RSS

Обсуждаем ФГОС среднего общего образования

Сообщений в теме: 50
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 25
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить опыт организации социальных практик в вашей образовательной организации.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 6
Уважаемые коллеги! Нас интересует опыт работы школ по организации социальных практик. Какие нормативно-правовые документы должны регламентировать эту работу?
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 4
Добрый день. На данный момент можно сформулировать три проблемы, с которыми школа столкнется или сталкивается при переходе на ФГОС СОО
1. Создание условий. Требуется значительное переоборудование / дооснащение кабинетов в соответствии с требованием ФГОС СОО, обновление учебников.
2. Введение третьего обязательного предмета ЕГЭ – иностранного языка. Уже сейчас необходимо начинать работу по повышению квалификации значительного количества учителей ИЯ для эффективной подготовки выпускников к экзамену.
3. Соответствие требованиям к кадровым условиям реализации ООП: все работники должны иметь первую или высшую квалификационную категорию (п. 22 ФГОС СОО).
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 4
Коллеги, в стандарте сказано, что «Образовательные программы среднего общего образования реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования».
Необходимо понимание и рекомендации, разработанные для школ, по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций по освоению основной образовательной программы, можно ли регламентировать взаимодействие на основании договора между организациями и совместно разрабатываемых и утверждаемых образовательных программ.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 1
Кол-во тем: 5
Сообщения: 1
Коллеги, необходимо уточнить соответствие требованиям к кадровым условиям реализации ООП в соответствии с п. 22 ФГОС СОО: соответствие уровня квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям, устанавливается при их аттестации. Это значит, что педагогические работники должны иметь первую или высшую квалификационную категорию и могут быть аттестованы на соответствие занимаемой должности.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Добрый день!

В нашей территории школы не внедряют стандарт в пилотном режиме, однако с целью подготовки к внедрению ФГОС СОО в штатном режиме имеется потребность в обмене опытом со школами, которые уже работают по нему.
Насколько нам известно в школах Новоуральска и Нижнего Тагила есть опыт, который был бы полезен другим территориям.
Предлагаем рассмотреть возможность организации такой встречи с практической направленностью.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Здравствуйте, коллеги.

Внедрение ФГОС в штатном режиме, предстоит и в нашей школе. Очень хотелось бы пообщаться со школами, которые уже по нему работают. Согласна с коллегой, что организация встречи с практической направленностью будет полезна многим территориям.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 6
Какова особенность коррекционной программы в ФГОС СОО?
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 6
Из ФГОС СОО Программа «Воспитания и социализации общества при получении среднего общего образования» построена на основе базовых национальных ценностей российского общества.
Что обеспечивает Программа «Воспитания и социализации общества при получении среднего общего образования» выпускнику?
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 17
Цитата: Куликов Юрий Александрович
Какова особенность коррекционной программы в ФГОС СОО?

Программа коррекционной работы должна быть направлена на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, оказание им помощи в освоении основной образовательной программы.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 17
Цитата: Куликов Юрий Александрович
Из ФГОС СОО Программа «Воспитания и социализации общества при получении среднего общего образования» построена на основе базовых национальных ценностей российского общества.
Что обеспечивает Программа «Воспитания и социализации общества при получении среднего общего образования» выпускнику?

Программа должна обеспечивать: достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта; формирование уклада школьной жизни на основе базовых ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений ( в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645)
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 12
В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы обозначены кадровые условия. В чем они заключаются?
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 17
Цитата: Гаврилова Оксана Геннадьевна
В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы обозначены кадровые условия. В чем они заключаются?

ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) п 22. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы включают: укомплектованность организации, осуществляющей образовательную деятельность педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая основную образовательную программу, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности (изм. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1578 )
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 12
В чем заключается комплексный характер коррекционной программы ФГОС СОО?
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 17
Цитата: Гаврилова Оксана Геннадьевна
В чем заключается комплексный характер коррекционной программы ФГОС СОО?

ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) п.18.2.4.Программа должна носить комплексный характер и обеспечивать: поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями, а также попавших в трудную жизненную ситуацию; выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в единстве урочной и внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе специалистов системы общего и специального образования, семьи и других институтов общества; интеграцию этой категории обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность; оказание в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии каждому обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиду комплексной, индивидуально ориентированной, с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития таких обучающихся, психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности; создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности, соблюдение максимально допустимого уровня при использовании адаптированных образовательных программ среднего общего образования, разрабатываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с другими участниками образовательных отношений.
(Изм. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645)
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 26
В чем заключается внешняя и внутренняя система оценки качества образования?
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 12
Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать?
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Какие условия реализации основной образовательной программы кроме кадровых, финансовых и материально-технических предлагает ФГОС СОО?
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 17
Цитата: Мирецкая Наталья Владленовна
В чем заключается внешняя и внутренняя система оценки качества образования?

Система оценки качества образования должна в полной мере отображать учебный процесс и образовательные успехи учащихся. Школьная система оценки включает в себя две составляющие: внешняя оценка – осуществляется внешними по отношению к учебному заведению службами, выполняется она при помощи ОГЭ и ЕГЭ, мониторинговых исследований муниципального, федерального и регионального уровня; внутреннюю оценку – осуществляется самой школой, т.е. самооценка своей деятельности педагогами, учениками, администрацией.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 17
Цитата: Гаврилова Оксана Геннадьевна
Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать?

Мониторинг имеет отличие от внутренней системы оценки качества образования. Необходимые документы при проведении мониторинга КО: план-график мониторинга учебных достижений обучающихся; таблицы, которые помогут анализировать метапредметные диагностические работы и наблюдать за проектной деятельностью школьников; оценочный лист проектов учащихся; таблица для анализа профессиональной деятельности педагогов в образовательной организации.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Цитата: Степанова Елена Васильевна
Какие условия реализации основной образовательной программы кроме кадровых, финансовых и материально-технических предлагает ФГОС СОО?

Условия реализации ООП зависят от образовательной организации. Смотрите ФГОС СОО. В разделе IV подробно описаны требования к условиям реализации ООП.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
В чем заключается квалификация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность?
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 2
Цитата: Глушкова Светлана Юрьевна
В чем заключается квалификация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность?

Квалификация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должна отражать:
– компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения;
– сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность;
– общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога;
– самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Образовательные организации осуществляют образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность. В чём особенность внеурочной деятельности в старшей школе?
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 2
Цитата: Ирина Анатольевна
Образовательные организации осуществляют образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность. В чём особенность внеурочной деятельности в старшей школе?

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70188902/#ixzz52Me53hwV
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 3
Образовательная организация (школа), имеющая государственную аккредитацию по основным программам среднего общего образования, в соответствии с какими документами разрабатывает основную образовательную программу СОО своей образовательной организации (школы)?
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-25 из 50
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.