RSS

Виртуальное методическое объединение как развитие профессиональной компетентности педагогов

Сообщений в теме: 38
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 2
Сообщения: 11
Коллеги! Предлагаем приступить к обсуждению!
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Многие профессиональные сообщества уже давно работают в виртуальном формате. Безусловно, это было бы удобно с точки зрения обмена оперативной информацией.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 6
Такой формат помогает обсуждать актуальные проблемы образования даже с отдаленными территориями области.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 4
Для системы образования потребность в сетевом взаимодействии определяется возможностями, которые предоставляет новая форма организации образовательной деятельности. Сетевое взаимодействие позволяет решать образовательные задачи, которые ранее были не под силу отдельной образовательной организации, а также генерирует новые формы работы и форматы взаимодействия (сетевые проекты и программы, условия обмена образовательными результатами, средства для личностного и профессионального роста). Таким образом, создается потенциал, который приводит как к развитию системы образования, так и к повышению качества образовательной деятельности.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Спасибо за новый ресурс для профессионального общения!
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Согласна. В мире постоянно развивающихся технологий виртуальный формат поможет отдаленным территориям в решении актуальности их проблем в образовании.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Спасибо за новый формат общения!
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Очень интересная идея создания виртуального сообщества в нашей области. Это большой шанс для проведения мастер- классов, семинаров, тренингов, круглых столов, консультаций для молодых специалистов. Этот ресурс позволил бы увеличить количество педагогов участвующих в различных педагогических мероприятиях, иногда педагоги из разных городов не имеют возможности для общения с коллегами из-за отдаленности территорий. Я считаю это большой шаг к повышению уровня качества образования в СО. thumbsup
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Уважаемые коллеги! В территориальных группах размещена информация об итогах ГИА-9, ГИА-11 и ВПР в сопоставлении. Предлагаем ознакомиться и попытаться сформулировать проблематику для дальнейшего взаимодействия.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 26
Среди проблем школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, наиболее острой является проблема профессиональной компетентности педагогов.Организационным механизмом обеспечения роста качества педагогических кадров в школах является система научно-методического сопровождения педагогов — сетевое взаимодействие даёт возможность получить более разнообразный спектр образовательных услуг.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Кстати, и повышение квалификации в дистанционной форме может быть для многих удобнее, чем очное.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
КАЧЕСТВЕННО И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО повысить квалификацию предметников можно в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле на базе ИРО (его специализированных кафедр). Потребность огромная! Возможностей это сделать у педагогов из отдаленных территорий не много: проблема финансовая, проблема надолго оторваться от семьи, а главное – от работы! Если в сельской школе один единственный учитель математики или ин.языка ведет 35 часов, если один учитель ведет несколько предметов и т.д. – это неминуемо срыв учебного процесса. Нужно более активно развивать систему ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ повышения квалификации педагогов-предметников на базе ведущих кафедр института и педагогических вузов. Со стороны муниципалитета нужны конкретные предложения по взаимодействию и обеспечение необходимых организационных (и технологических) условий.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Необходима постоянная планомерная работа, направленная на повышение доли учителей с первой и высшей категорией. Во-первых – это требование ФГОС, во-вторых, именно эта категория учителей наиболее квалифицированна, активна и мобильна. Включение этого показателя в мониторинги (внешние и внутренние) вполне обосновано.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Необходимо четкое планирование на уровне ОУ, ММО, муниципалитета участия конкретных педагогов, в конкретные сроки в определенных конкурсах. Только планомерность в этом вопросе может повысить активность, качество и результативность участия, позволит учителю своевременно (без спешки) и качественно подготовить необходимые материалы. Влияние участия в конкурсах на профессиональный рост учителя очевидно. Большую роль в этом могут сыграть и муниципальные конкурсы. Но, отслеживая в мониторинговых исследованиях результативность участия необходимо строго «ранжировать» конкурсы и связанные с ними достижения. Особое внимание уделять конкурсам федеральным, региональным, корректно «отсекая» платные «однодневки», которыми наводнен интернет (то же касается и ученических конкурсных мероприятий). Есть конкретный перечень значимых конкурсов и олимпиад (в том числе и профессиональных) и именно на них нужно ориентироваться.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Не нужно «изобретать велосипед»! В уже существующей системе федеральных и региональных мониторингов продуманная, научно обоснованная, проработанная ведущими институтами и специалистами система параметров и показателей. Каждый их этих показателей понятен, измеряем и достаточно информативен. Каждый из мониторингов выполняет свою конкретную задачу, а в целом позволяет «видеть» всю систему и эффективно корректировать. Не нужно «надстраивать» каких-то своих «доморощенных» мониторингов. Нужно лишь правильно «считывать» уже собранную информацию: анализировать, выявлять проблемы, сопоставлять, выстраивать дальнейшую работу.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
«Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду». (В.В. Путин)
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
ВИРТУАЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
это:
– форма интерактивного общения учителей, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу;
– возможность организовать эффективное методическое пространство для учителей, с доступом к необходимой информации в любое время суток,
– оперативная методическая помощь молодым специалистам,
– возможность принять активное участие в виртуальных методических мероприятиях, представить опыт работы.
ЗАДАЧЕЙ виртуального методического кабинета является организация сетевого взаимодействия, совместный поиск решения проблем, написание коллективных статей, участие в телекоммуникационных мероприятиях.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Здесь можно организовать взаимодействие всех работников системы образования, интересующимся проблематикой оценки качества образования.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Собирать информацию по различным направлениям, обрабатывать ее, анализировать могут разные субъекты (муниципалитет, службы и специалисты управления образования, образовательные организации и.т.д.).

