИЯТИЯ

Конференция «Реализация региональной модели учительского роста: опыт и перспективы» 

27 сентября 2019 г. в Институте развития образования Свердловской области состоялась конференция "«Реализация региональной модели учительского роста: опыт и перспективы", в которой приняли участие руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических объединений, информационно-методических центров, муниципальных методических служб, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, в том числе образовательных организаций – пилотных и базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, руководители школьных методических объединений, педагоги. 

Целью работы было профессиональное обсуждение моделей профессионального развития педагогов.

В ходе конференции обсуждались следующие вопросы: 

-непрерывное профессиональное развитие педагогов в условиях реализации национальных проектов;

-профессиональные стандарты как средство развития профессиональных компетенций педагогических работников;

-организация адресного персонифицированного методического сопровождения педагогических работников;

-поддержка и сопровождение молодых педагогов; развитие института наставничества

Материалы конференции:

Реализация региональной модели учительского роста: опыт и перспективы

О подходах к организации методической работы в городском округе Красноуфимск

Проектное управление как инструмент обеспечения профессионального роста педагогических работников

Система сопровождения профессионального роста педагога в условиях МАОУ "Школа № 58 КГО"

Заседание регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Свердловской области

20 сентября 2019 года состоялось заседание регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Свердловской области.

В повестке заседания представлены следующие вопросы: развитие системы методической работы в Свердловской области, подходы к оценке качества методической работы в муниципальном образовании, результаты общественно-профессиональной экспертизы учебно-методических материалов.

Семинар «Особенности организации методической работы в образовательных организациях сельских территорий»

19 июня 2019 г. в Институте развития образования Свердловской области состоялся семинар «Особенности организации методической работы в образовательных организациях сельских территорий», в котором приняли участие боле 60 специалистов муниципальных методических служб, муниципальных органов управления образования, руководящих работников образовательных организаций.

На семинаре был представлен эффективный опыт работы сельских образовательных организаций в области исследования занятий (подходLessonStudy), внутрикорпоративного повышения квалификации, использования дистанционных образовательных технологий в условиях специфики сельских школ.

Материалы семинара:

Презентация: Использование дистанционных образовательных технологий в методической работе

Презентация: Корпоративное обучение

Презентация: Методическая работа в сельской школе

Мировое кафе

Презентация: Lesson Study

Интервью с учащимися после урока

Описание Lesson Study

Схема планирования

Тетрадь Lesson Study

Семинар-совещание для работников дошкольных образовательных организаций

28 мая 2019 года состоялся семинар-совещание "Образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста: содержательные и технологические аспекты".

Материалы семинара:

Доклад Т.В. Щербакова

Доклад Е.М. Довбенко

Доклад О.И. Баталина

Доклад М.О. Максимова

Доклад Т.А. ЕвсюковаДоклад С.В. Соловьева

Доклад О.Н. Худякова

Семинар-совещание "Методическое обеспечение оценочной деятельности в образовательной организации: подходы к разработке инструментария оценочных процедур" (ГАОУ ДПО СО "ИРО", 25.04.2019)

25 апреля ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» провел семинар-совещание «Методическое обеспечение оценочной деятельности в образовательной организации: подходы к разработке инструментария оценочных процедур».

Семинар-совещание открыл цикл семинаров-совещаний ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» «Модель методической службы, ориентированной на профессиональное развитие педагогов» для информационно-методических служб, центров, руководителей городских и школьных методических объединений педагогов.

В рамках семинаров-совещаний в 2019 году планируется рассмотреть вопросы методической поддержки оценочной деятельности педагога, организации и методического сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, особенностей деятельности методической службы в сельской территории, цифровизации методического сопровождения профессионального развития педагогов и пр.

Состоявшийся 25 апреля 2019 года семинар-совещание«Методическое обеспечение оценочной деятельности в образовательной организации: подходы к разработке инструментария оценочных процедур»был посвящен обсуждению единых подходов к оценочной деятельности в общеобразовательных организациях.

Участниками мероприятия стали 135 человек: руководители и специалисты муниципальных информационно-методических служб и информационно-методических центров, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, учителя – руководители городских методических объединений педагогов, сотрудники ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».

В мероприятии приняли участие представители всех управленческих округов Свердловской области:

– Восточный управленческий округ: 4 муниципальных образования, 4 городских округа, 2 муниципальных района;

– Южный управленческий округ: 9 городских округов, 2 муниципальных образования, г. Каменск-Уральский;

– Горнозаводской управленческий округ: 5 городских округов, г. Нижний Тагил;

– Западный управленческий округ: 8 городских округов, 1 муниципальное образование, 1 муниципальный район;

– Северный управленческий округ: 6 городских округов.

Тематика и содержание семинара-совещания вызвали большой интерес участников.

