Система методической работы

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Наличие муниципальных методических служб

Наличие системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества

Наличие программ поддержки школьных методических объединений

Презентация: Система оценки качества образования в Свердловской области: региональный аспект (система методической работы)

АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Положение о региональной сетевой методической службе

МОНИТОРИНГ

Положения о мониторинге системы методической работы, 2020 год

Аналитический отчет по результатам мониторинга деятельности муниципальных методических служб 2019г.

МЕРОПРИЯТИЯ

ИМД "Образование в условиях дистанционного обучения: готовность школы к новым вызовам"

5 июня 2020 года в уже ставшем традиционном дистанционном формате состоялся информационно-методический день «Образование в условиях дистанционного обучения: готовность школы к новым вызовам». Все выступления были посвящены актуальным вопросам сегодняшнего дня: опыту организации дистанционного обучения школьников, организации летней занятости детей в условиях ограничительных мероприятий, подходам к обеспечению объективности оценивания образовательных результатов.

Дальнейшее предметное обсуждение тематики информационно-методического дня состоялось на пяти дискуссионных площадках, участниками которых в общей сложности стали около 1 400 человек - руководители и специалисты муниципальных методических служб, руководители, заместители руководителей, педагогические работники общеобразовательных организаций Свердловской области.

ИМД "Введение ФГОС СОО в Свердловской области: стратегические цели и тактические решения"

20 мая 2020 года в он-лайн формате состоялась первая часть Информационно-методического дня «Введение Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в Свердловской области: стратегические цели и тактические решения». Участниками дискуссионных площадок были обсуждены вопросы использования внутренних ресурсов для реализации требований ФГОС СОО, организации сетевого взаимодействия по реализации основной образовательной программы, определены первоочередные действия по организации образовательной деятельности, обусловленных введением и реализацией ФГОС СОО в соответствии с муниципальной моделью.

С 6 по 20 апреля 2020 г. ГАОУ ДПО СО "ИРО" проводит Всероссийскую научно-практическую Интернет-конференцию "Цифровая школа" с целью анализа и обобщения опыта развития электронной информационно-образовательной среды образовательных организаций различного типа в условиях цифровизации российского образования, а также развития детского технического творчества и инженерного образования.

Семинар-совещание "Мониторинг как основной механизм ВСОКО, его роль в управлении качеством образования

31 января 2020г. в НТФ ИРО был организован семинар-совещание ИМЦ Горнозаводского и Северного округов «Мониторинг как основной механизм ВСОКО, его роль в управлении качеством образования» для представителей муниципальных методических служб.

Программа

Материалы семинара-совещания

30 декабря 2019г. были подведены итоги конкурса методических разработок по преподаванию русского языка как неродного.

Фестиваль в МАОУ гимназии № 18

21 ноября в МАОУ гимназии №18 прошел фестиваль «Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода». Педагоги гимназии в различных формах представляли опыт работы по внедрению технологии деятельностного метода в образовательный процесс. В педагогическом событии приняли участие 153 педагога из 28 образовательных организаций (26 из Нижнего Тагила, 2 из Пригородного района, 3 из Кушвинского городского округа).  

МАОУ гимназия № 18 выражает благодарность: Нижнетагильский филиал ИРО - директор Инна Владимировна Жижина, МАНОУ «Дом учителя", Информационно-методический центр г.Нижний Тагил, Сообщество молодых педагогов города Нижний Тагил.

Конференция «Реализация региональной модели учительского роста: опыт и перспективы» 

27 сентября 2019 г. в Институте развития образования Свердловской области состоялась конференция "«Реализация региональной модели учительского роста: опыт и перспективы", в которой приняли участие руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических объединений, информационно-методических центров, муниципальных методических служб, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, в том числе образовательных организаций – пилотных и базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, руководители школьных методических объединений, педагоги. 

Целью работы было профессиональное обсуждение моделей профессионального развития педагогов.

В ходе конференции обсуждались следующие вопросы: 

-непрерывное профессиональное развитие педагогов в условиях реализации национальных проектов;

-профессиональные стандарты как средство развития профессиональных компетенций педагогических работников;

-организация адресного персонифицированного методического сопровождения педагогических работников;

-поддержка и сопровождение молодых педагогов; развитие института наставничества

Материалы конференции:

Реализация региональной модели учительского роста: опыт и перспективы

О подходах к организации методической работы в городском округе Красноуфимск

Проектное управление как инструмент обеспечения профессионального роста педагогических работников

Система сопровождения профессионального роста педагога в условиях МАОУ "Школа № 58 КГО"

Заседание регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Свердловской области

20 сентября 2019 года состоялось заседание регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Свердловской области.

