Утвержден новый перечень средств обучения и воспитания
С 30 декабря 2024 года вступает в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 № 838 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных […]
Новый Федеральный перечень учебников
Минпросвещения установило новый федеральный перечень учебников для использования при реализации общеобразовательных программ. Определены сроки использования учебников и учебных пособий, исключенных из федерального перечня. Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 05 ноября 2024 г. №769 «»Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего […]
Конструктор основной образовательной программы на сайте ЕССО
Конструктор предназначен для сознания основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с действующим законодательством. Инструкция по работе с конструктором размещена по ссылке https://edsoo.ru/konstruktor-oop-2/ Важно! Логин и пароль для входа в конструктор основной общеобразовательной программы совпадает с логином и паролем для входа в конструктор учебных планов.
Всероссийский форум «Научно-методическое обеспечение обновления содержания общего образования: современные модели и эффективные практики»
Тема форума: «Научно-методическое обеспечение обновления содержания общего образования: современные модели и эффективные практики». Форум состоялся в онлайн-формате с 18 по 19 декабря 2024 года. В форуме участвовали руководители и члены региональных учебно-методических объединений по общему образованию, эксперты, представители органов исполнительной государственной власти, осуществляющие управление в сфере образования, сотрудники региональных институтов развития образования и повышения квалификации, […]
Результаты оценки компетенций воспитателей ДОО
Оценка и развитие компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций на разных этапах профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования.В ходе апробации Модели оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций, которая была проведена в сентябре 2024 года, работники дошкольных образовательных организаций выполнили по одному варианту диагностической работы из числа согласованных Государственным заказчиком комплектов оценочных материалов […]
Утвержден новый перечень средств обучения и воспитания
Новый Федеральный перечень учебников
Редакция вступает в силу 23 дек 2024. http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412120011
Конструктор основной образовательной программы на сайте ЕССО
Всероссийский форум «Научно-методическое обеспечение обновления содержания общего образования: современные модели и эффективные практики»
Тема форума: «Научно-методическое обеспечение обновления содержания общего образования: современные модели и эффективные практики». Форум состоялся в онлайн-формате с 18 по 19 декабря 2024 года.
В форуме участвовали руководители и члены региональных учебно-методических объединений по общему образованию, эксперты, представители органов исполнительной государственной власти, осуществляющие управление в сфере образования, сотрудники региональных институтов развития образования и повышения квалификации, административные и педагогические работники образовательных организаций.
Все материалы можно посмотреть на сайте ФГБНУ «ИСМО»
Результаты оценки компетенций воспитателей ДОО
Оценка и развитие компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций на разных этапах профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования.
В ходе апробации Модели оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций, которая была проведена в сентябре 2024 года, работники дошкольных образовательных организаций выполнили по одному варианту диагностической работы из числа согласованных Государственным заказчиком комплектов оценочных материалов и заполнили соответствующий опросник.
Результаты оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций могут быть использованы для построения индивидуальных образовательных траекторий педагогов, развития адресной системы повышения квалификации, разработки региональных систем оценки профессиональных компетенций воспитателей, совершенствования системы аттестации педагогических работников, актуализации основных образовательных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, обеспечивающих подготовку воспитателей дошкольных образовательных организаций в части содержания, технологий и инструментария оценки компетенций, развития системы оценки качества образования в регионе.
Видеозапись итогового вебинара и презентации, а также все материала проекта вы можете скачать и просмотреть на сайте https://initiative-nsk.tilda.ws/2024/#20243
Ежегодная научно-практическая конференция
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 27 ноября 2024 г. проводит ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию «Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт и перспективы».
Цель конференции: создание пространства для профессионального диалога ученых и практиков, направленного на развитие и совершенствование профессиональных компетенций педагогов в сфере инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления работы конференции (секции):
1. Создание инклюзивной среды в дошкольных образовательных организациях
2. Инклюзивное образование обучающихся в системе начального общего образования.
3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в системе основного общего образования.
4. Обеспечение условий инклюзивного образования для лиц с ОВЗ в системе среднего и высшего профессионального образования.
5. Педагогические технологии работы с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования.
6. Развитие профессиональных компетенций педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.
Конференция проводится в онлайн формате: слушатели (без доклада) участвуют онлайн (подключение по ссылке), слушатели (с докладом) выступают онлайн (подключение по ссылке).
Программа НПК и ссылки для подключения
Приглашение на презентацию инновационной разработки по ИЗО«Рисую знание –– свет»
Уважаемые учителя предмета ИЗО!
Приглашаем вас на презентацию инновационной разработки по ИЗО «Рисую знание –– свет» в Нижнем Тагиле, которая состоится 16 ноября 2024 года.
Впервые на всеобщее обозрение будет представлен совершенно новый вид изобразительного письма, разработанный специально для развития и воспитания детей – младших школьников, Кропотовой Ксенией, нижнетагильским художником.
Она тонко и мастерски соединила художественные образы с нравственными понятиями и смыслами близкими нашей жизни. На картинах детей льется не просто вода, а течет, стремиться к человеку сильным потоком –– добро, правда, знание, свет в образе воды-реки полезной.
Подробнее об ИЗО разработке: http://kseniakropotova.ru-made.on.tilda.ws/
На презентации будет представлено мастерство детей – прекрасные, говорящие высокими понятиями картины, а также живописное дело Ксении Кропотовой – несколько замечательных картин из ее личной коллекции.
Вас интересует воспитание, совершенствование детей и вы сами интересуетесь высоким и значительным, тогда вам надо его посетить:
16 ноября, в г. Нижний Тагил, пр. Строителей, 1А, в читальном пространстве
ЦГБ (Центральной Городской Библиотеки), 2 этаж, в любое время с 14:00 до
17:00. Вход свободный.
Регистрация обязательна, количество мест в зале ограничено, ссылка:
https://forms.yandex.ru/u/672240555d2a066a5db9d816/
Завершена процедура реорганизации Академии Минпросвещения России
Информируем вас, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц 10 июня 2024 года ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» прекратила свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения».
Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации обучающихся 6-11 классов
В соответствии с письмом Фонда Гуманитарных Проектов от 22 августа 2024 г. № 270/24 в целях обеспечения проведения профориентационных мероприятий среди обучающихся 6-11 классов на территории Российской Федерации Минпросвещения России направляет Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также Рабочую программу курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» для обеспечения готовности общеобразовательных организаций к началу 2024/25 учебного года и использования в работе.
Письмо Минпросвещения России от 23.08.2024 № АЗ-1705/05
Утверждены перечень мероприятий и примерный календарный план воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
Перечень сформирован в развитие положений федеральных рабочих программ воспитания, федеральных календарных планов воспитательной работы, примерного календарного плана воспитательной работы с целью его дальнейшего учета дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными и профессиональными образовательными организациями.
Министерство просвещения Российской Федерации рекомендует к проведению в 2024/2025 учебном году все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия», а также не менее двух мероприятий из каждого тематического блока на выбор образовательной организации, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия». Даты, указанные в федеральном календарном плане воспитательной работы, являются обязательными; в примерном календарном плане воспитательной работы – рекомендованными. Таким образом, образовательная организация вправе выбрать даты, в рамках которых будут проводиться акции и дни единых действий.
Мероприятия, указанные в разделе «Мероприятия кадетской казачьей направленности», рекомендованы к проведению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы с использованием исторических и традиционных ценностей российского казачества, учебных и воспитательных мероприятий, направленных на подготовку кадетов к несению государственной службы, в том числе государственной службы российского казачества.