RSS

Повышение качества в школах с низкими образовательными результатами

Сообщений в теме: 8
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 1
Кол-во тем: 5
Сообщения: 1
Уважаемые коллеги! Предлагаем принять участие в форуме для обсуждения следующих тем:
организация и содержание методической работы по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами;
организация мониторинга качества результатов обучения, а также качество преподавания, управления школьной среды.
Благодарим за участие в обсуждении!
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Проанализировав результаты ВПР по окружающему миру в 4 классах в 2018-2019 уч году, мы выявили следующие проблемы:
— Отсутствие овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
— Дети не могут обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
— Не прослеживается освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт);
— Отсутствует овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);
— Не выражены основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами;
Мероприятия по ликвидации проблем:
— Проанализировать результаты ВПР, с целью выявления группы «риска» и учебных дефицитов;
— Составить индивидуальные образовательные маршруты по устранению учебных дефицитов у обучающихся;
— Организовать эффективную индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными обучающимися;
— Оптимально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, организуя системное повторение пройденного
материала по данному предмету;
— Изменение содержания и форм, подходов к организации и проведению текущего контроля, промежуточной аттестации;
— Необходимо на уроках уделять больше внимания заданиям, требующим логических рассуждений, доказательств, обоснований, а также
заданиям, направленным на сравнение, обобщение, формирующим умение делать выводы и прогнозы, работе с текстом и определением
главной мысли в тексте;
— Повышение квалификации педагога.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Проанализировав график выполнения заданий ВПР-5 РЯ в разрезе группы учащихся разного уровня подготовки, мы определили предметные дефициты:
1. Соблюдение орфографических норм. При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов
2. Соблюдение пунктуационных норм
3. Выполнение морфологического разбора
4. Ударение
5. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания
6. Составление схемы предложения
7. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Объяснение основания выбора предложения
Процент выполнения указанных выше заданий около 0!
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Аналогичные затруднения при выполнении следующего задания:
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
8. Задание 8. Работа с текстом. Основная мысль текста.
9. Задание типа: Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о…
Почему, по мнению автора текста, свидетельствует о…
10. Определите, какой тип речи представлен
11. В предложениях … найдите слово со значением…
12. В предложениях …… найдите синоним к слову……
Необходимо спланировать работу по развитию метапредметных УУД для ликвидации предметных дефицитов.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Анализ ВПР в 4 классе по русскому языку
Обнаружены проблемы сформированности метопредметных результатов:
1. Использование норм русского языка
2. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
Темы, вызывающие затруднения при выполнении ВПР:
1. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации
2. Умение распознования частей речи, проводить морфологический разбор
3. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
4. Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
Пути решения
— преемственность оценивания результатов: разработка единой системы критериального оценивания с 4 по 9 классы с выделением навыков по годам обучения
— отбор приёмов, упражнений и заданий с учетом психологических особенностей обучающихся (визуалов, аудиалов, кинестетиков)
— текущий мониторинг в соответствии с внешней оценкой
-коррекция ( внесение изменений в рабочую программу)
— осуществление индивидуально-дифференцированный подход к обучению
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Проведя анализ результатов ВПР по биологии в 5 классе, мы обнаружили следующие проблемы:
— слабо сформированы первоначальные систематизированные представления о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости;
— дети не умеют классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации различных объектов.
— не имеют достаточного опыта использования методов биологической науки, не умеют проводить несложные биологические эксперименты.
— не сформирован навык обнаружения причинно-следственных связей, неумение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
— слабо сформированы умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; недостаточный уровень владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
На основании вышеизложенного, можно предложить следующие способы повышения качества образования:
1. Составить индивидуальный план по ликвидации пробелов в образовательной области;
2. Увеличить объем практических задания (лабораторные работы, опыты);
3. Увеличить долю задания на развитие метапредметных связей;
4. Проводить регулярный мониторинг для своевременного выявления дефицита знаний по предметной области;
5. Повышение квалификации учителей.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Предложения для улучшения обучения в соответствии с процессом, условиями и результатом. Пошаговые действия педагога.
1.Знакомство с результатами ВПР, ОГЭ, ЭГЕ за 2018-2019 уч.год.
