RSS

Школы с необъективными образовательными результатами

Сообщений в теме: 12
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 1
Кол-во тем: 2
Сообщения: 1
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
В 2018\2019 учебном году наша школа: Средняя школа-интернат № 17 «Юные спасатели МЧС» вошла в число школ, показавших необъективность результатов ВПР. Маркер необъективности: произошло резкое изменение результатов в сторону снижения от 2018 к 2019 году на параллели 4-5 классов по русскому языку.
Этот факт нас достаточно «удручил». Но не оскорбил, и, мы начали поиск возможных причин попадания в категорию школ «необъективных»: срочно перепроверили работы, сопоставили задания 4 и 5 классов, в том числе в части требуемых для успешного их выполнения, навыков учебной деятельности и знаний.
До чего же мы доработали: нами было выяснено, что изменение произошло по следующим причинам:
1 В 4а класс 2018 года выпуска добавились в пятый класс с 01.09.2019г дети, ранее обучавшиеся по АООП НОО для детей с ЗПР и не участвующие в процедуре ВПР и имеющие трудности в усвоении программы по русскому языку.
2. В 5 класс, участвующий в процедуре ВПР добавились новые учащиеся, прибывшие из другой ОО (д.Нелоба) и по итогам года являющиеся неуспевающими по русскому языку, но переведенные в другой школе.
3. Таким образом, изменение результатов связано с тем фактом, что в класс добавилось 6 новых учащихся, которые ранее не участвовали в процедуре ВПР и имеют низкий уровень знаний по русскому языку.
4. Резкое изменение результатов также может быть обусловлено изменениями в КИМ по русскому языку в 5 классе:
-задание 4 в КИМ 5 класса соответствует шести заданиям КИМ 4 класса (задания 3, 14,15,16,17,18),
-задание 1 в КИМ 5 класса соответствует двум заданиям КИМ 4 класса (задания 1,2),
— часть задания 2 в КИМ 5 класса (морфологический разбор) соответствует шести заданиям КИМ 4 класса (задания 3,14,15,16,17,18),
— часть задания 2 в КИМ 5 класса (синтаксический разбор) соответствует двум заданиям КИМ 4 класса (задания 1,2),
-задание 7 в КИМ 5 класса соответствует двум заданиям КИМ 4 класса (задания 1,2),
-большое количество заданий в КИМ 5 класса по русскому языку не сопоставимо с программой начальной школы; темы изучаются в 5 классе и не могут быть связаны с результатами ВПР 4 класса (задания 5,6,10,12).
И, что касается оценочной деятельности учащихся по итогам промежуточной аттестации: в нашей школе обучающихся с достаточно низкой мотивацией на обучение не менее 35 %, и, каждая малая победа, каждая оценка «3» для них является стимулом к дальнейшим действиям, равно как и «задушенные» двойками, эти дети уходят из-под влияния школы на улицу, не идут на уроки, и т. д., и, как следствие, встают на путь криминала, нарушения закона и потери детства. Часть из учеников, прибывающих сегодня к нам в школу уже далеко отстали по программе, есть даже прибывшие к нам в 9 класс и читающие по слогам, но мы становимся для таких детей последней пристанью, мы даем им, возможно, последний шанс исправить что-то в этой жизни. Им бы завершить освоение основного общего образования и идти обучаться на рабочую профессию и самореализоваться там, в другом мире взрослых рабочих людей, но, реалии… ГИА.
Вывод: резкое изменение результатов от 2018 к 2019 году на параллели 4-5 классов по русскому языку обусловлено рядом причин, которые трудно отнести к субъективным ( мы достаточно честны) и, по моему мнению, не является показателем необъективности.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Добрый день! Считаем, что проблема объективности образовательных результатов очень актуальна сегодня, как и оценивание образовательных результатов обучающихся в целом. Изучив нормативные документы по объективности, пройдя курсы повышения квалификации, пришло понимание, что необходимо сделать и как.
Хорошо, что идет работа над показателями обеспечения объективности процедур оценки качества образования. Хотелось бы увидеть формы информационных (аналитических) справок о результатах процедур оценки качества образования, приказа об обеспечении объективности. Не будет ли приказ об обеспечении объективности дублировать приказ о проведении оценочных процедур (о сроках, порядке проведения и т.д.)?
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
В 2018 -2019 году наша школа вошла в число школ, показавших необъективность результатов ВПР. Маркер необъективности: завышены результаты ВПР по математике в 4 классах. Нами было выяснено, что завышение произошло по следующим причинам:
— хорошая мотивированность учащихся на получение положительных результатов;
— целенаправленная работа учителей начальных классов по формированию УУД, предметных результатов;
— некоторые задания КИМ ВПР соответствуют заданиям школьных КИМ по математике.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Предложенные показатели обеспечения объективности процедур оценки качества образования на уровне образовательной организации, по нашему мнению, соответствуют положению о региональной системе оценки качества образования.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Наша школа в 2018-2019 учебном году показала маркер необъективности по русскому языку (завышенный результат ВПР).
Для выявления причин нами была проведена следующая работа:
1. Проанализирована процедура проведения ВПР. При проведении ВПР соблюдены все требования по регламенту проведения (два организатора в аудитории, не имеющие отношения к данному предмету, общественный наблюдатель, не из числа родителей данного класса, проверка работ осуществлялась экспертами, не работающими в данных классах)
2. На заседаниях ШМО проведен детальный анализ работ, результат обсуждения представлен на педсовете.
3. Проведен анализ на соответствие критериев оценивания работ школьного уровня и ВПР. Расхождений не выявлено.