В повестке заседания представлены следующие вопросы: развитие системы методической работы в Свердловской области, подходы к оценке качества методической работы в муниципальном образовании, результаты общественно-профессиональной экспертизы учебно-методических материалов.

Семинар «Особенности организации методической работы в образовательных организациях сельских территорий»

19 июня 2019 г. в Институте развития образования Свердловской области состоялся семинар «Особенности организации методической работы в образовательных организациях сельских территорий», в котором приняли участие боле 60 специалистов муниципальных методических служб, муниципальных органов управления образования, руководящих работников образовательных организаций.

На семинаре был представлен эффективный опыт работы сельских образовательных организаций в области исследования занятий (подходLessonStudy), внутрикорпоративного повышения квалификации, использования дистанционных образовательных технологий в условиях специфики сельских школ.

Материалы семинара:

Презентация: Использование дистанционных образовательных технологий в методической работе

Презентация: Корпоративное обучение

Презентация: Методическая работа в сельской школе

Мировое кафе

Презентация: Lesson Study

Интервью с учащимися после урока

Описание Lesson Study

Схема планирования

Тетрадь Lesson Study

Семинар-совещание для работников дошкольных образовательных организаций

28 мая 2019 года состоялся семинар-совещание "Образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста: содержательные и технологические аспекты".

Материалы семинара:

Доклад Т.В. Щербакова

Доклад Е.М. Довбенко

Доклад О.И. Баталина

Доклад М.О. Максимова

Доклад Т.А. ЕвсюковаДоклад С.В. Соловьева

Доклад О.Н. Худякова

Семинар-совещание "Методическое обеспечение оценочной деятельности в образовательной организации: подходы к разработке инструментария оценочных процедур" (ГАОУ ДПО СО "ИРО", 25.04.2019)

25 апреля ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» провел семинар-совещание «Методическое обеспечение оценочной деятельности в образовательной организации: подходы к разработке инструментария оценочных процедур».

Семинар-совещание открыл цикл семинаров-совещаний ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» «Модель методической службы, ориентированной на профессиональное развитие педагогов» для информационно-методических служб, центров, руководителей городских и школьных методических объединений педагогов.

В рамках семинаров-совещаний в 2019 году планируется рассмотреть вопросы методической поддержки оценочной деятельности педагога, организации и методического сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, особенностей деятельности методической службы в сельской территории, цифровизации методического сопровождения профессионального развития педагогов и пр.

Состоявшийся 25 апреля 2019 года семинар-совещание«Методическое обеспечение оценочной деятельности в образовательной организации: подходы к разработке инструментария оценочных процедур»был посвящен обсуждению единых подходов к оценочной деятельности в общеобразовательных организациях.

Участниками мероприятия стали 135 человек: руководители и специалисты муниципальных информационно-методических служб и информационно-методических центров, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, учителя – руководители городских методических объединений педагогов, сотрудники ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».

В мероприятии приняли участие представители всех управленческих округов Свердловской области:

– Восточный управленческий округ: 4 муниципальных образования, 4 городских округа, 2 муниципальных района;

– Южный управленческий округ: 9 городских округов, 2 муниципальных образования, г. Каменск-Уральский;

– Горнозаводской управленческий округ: 5 городских округов, г. Нижний Тагил;

– Западный управленческий округ: 8 городских округов, 1 муниципальное образование, 1 муниципальный район;

– Северный управленческий округ: 6 городских округов.

Тематика и содержание семинара-совещания вызвали большой интерес участников.

В пленарной части совещания были обозначены основные подходы к назначению, смыслам и механизмам методической поддержки педагога в его оценочной деятельности (М.А. Герасимова, заведующий кафедрой педагогики профессионального образования) и механизмам оценочной деятельности самого педагога (И.В. Жижина, директор Нижнетагильского филиала ИРО). Важные аспекты оценочной и аналитической деятельности руководителей, методистов, педагогов и требований к ней были обозначены содокладчиками Жигулиной М.Л. – проректором ИРО, Алейниковой С.В. – заведующим Центром обработки информации и организации ЕГЭ.