В пленарной части совещания были обозначены основные подходы к назначению, смыслам и механизмам методической поддержки педагога в его оценочной деятельности (М.А. Герасимова, заведующий кафедрой педагогики профессионального образования) и механизмам оценочной деятельности самого педагога (И.В. Жижина, директор Нижнетагильского филиала ИРО). Важные аспекты оценочной и аналитической деятельности руководителей, методистов, педагогов и требований к ней были обозначены содокладчиками Жигулиной М.Л. – проректором ИРО, Алейниковой С.В. – заведующим Центром обработки информации и организации ЕГЭ.

В секционной части совещания были организованы практикумы для целевых групп участников совещаний: для руководителей и специалистов муниципальных информационно-методических служб и информационно-методических центров, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций – практикумы по разработке инструментария для экспертизы оценочной деятельности педагога (ведущие Жижина И.В., Герасимова М.А.); для учителей – руководителей городских методических объединений педагогов – практикум по разработке инструментария оценочной деятельности педагога при реализации рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО (ведущий Н. Л. Смирнова, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»).

Участникам двух больших групп практикума для руководителей и специалистов муниципальных информационно-методических служб и информационно-методических центров, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций удалось в совместной разработке и обсуждении экспертных листов эффективности деятельности учителя на уроке выработать единые подходы к формированию комплекта инструментария, который актуально будет использовать в методическом сопровождении деятельности педагогов внутри образовательных организаций. Участники поработали с макетом экспертного листа, формулируя (корректируя) критерии и признаки проявления соответствия им в деятельности учителя на уроке. Было акцентировано, что инструментарий экспертизы (оценки) деятельности педагога в современных условиях должен формироваться на основе подходов к выстраиванию непрерывного повышения профессионального мастерства учителя. Участники практикума пришли к единому пониманию смысла экспертизы на основе выявления трудностей, профессиональных дефицитов педагога и помощи в их преодолении. Также были обсуждены вопросы наполнения электронного портфолио педагога контекстными материалами. Было отмечено, что экспертные листы эффективности урока и деятельности учителя на уроке с выводами и рекомендациями экспертов могут стать компонентом комплекта электронного портфолио педагога.

Целью работы участников практикума для учителей – руководителей городских методических объединений педагогов было определение способов разработки инструментария оценочных процедур измерения результатов образования.В процессе работы участниками был проведен сопоставительный анализ требований к метапредметным и предметным результатам «Примерных образовательных программ» по истории, математике и другим дисциплинам. Участники практикума установили речевой характер совпадений в характеристиках предметного и метапредметного результата образования. Участникам удалось выявить речевые модели оформления предметного и метапредметного результата образования.

В процессе выполнения практических заданий участники сформулировали основные критерии и признаки соответствия им в макете оценочного листа ответа обучающегося по предмету в устной и/или письменной форме. Участниками практикума были сформулированы и осмыслены критерии оценивания ответа по предмету в аспекте 3-х типов речи, а также обозначена возможность наблюдать личностный результат образования в процессе ответа по предмету. В процессе обсуждения разработка процедур оценивания осмыслена как проблема.

Материалы с семинара-совещания:

Презентация "Методическая поддержка оценочной деятельности педагога" (М.А. Герасимова) -ссылка

Экспертный лист для оценки деятельности учителя - ссылка

Презентация "Основные подходы к оценочной деятельности педагога" (И.В. Жижина) - ссылка

Экспертный лист анализа урока - ссылка

ФОТО с семинара можно посмотреть здесь

Семинар-совещание «Профессиональное развитие педагога дополнительного образования в современных условиях»

Семинар состоялся 21 марта 2019 года .Адресная аудитория:педагоги, заместители руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, представители родительской общественности.

Цель: выявление актуальных направлений обновления содержания профессиональной деятельности в системе дополнительного образования детей и взрослых.

В ходе семинара обсудили следующие вопросы:

  1. Актуализация содержания дополнительного образования как сферы решения актуальных проблем воспитания в современных условиях.
  2. Определение продуктивных форм сопровождения профессионального развития педагога дополнительного образования в образовательной организации.

Материалы семинара:

Урлапова Н.А. Эффективные формы профориентационной работы в образовательной организации дополнительного образования

Багабанова Г.П. Продуктивные формы сопровождения профессионального развития педагога

Устратова Л. Н. Система сопровождения молодого педагога в образовательной организации дополнительного образования

Фархутдинова Е.Н. Механизмы формирования психолого-педагогической компетенции педагога в организации дополнительного образования

Шилкова Г.Ю. Положительный опыт формирования системы мотивации педагогов дополнительного образования к профессиональному развитию

Котельникова Л. М. SWOT – анализ как инструмент выявления профессиональных дефицитов педагога дополнительного образования детей

Семинар «Организация эффективной деятельности муниципальных методических служб»

31 января 2019 г. кафедрой проектного управления в системе образования ИРО был проведён семинар "Организация эффективной деятельности муниципальных методических служб", в котором приняли участие более 40 специалистов из различных муниципальных образований Свердловской области.