Рекомендацией для педагогов стал системный подход при работе на уроках, а не целенаправленное натаскивание учащихся на результат. Педагогам пройти повышение квалификации по образовательным программам.

МОУ Валериановская школа Близнецова Л.В.
МБОУ СОШ №90 Алексеева К.В., Ткачева А.Д., Тетерина Н.В.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучив нормативные документы и материалы по теме «Обеспечение объективности образовательных результатов обучающихся» на курсах повышения квалификации, проанализировав результаты ВПР по математике в 4-5 классах 2018-2019 уч.г. выявили ряд причин несоответствия: 1. Разные критерии оценивания между начальной школой и средним звеном.
2. Расхождение заданий ВПР с используемым УМК в ОУ. 3. Нет отдельных КИМов для детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам ФГОС.
Вывод: первые две причины можно решить на уровне ОУ, пересмотрев план мероприятий по обеспечению объективности образовательных результатов обучающихся, а третья проблема должна решаться на федеральном уровне.

Брызгалова Н.А.
Ивакина Л.В.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
По результатам проверки ВПР по математике в 5 классе, в 2018-2019 учебном году, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 вошла в число школ, получивших маркер- завышенные результаты при проверке работы. Считаем необходимо более детально подходить к чистоте проведения процедуры ВПР, на педсовете принято решение о создании независимой экспертной группы по проверке работ учащихся.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
В 2018-2019 учебном году МБОУ СОШ № 55 города Нижний Тагил вошла в число школ с необъективными результатами ВПР по русскому языку 4 класс. Маркер необъективности: завышение результатов итогов ВПР в сравнении с результатами по РФ.
Проведя комплексный анализ обеспечения объективности образовательных результатов обучающихся, выявлено следующее:
1. Организационно-технологическая процедура проведения ВПР — без нарушений, с учетом конфликта интересов сторон.
2. Валидность при проведении данной процедуры была соблюдена.
3. Завышение среднего значения в результатах было показано по нескольким заданиям. В ВПР по русскому языку принимали участие обучающиеся 4-ых классов. 4а класс — это класс с высокомотивированными учащимися (81%), нет детей с учебными дефицитами. В данной параллели из 106 детей 2 обучаются по АОП.
Предложение: рассмотреть возможность включения в анкету об ОО данных о наличии обучающихся разных категорий: высокомотивированных, победителей и призеров олимпиад по данному предмету, неуспевающих, детей с ОВЗ и обучающихся по АОП.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
В 2018\2019 учебном году наша школа МБОУ СОШ №65 вошла в число школ, показавших необъективность результатов ВПР. Маркер необъективности: произошло резкое повышение результатов в параллели от 4 к 5 классу. После получения результатов ВПР нашими коллегами работы были проверены вновь, был проведен анализ контекстных данных. Мы пришли к выводу: расхождение заданий ВПР с используемым УМК в ОУ по русскому языку и математике; добавились обучающиеся, которые не писали работу в предыдущем классе; в школе обучается большое количество детей" группы риска", имеющих низкую мотивацию.