2.Анализ результатов ВПР, ОГЭ, ЭГЕ по отдельным предметам:
-проанализировав результаты ВПР, ОГЭ, ЭГЕ, пришли к выводу, что у обучающихся частично не сформированы метапредметные УУД.
3. Соотношение результатов с планируемым результатом ФГОС и определение учебных дефецитов обучающихся, планирование действий по их минимизации.
4. Предложение по улучшению проанализированных результатов.
4.1. По процессу:
— считаем необходимым предъявить данные результаты на методическом совете, затем на ШМО по отдельным кафедрам и провести итоговое общее совещание;
— пересмотреть учебные рабочие программы;
— организовать практико-ориентируемые уроки, способствующие расширению кругозора обучающихся, их жизненного опыта.
4.2. По условиям:
— пересмотреть учебную нагрузку;
— развитие методической и психолого-методической компетентности учителя.
4.3. по результату;
-регулярное повышение уровня самообразования;
— диссеминация учителей новаторов учителям-практикам;
— освоение технологий ФГОС в соответствии с новыми требованиями;
— уделять внимание на уроках и внеурочной деятельности метапредметным УУД.
Соколова Е.Ю., Назаренко О.А.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Лузина Л.В
Перезолова В.А
Проанализировав результаты ВПР в 4-х классах за 2018-2019 учебный год по предметам русский язык, окружающий мир, математика, можно сделать следующие выводы. Учащиеся 4-х классов проявили учебные дефициты в реализации следующих учебных умений. Метапредметные: слабое владение навыками смыслового чтения на основе учебной ситуации, т.е чтение для обучения; интерпретация предметной информации; умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адек-ватной интерпретации данной информации; слабое логического и алгоритмического мышления.
Предметные: основы знаний по русскому языку, окружающему миру, математике, которые необходимо освоить на данном образовательном уровне. Личностные: осознание своей неразрывной связи с окружающими социальными группами, слабая сформированность уважительного от-ношения к родному краю; непонимание своей гражданской идентичности, этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России.
Пути решения проблемы: внести корректировку в рабочие программы по предметам, усилив практическую часть реализации программы через формы внеучебной деятельности, такие, как экскурсии по родному краю, посещение музеев и учреждений культуры (театры, филармония); раз-нообразив традиционные уроки коммуникативными формами (дискуссии, дебаты, тренинги), добавив опытно-экспериментальную работу. Ввести в программу ВУД новые формы с учетом учебных дефицитов. Чтобы преодолеть учебные дефициты в предметных областях, необходимо разра-ботать график повышения квалификации педагогов с учетом восполнения тех предметных линий содержания программы, по которым выявились затруднения, а также осуществлять корпоративную форму повышения квалификации через методсеминар в ОУ.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Команда МБОУ СОШ №3 г. Нижнего Тагила, проанализировав результаты ВПР за 2018-2019 учебный год, пришла к выводу, что ключевая проблема школьников — это слабое владение навыком осознанного чтения и понимания условия задания.
Чтобы повысить качество образования в МБОУ СОШ №3 необходимо:
•целенаправленное обеспечение профессионального саморазвития и повышения уровня профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников школы, в том числе по индивидуальным образовательным траекториям;
•обеспечение отработки и внедрения современных сетевых форм педагогического партнерства и обмена опытом внутри школы и с коллегами города, области, РФ и т.д.
•совершенствование технологий и форм организации образовательного процесса.
Особое внимание следует уделить повышению профессиональной компетенции педагогов в области формирования читательской грамотности. Учителям словесности рекомендуем поделиться опытом работы с текстами разных типов и видов с учителями-предметниками.
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Проанализировав результаты ВПР в 4-х классах за 2018-2019 учебный год по предметам, можно сделать следующие выводы. Учащиеся проявили учебные дефициты в реализации следующих учебных умений:
умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации
анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами
владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Исходя из анализа заданий, можно сделать вывод, что обучающиеся не умеют применять математические знания на практике, не развиты межпредметные связи, плохо развиты регулятивные и познавательные УУД, обучающиеся не умеют работать с текстом, вычленять главное, анализировать и делать выводы. Педагогам необходимо проанализировать ситуацию в каждом классе и определить адресную помощь для тех детей, которым она необходима. Особое внимание следует уделить повышению профессиональной компетенции педагогов в области формирования читательской грамотности.
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.