RSS

Реализация региональной модели учительского роста: опыт и перспективы

Сообщений в теме: 1
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 1
Сообщения: 7
Уважаемые коллеги, ГАОУ ДПО СО «ИРО» 27 сентября 2019 г. была проведена региональная конференция «Реализация региональной модели учительского роста: опыт и перспективы». Цель конференции — профессиональное обсуждение моделей профессионального развития педагогов. Профессиональное развитие педагога является ресурсом качества образования. Мы убеждены, что решение этой задачи требует объединения усилий всех участников образовательных отношений на всех уровнях управления системой образования.
Известно, что качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Именно поэтому все элементы региональной модели учительского роста представлены не только в логике этапов профессионального развития педагога, но и с точки зрения их влияния на качество образования.
Первый этап профессионального развития педагога – профессиональное самоопределение, мотивация к выбору профессии. Его задача – формирование устойчивого интереса к профессии учителя, что определяет необходимость развития новых, более эффективных форм профессионального самоопределения обучающихся: педагогических профилей, социальных практик, профессиональных проб в рамках реализации ФГОС среднего общего образования в каждой конкретной школе.
Стартом профессионального развития педагога является профессиональная подготовка.
Цель и результат данного этапа – обеспечить готовность выпускника к вхождению в профессию, готовность к конкретной педагогической деятельности, к осуществлению трудовых функций в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Следующий этап – это повышение квалификации, основная задача которого – развитие профессиональных компетенций педагога и формирование новых.
Важная роль в сопровождении педагога, оказании методической помощи при возникновении профессиональных трудностей и проблем принадлежит муниципальным методическим службам, а также включению учителя в профессиональное сообщество с целью обмена практиками, поиска новых подходов и креативных решений, что говорит о необходимости развития как сетевых, так и внутриорганизационных форм профессионального роста, позволяющих учителям-предметникам выстраивать тесное профессиональное взаимодействие друг с другом в целях формирования требуемых метапредметных педагогических компетенций.
Презентация конференции
Предлагаем принять участие в обсуждении следующих направлений:
Непрерывное профессиональное развитие педагогов в условиях реализации национальных проектов.
Поддержка и сопровождение молодых педагогов.Развитие института наставничества.
Профессиональные стандарты как средство развития профессиональных компетенций педагогических работников.
Организация адресного персонифированного методического сопровождения педагогических работников.
Благодарим за участие в обсуждении!
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Познакомилась с материалами конференции. Заинтересовало электронное портфолио педагога, в том числе и возможностью накапливать информацию без больших временных затрат. Наверное это поднимет и самооценку специалиста.
Непрерывное профессиональное развитие, на мой взгляд, даже при условии методического сопровождения, будет только при наличии личной заинтересованности, ответственности педагога за свою квалификацию.
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.