В секционной части совещания были организованы практикумы для целевых групп участников совещаний: для руководителей и специалистов муниципальных информационно-методических служб и информационно-методических центров, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций – практикумы по разработке инструментария для экспертизы оценочной деятельности педагога (ведущие Жижина И.В., Герасимова М.А.); для учителей – руководителей городских методических объединений педагогов – практикум по разработке инструментария оценочной деятельности педагога при реализации рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО (ведущий Н. Л. Смирнова, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»).

Участникам двух больших групп практикума для руководителей и специалистов муниципальных информационно-методических служб и информационно-методических центров, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций удалось в совместной разработке и обсуждении экспертных листов эффективности деятельности учителя на уроке выработать единые подходы к формированию комплекта инструментария, который актуально будет использовать в методическом сопровождении деятельности педагогов внутри образовательных организаций. Участники поработали с макетом экспертного листа, формулируя (корректируя) критерии и признаки проявления соответствия им в деятельности учителя на уроке. Было акцентировано, что инструментарий экспертизы (оценки) деятельности педагога в современных условиях должен формироваться на основе подходов к выстраиванию непрерывного повышения профессионального мастерства учителя. Участники практикума пришли к единому пониманию смысла экспертизы на основе выявления трудностей, профессиональных дефицитов педагога и помощи в их преодолении. Также были обсуждены вопросы наполнения электронного портфолио педагога контекстными материалами. Было отмечено, что экспертные листы эффективности урока и деятельности учителя на уроке с выводами и рекомендациями экспертов могут стать компонентом комплекта электронного портфолио педагога.

Целью работы участников практикума для учителей – руководителей городских методических объединений педагогов было определение способов разработки инструментария оценочных процедур измерения результатов образования.В процессе работы участниками был проведен сопоставительный анализ требований к метапредметным и предметным результатам «Примерных образовательных программ» по истории, математике и другим дисциплинам. Участники практикума установили речевой характер совпадений в характеристиках предметного и метапредметного результата образования. Участникам удалось выявить речевые модели оформления предметного и метапредметного результата образования.

В процессе выполнения практических заданий участники сформулировали основные критерии и признаки соответствия им в макете оценочного листа ответа обучающегося по предмету в устной и/или письменной форме. Участниками практикума были сформулированы и осмыслены критерии оценивания ответа по предмету в аспекте 3-х типов речи, а также обозначена возможность наблюдать личностный результат образования в процессе ответа по предмету. В процессе обсуждения разработка процедур оценивания осмыслена как проблема.

Материалы с семинара-совещания:

Презентация "Методическая поддержка оценочной деятельности педагога" (М.А. Герасимова) -ссылка

Экспертный лист для оценки деятельности учителя - ссылка

Презентация "Основные подходы к оценочной деятельности педагога" (И.В. Жижина) - ссылка

Экспертный лист анализа урока - ссылка

ФОТО с семинара можно посмотреть здесь

Семинар-совещание «Профессиональное развитие педагога дополнительного образования в современных условиях»

Семинар состоялся 21 марта 2019 года .Адресная аудитория:педагоги, заместители руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, представители родительской общественности.

Цель: выявление актуальных направлений обновления содержания профессиональной деятельности в системе дополнительного образования детей и взрослых.

В ходе семинара обсудили следующие вопросы:

  1. Актуализация содержания дополнительного образования как сферы решения актуальных проблем воспитания в современных условиях.
  2. Определение продуктивных форм сопровождения профессионального развития педагога дополнительного образования в образовательной организации.

Материалы семинара:

Урлапова Н.А. Эффективные формы профориентационной работы в образовательной организации дополнительного образования

Багабанова Г.П. Продуктивные формы сопровождения профессионального развития педагога

Устратова Л. Н. Система сопровождения молодого педагога в образовательной организации дополнительного образования

Фархутдинова Е.Н. Механизмы формирования психолого-педагогической компетенции педагога в организации дополнительного образования

Шилкова Г.Ю. Положительный опыт формирования системы мотивации педагогов дополнительного образования к профессиональному развитию

Котельникова Л. М. SWOT – анализ как инструмент выявления профессиональных дефицитов педагога дополнительного образования детей

Семинар «Организация эффективной деятельности муниципальных методических служб»

31 января 2019 г. кафедрой проектного управления в системе образования ИРО был проведён семинар "Организация эффективной деятельности муниципальных методических служб", в котором приняли участие более 40 специалистов из различных муниципальных образований Свердловской области.

