Ассоциация классных руководителей

Рейтинг: 0
Создана 6 месяцев назад

Стена группы

Загрузка...
1 месяц назад (отредактировано)
#
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию практические материалы образовательных организаций для повышения качества образования:
Взаимодействие классного руководителя с родителями (МАОУ СОШ № 10 г. Ревда)
Мастер-класс “Формирование положительного имиджа школы: новые возможности школьной типографии”, Казбеева О.С., педагог дополнительного образования ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат „Эверест“
»Интернет и образовательная деятельность школьника" (на основе результатов социологического исследования «Деятельность подростков в сети Интернет: динамика, риски, реакция родителей» ), ГАОУ ДПО СО «ИРО»
1 месяц назад (отредактировано)
#
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию практические материалы образовательных организаций для повышения качества образования:
Тесты для оценки готовности классного руководителя (МАОУ Гимназия № 18)
Оценка профессиональной направленности
Оценка уровня общительности Ряховского
Тест Уверенность в себе
Опросник взаимоотношения в пед.коллективе
Опросник на определение лабильности нервной системы
Опросник психологический портрет учителя
Оценка профессиональной направленности личности педагога
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ (вместе с «Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях»)
2 месяца назад (отредактировано)
#
05.03.2020 в Нижнетагильском филиале ГАОУ ДПО СО «ИРО» состоялся семинар «Интернет-пространство и социальные сети в работе классного руководителя
6 месяцев назад (отредактировано)
#
Как реагировать на девиантное поведение учеников

В последнее время участились случаи неадекватного поведения школьников. К примеру, приходят в школу вооруженными и нападают на учеников и педагогов, пытаются совершить самоубийство или необдуманно рискуют жизнью. Чтобы педагоги вашей школы были готовы к работе с такими учениками, проведите семинар и раздайте памятки.
Запланируйте семинар и организуйте просветительскую работу с педагогами по проблеме взаимодействия с девиантными подростками. Включите такой семинар в план работы школы на 2019/20 учебный год в раздел «Психологическая безопасность».
Расскажите вашим коллегам, как действовать в конкретной ситуации девиантного поведения школьников. Далее раздайте памятки, которые помогут быстро сориентироваться в кризисной ситуации. На семинаре озвучьте педагогам, что существует пять видов девиантного поведения школьников: рискованное; суицидальное или самоповреждающее; агрессивное; аддиктивное или зависимое; делинквентное.
Расскажите им о причинах, признаках и мерах профилактики девиантного поведения подростков по каждому виду. Объясните, что в этих случаях педагогу необходимо выстраивать комплексную работу – беседовать со школьником, его родителями или законными представителями, обращаться за помощью к педагогу-психологу, социальному педагогу и другим специалистам. Воспользуйтесь готовыми разработками к семинару.

Социально-психологическая дезадаптация

Это состояние, которое осложняет приспособление школьника к социальной среде. Оно не является видом отклоняющегося поведения, но может быть причиной или следствием поведенческих проблем и трудностей, а также усиливать их.
Причины:
1. Проблемы во взаимоотношениях, опасные или кризисные ситуации.
2. Смена школы, переход из класса в класс.
3. Переживания горя.
4. Развод родителей.
5. Болезнь, смерть кого-то из близких или друзей, даже домашних животных.
6. Чрезвычайные и экстремальные ситуации, которые наблюдает или о которых случайно узнает подросток.
7. Ситуации, связанные с предстоящими экзаменами.
Признаки:
1. Резко падает успеваемость.
2. Подросток отказывается идти в школу.
3. Появляются проблемы в межличностных отношениях, он демонстрирует нетипичные эмоциональные реакции (беспричинно начинает плакать).
4. Школьник часто жалуется на слабость, жалобы на головные боли, боли в животе.
5. Появляются навязчивые движения и действия (накручивает волосы на палец, грызет ногти).
6. Демонстрирует агрессивное отношение к окружающим.
Действия педагога:
1. Дайте почувствовать подростку, что вы заметили его состояние и готовы поддержать. В разговоре используйте фразы: «Мне кажется, что тебя что-то беспокоит (у тебя что-то происходит). Если тебе нужно поговорить, я всегда готов(а) тебя выслушать»; «Я очень беспокоюсь о том, что с тобой что-то происходит. Мы могли бы поговорить и подумать над решением ситуации»; «Возможно, тебе самому(ой) сейчас нелегко, давай вместе подумаем, что с этим делать»; «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным(ой). Что у тебя случилось?».
2. Используйте виды деятельности, в которых ученик сможет прожить ситуации успеха. Например, включите его в коллективно-творческую деятельность. Организуйте взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом, чтобы нейтрализовать воздействие негативных факторов. Обратите внимание родителей на проблемы школьника.
Авторы: Зульфия Хайрова, педагог-психолог, шеф-редактор журнала «Справочник педагога-психолога. Школа» медиагруппы Актион-МЦФЭР, аспирант третьего курса обучения кафедры социальной и дифференциальной психологии ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов». Автор более 20 статей по вопросам психолого-педагогического сопровождения реализации ООП в школе, Москва, Елена Пятикрестовская, учитель русского языка и литературы, ответственный редактор журнала «Справочник классного руководителя», Москва