С участием ведущих специалистов Института были рассмотрены следующие актуальные вопросы:

- актуальные направления повышения квалификации работников образования (в контексте государственной образовательной политики);

- ресурсы библиотечно-информационного центра в развитии профессионального потенциала работников образования;

- о консультационном сопровождении ММС по вопросам анализа образовательных результатов;

- актуальные вопросы сопровождения аттестации педагогических работников;

- использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в методической работе;

- методическое сопровождение педагогических и руководящих работников по вопросам организации воспитания обучающихся.

Материалы семинара:

Презентация: Актуальные направления повышения квалификации

Презентация: Библиотечный центр

Презентация: ДОТ в методической работе

Презентация: Сопровождение воспитания и ДО

Информационно-методический день «Региональная модель учительского роста: актуальность и перспективы» в режиме online

Цель «Общественно-профессиональное обсуждение региональной модели учительского роста в рамках НСУР»

Задачи:

  1. Представить региональную модель учительского роста.
  2. Определить профессиональные дефициты педагогов для организации адресного персонифицированного методического сопровождения.
  3. Определить направления профессионального развития педагога на муниципальном и школьном уровнях.

Секции

  1. Управление профессиональными дефицитами педагога, как ресурс качества образования (категория – руководители ОО, зам.руководителей ОО). Модераторы – Алейникова С.В., Иванов С.А.
  2. Методическое сопровождение учителя для повышения качества образования (категория – ИМЦ, методические объединения). Модераторы – Герасимова М.А., Тарасова И.А.
  3. Электронное портфолио педагога, как инструмент обеспечения профессионального развития педагога в межаттестационный период (категория – педагоги, руководители ОО, эксперты аттестационных комиссий). Модераторы – Жигулина М.Л., С.В.Никитин.
Дата, времяМероприятиеМодераторыЗапись
02.11.18
12.10 – 13.00
Вебинар «Представление региональной модели учительского роста в рамках НСУР»

Жигулина М.Л.
19.11.2018
в 15.00
Вебинар «Управление профессиональными дефицитами педагога, как ресурс качества образования».
Алейникова С.В.Иванов С.А
20.11.2018
в 15.00
Вебинар «Методическое сопровождение учителя для повышения качества образования
Герасимова М.А.Тарасова И.А.
12.11.2018
в 15.00
Вебинар «Электронное портфолио педагога, как инструмент обеспечения профессионального развития педагога в межаттестационный период»
Жигулина М.Л.Никитин С.В.
26.11.2018
в 15.00
Вебинар «Подведение итогов ИМД»
Жигулина М.Л.

Обсуждение региональной модели учительского роста

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в обсуждении региональной модели учительского роста - ссылка

Семинар «Содержание работы методического объединения педагогов дополнительного образования»

В семинаре приняли участие педагоги и руководители методических объединений дополнительного образования детей.

В программе семинара:

  1. Стратегия развития воспитания Свердловской области на период до 2025 года. Организационно-методические аспекты.
  2. Организация безопасного поведения обучающихся в интернет-пространстве.
  3. Обновление содержания деятельности педагогов дополнительного образования детей в период введения Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
  4. Представление опыта гражданско-патриотического воспитания и формирования гражданской идентичности в Невьянском городском округе и опыт работы по формированию здорового образа жизни г. Новоуральска
  5. Анонс образовательных мероприятий кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» на 2018г., направленных на повышение квалификации педагогов дополнительного образования детей.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Презентация: Методическая работа в школе

Презентация: Профессиональное развитие педагога как ресурс качества образования

Презентация: Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты

Презентация: Тренды развития школьного образования (И. Фрумин)

Презентация: Основные векторы развития профессионального мастерства педагогических работников (В.С. Басюк)


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

25-26 октября 2019г. в г. Москва состоялась осенняя межрегиональная конференция: «Муниципалитет как площадка образовательной политики» 

5 апреля начал свою работу Информационный портал "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает ТАСС.

Портал станет частью комплексного плана освещения всех аспектов реализации нацпроектов, включающего проведение на площадках ТАСС в Москве и регионах пресс-конференций, экспертных круглых столов, разъяснение основных направлений работы на крупных всероссийских и региональных форумах, в социальны

Минпросвещения открыло новый сайт для директоров школ, завучей и учителей

Сайт "ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" - ссылка

Стало удобно: на одном сайте собрали методические разработки и рекомендации для учителей, актуальную информацию о событиях в сфере образования и проектах. Основные проекты, которые есть на сайте: Всероссийский конкурс «Учитель года России», Российская электронная школа, Всероссийский конкурс сочинений, Федеральный портал «Российское образование», Национальная система учительского роста. Сайт запустил Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Минпросвещения.

Единый национальный портал дополнительного образования детей - ссылка

29-30 апреля 2019 года в г. Ярославле прошел Международный Форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ».

Участие в работе принимали более 1000 человек, в том числе сотрудники органов власти, около 400 представителей 49 регионов страны, а также педагоги, ученые и эксперты из Австрии, Польши, Франции, Голландии, Китая, стран СНГ.

Общая тема Форума: Образовательные технологии, образовательная среда, образовательные практики: стратегии перемен

Материалы форума: ссылка