С участием ведущих специалистов Института были рассмотрены следующие актуальные вопросы:

- актуальные направления повышения квалификации работников образования (в контексте государственной образовательной политики);

- ресурсы библиотечно-информационного центра в развитии профессионального потенциала работников образования;

- о консультационном сопровождении ММС по вопросам анализа образовательных результатов;

- актуальные вопросы сопровождения аттестации педагогических работников;

- использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в методической работе;

- методическое сопровождение педагогических и руководящих работников по вопросам организации воспитания обучающихся.

Материалы семинара:

Презентация: Актуальные направления повышения квалификации

Презентация: Библиотечный центр

Презентация: ДОТ в методической работе

Презентация: Сопровождение воспитания и ДО

Информационно-методический день «Региональная модель учительского роста: актуальность и перспективы» в режиме online

Цель «Общественно-профессиональное обсуждение региональной модели учительского роста в рамках НСУР»

Задачи:

  1. Представить региональную модель учительского роста.
  2. Определить профессиональные дефициты педагогов для организации адресного персонифицированного методического сопровождения.
  3. Определить направления профессионального развития педагога на муниципальном и школьном уровнях.

Секции

  1. Управление профессиональными дефицитами педагога, как ресурс качества образования (категория – руководители ОО, зам.руководителей ОО). Модераторы – Алейникова С.В., Иванов С.А.
  2. Методическое сопровождение учителя для повышения качества образования (категория – ИМЦ, методические объединения). Модераторы – Герасимова М.А., Тарасова И.А.
  3. Электронное портфолио педагога, как инструмент обеспечения профессионального развития педагога в межаттестационный период (категория – педагоги, руководители ОО, эксперты аттестационных комиссий). Модераторы – Жигулина М.Л., С.В.Никитин.
Дата, времяМероприятиеМодераторыЗапись
02.11.18
12.10 – 13.00
Вебинар «Представление региональной модели учительского роста в рамках НСУР»

Жигулина М.Л.
19.11.2018
в 15.00
Вебинар «Управление профессиональными дефицитами педагога, как ресурс качества образования».
Алейникова С.В.Иванов С.А
20.11.2018
в 15.00
Вебинар «Методическое сопровождение учителя для повышения качества образования
Герасимова М.А.Тарасова И.А.
12.11.2018
в 15.00
Вебинар «Электронное портфолио педагога, как инструмент обеспечения профессионального развития педагога в межаттестационный период»
Жигулина М.Л.Никитин С.В.
26.11.2018
в 15.00
Вебинар «Подведение итогов ИМД»
Жигулина М.Л.

Обсуждение региональной модели учительского роста

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в обсуждении региональной модели учительского роста - ссылка

Семинар «Содержание работы методического объединения педагогов дополнительного образования»

В семинаре приняли участие педагоги и руководители методических объединений дополнительного образования детей.

В программе семинара:

  1. Стратегия развития воспитания Свердловской области на период до 2025 года. Организационно-методические аспекты.
  2. Организация безопасного поведения обучающихся в интернет-пространстве.
  3. Обновление содержания деятельности педагогов дополнительного образования детей в период введения Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
  4. Представление опыта гражданско-патриотического воспитания и формирования гражданской идентичности в Невьянском городском округе и опыт работы по формированию здорового образа жизни г. Новоуральска
  5. Анонс образовательных мероприятий кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» на 2018г., направленных на повышение квалификации педагогов дополнительного образования детей.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методические указания по проведению семинаров, рассматривающих вопросы формирования функциональной финансовой грамотности, для педагогов(Высшая школа Экономики, 2020)

Стратегические ориентиры деятельности методической службы в образовательной организации (13.04.2020) 

Исследование урока как форма организации методической работы в школе

Методическое сопровождения образовательных организаций Институтом развития образования ”, ГАОУ ДПО СО ИРО

Методология и методика дистанционного обучения”, ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Мастер-класс «Формирование активной речи: сторителлинг», ГАОУ ДПО СО "ИРО"