МБОУ СОШ №65
Коробейникова Е.Ю.
Патокина С.Н.
Соседкова Ю.В.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Проанализировав основные статические показатели ВПР по русскому языку за 4 класс, можно сделать такие вывод, что у обучающихся наблюдается недостаточный уровень знаний по таким темам:
• фонетика и орфоэпия (постановка ударений, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка);
• морфология;
• синтаксис (нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами);
• текст (текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Знакомство с жанрами письма и поздравления, записки и другими небольшими текстами для конкретных ситуаций общения. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов).
Проанализировав данные проблемы, можно предложить следующие меры по их устранению:
• включать больше заданий на отработку данных тем (разноуровневые задания, интегрированные);
• пересмотреть КТП;
• пересмотреть момент мотивации урока (предложить какую-либо проблему вначале урока, ответ на которую дети смогут узнать только в конце урока, предлагать таблицы: знаю, хочу знать, не знаю; отмечать в тексте знаками «+» (знаю), «-» (не знал), «?» (хочу знать больше);
• включать приём «Перевёрнутый класс» (знакомятся с материалом дома, на уроке отрабатываем материал).
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Проанализировав результата ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2019 году в МБОУ ООШ села Филькино Серовского городского округа, приняты пути устранения дефицитов:
1. На уровне администрации школы – ввести в учебный план 2019-2020 учебного года во внеурочную деятельность час «На пути к ОГЭ» — практикум (дополнительно к основным часам по русскому языку).
2. На уровне учителя – 1. Учителю спланировать больше практических занятий на отработку приемов сжатия текста. 2. Предлагать обучающимся проверять изложения, находить удачные примеры сжатия текста, предлагать свое видение сжатия текста. 3. Использовать прием работы с деформированным текстом. 4. Продумать больше практических занятий на правописание приставок. 5. Особое внимание обратить на синтаксический анализ сложного предложения, пунктуационный анализ сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, сложные предложения с различными видами связи между частями. Спланировать на каждом уроке пятиминутки на этот вид работы. 6. Работать над грамотностью и фактической точностью речи на уроках и во внеурочной деятельности. Больше практических занятий. 7. Работа над сочинением по всем критериям: практические занятия, учить анализировать свое сочинение, анализировать сочинения других.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Добрый день. Проанализировав предложенные показатели обеспечения объективности процедур оценки качества образования на уровне образовательной организации сделали вывод, что многие из них являются невыполнимыми для сельских школ.
1.У нас нет возможности организовать систему подготовки общественных наблюдателей.
2. При организации проверки ВПР мы не можем привлечь учителей-предметников, которые не работают в данном классе. У нас нет таких учителей.
3.В связи с увеличением количества ВПР очень сложно найти общественных наблюдателей. а тем более составить график выходов общественных наблюдателей на наблюдение за проведением процедуры оценки с указанием сроков, образовательных организаций

Отдельный приказ об обеспечении объективности процедур оценки качества образования и информационной (аналитической) справки о результатах обеспечения в образовательных организациях объективности проведения процедур оценки качества образования, по нашему мнению, это дополнительная бумажная нагрузка.
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.