Но должен быть один «центр», который мотивирует, направляет (определяет цели и задачи, предлагает определенные технологические решения и задает внятные стандартизированные параметры), координирует работу различных специалистов и служб, анализирует и систематизирует всю поступающую в рамках различных (заданных федеральными и региональными нормативными документами) мониторинговых исследований. Этот специалист должен видеть «всю картину» в целом, сопоставлять и корректировать полученные результаты, отслеживать наиболее важные причинно-следственные связи, четко формулировать проблемы, находить пути решения выявленных проблем, выстраивать алгоритм дальнейших действий для всех субъектов системы, ставить конкретные задачи, отслеживать своевременность и качество исполнения. Только при такой организации работы целый «ворох» разрозненных статистических таблиц и мониторингов, выполненных по заданию «сверху», станет действенным инструментом для развития и совершенствования муниципальной системы образования.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Это вполне выполнимое условие и для муниципалитетов, где в системе управления значительный штат, и где всего 2-3 специалиста. Нужен только один человек, владеющей нормативной базой, понимающий суть и технологию заданных нормативными документами мониторингов (все они разбирались на видеоконференции с ЦОИ, прорабатывались в ходе выполнения последнего д/з), способный анализировать, формулировать проблемы, цели, задачи, находить адекватные технологические решения, иными словами – выстраивать систему и управлять ей. Такой специалист, безусловно, должен быть в каждом муниципалитете.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Главная «составляющая» качества образования – учитель!
Проблемы: 1. Качество подготовки и организации педагогической практики в вузах не позволяют готовить «качественного» специалиста. Его приходится «выращивать» на рабочем месте. Но…2. Низкая з/п и отсутствие ряда соц.гарантий не позволяет привлечь к работе в метод.центрах по-настоящему квалифицированных специалистов. При этом и молодые специалисты, и педагоги со стажем нуждаются в качественном методическом сопровождении. 3. ММО педагогов — предметников не хватает «выходов» на научные организации, не хватает постоянной «актуализации» знаний в свете ведущих тенденций современной педагогической мысли, новых подходов в преподавании того или иного предмета. Особенно это актуально в территориях, где нет образовательных организаций «повышенного типа» (лицеев, гимназий и т.д.), где сама система работы и контингент учащихся постоянно побуждает учителя к саморазвитию.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Союз науки и практики позволяет поднять методическую работу на качественно новый уровень. При этом (взаимовыгодном сотрудничестве) муниципалитет не тратит средства местного бюджета на организацию такой работы. Разработка системы такого взаимодействия, направлений, критериев эффективности и т.д. – задача не простая, но результат дает очень хороший.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Наиболее эффективным в современных условиях является сетевое взаимодействие профессиональных педагогических сообществ по использованию результатов независимых исследований качества образования в педагогической и деятельности: проведение сетевых мероприятий по обсуждению нормативных и методических материалов, проведение горизонтального и вертикального сравнительного анализа, обсуждение подходов к интерпретации полученных данных, обучение членов сетевого педагогического сообщества современным методам статистического анализа, учёт компаративных факторов, сопоставление образовательных результатов в зависимости от фактора социального благополучия образовательного учреждения, обмен опытом по конкретному применению результатов оценочных процедур в педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Сетевое взаимодействие профессиональных педагогических сообществ по использованию результатов независимых исследований качества образования в педагогической и управленческой деятельности нацелена на: определение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
оказание содействия потребителям образовательных услуг в выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций;
обеспечение руководителей образовательных организаций, достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;
реализация общественно-государственного характера управления системой образования, активизация общественного участия в деятельности образовательных организаций;
повышение конкурентоспособности образовательных организаций и реализуемых ими программ.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
В рамках функционирования социально-педагогических сообществ в сети Интернет формирование самого сообщества, объединенного определенными интересами, уже является сетевым проектом. И в этом случае роль руководителя проекта, прежде всего, состоит в том, чтобы предложить идею, вокруг которой может объединиться большое число пользователей, и определить пути ее развития для того, чтобы члены сообщества получили наибольшую пользу от участия в сообществе.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
В рамках функционирования социально-педагогических сообществ в сети Интернет формирование самого сообщества, объединенного определенными интересами, уже является сетевым проектом. И в этом случае роль руководителя проекта, прежде всего, состоит в том, чтобы предложить идею, вокруг которой может объединиться большое число пользователей, и определить пути ее развития для того, чтобы члены сообщества получили наибольшую пользу от участия в сообществе.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-25 из 38
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.