«Критериальное оценивание как основной принцип повышения объективности оценивания образовательных результатов обучающихся в МАОУ «Краснослободская СОШ»

«Сетевая форма реализации образовательной программы как возможность обеспечения профильности в сельской школе» (с. Никольское Сысертского района)

Методические материалы для обеспечения образовательного процесса МКУ ИМЦ г. Алапаевск

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса МБОУ СОШ № 95 г. Нижний Тагил

Методическая копилка МБОУ СОШ № 95 

Методическая копилка Управления образования г. Каменска-Уральского

Сетевое взаимодействие профессиональных сообществ школ города Каменска-Уральского по повышению качества образования (из опыта работы)

Методические материалы из опыта работы школ города Каменска-Уральского

Эффективность и продуктивность современного урока русского языка как условие повышения качества образования (МБОУ СОШ № 35 г. Каменск-Уральский)

Практика достижения и оценки метапредметных результатов образования в контексте ФГОС (ГБОУ Гимназия № 505 г. Санкт-Петербург)

Презентация: Роль методической службы в повышении качества образования (Республика Татарстан)

Презентация: Организация и содержание методической работы на основе результатов независимых оценочных процедур (декабрь 2019)

Презентация: Методическая работа в школе

Презентация: Профессиональное развитие педагога как ресурс качества образования

Презентация: Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты

Презентация: Тренды развития школьного образования (И. Фрумин)

Презентация: Основные векторы развития профессионального мастерства педагогических работников (В.С. Басюк)


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

29 октября 2019г. в г. Москва состоялась состоялась Всероссийская НПК "Метапредметные образовательные результаты обучающихся: критерии и предметы оценки

25-26 октября 2019г. в г. Москва состоялась осенняя межрегиональная конференция: «Муниципалитет как площадка образовательной политики» 

24 апреля 2019г. состоялось совещание муниципальных методических служб по теме: "Роль муниципальной методической службы в повышении качества условий образования в образовательных организациях" (Ленинградская область) 

5 апреля начал свою работу Информационный портал "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает ТАСС.

Портал станет частью комплексного плана освещения всех аспектов реализации нацпроектов, включающего проведение на площадках ТАСС в Москве и регионах пресс-конференций, экспертных круглых столов, разъяснение основных направлений работы на крупных всероссийских и региональных форумах, в социальны

Минпросвещения открыло новый сайт для директоров школ, завучей и учителей

Сайт "ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" - ссылка

Стало удобно: на одном сайте собрали методические разработки и рекомендации для учителей, актуальную информацию о событиях в сфере образования и проектах. Основные проекты, которые есть на сайте: Всероссийский конкурс «Учитель года России», Российская электронная школа, Всероссийский конкурс сочинений, Федеральный портал «Российское образование», Национальная система учительского роста. Сайт запустил Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Минпросвещения.

Единый национальный портал дополнительного образования детей - ссылка

29-30 апреля 2019 года в г. Ярославле прошел Международный Форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ».

Участие в работе принимали более 1000 человек, в том числе сотрудники органов власти, около 400 представителей 49 регионов страны, а также педагоги, ученые и эксперты из Австрии, Польши, Франции, Голландии, Китая, стран СНГ.

Общая тема Форума: Образовательные технологии, образовательная среда, образовательные практики: стратегии перемен

Материалы форума: ссылка

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ

Информация о муниципальных методических службах на территорий Свердловской области смотреть

Презентация о муниципальных методических службах на территории Свердловской области смотреть

Восточный управленческий округ:

Муниципальное образование города Алапаевск

Муниципальное образование Алапаевское

Ирбитское муниципальное образование

Слободо-Туринский муниципальный район

Таборинский муниципальный район

Южный управленческий округ:

Асбестовский городской округ

Белоярский городской округ

Березовский городской округ

Сысертский городской округ

Горнозаводской управленческий округ:

Верхнесалдинский городской округ

Горноуральский городской округ

Новоуральский городской округ

Западный управленческий округ:

Ачитский городской округ

Городской округ Красноуфимск

Муниципальное образование Красноуфимский округ

Городской округ Ревда

Северный управленческий округ:

Ивдельский городской округ

Городской округ Карпинск

Качканарский городской округ

Городской округ "город Лесной"

Нижнетуринский городской округ

Североуральский городской округ

Серовский городской округ

Сосьвинский городской округ