Список сообщений

Добрый день. Проанализировав предложенные показатели обеспечения объективности процедур оценки качества образования на уровне образовательной организации сделали вывод, что многие из них являются невыполнимыми для сельских школ.
1.У нас нет возможности организовать систему подготовки общественных наблюдателей.
2. При организации проверки ВПР мы не можем привлечь учителей-предметников, которые не работают в данном классе. У нас нет таких учителей.
3.В связи с увеличением количества ВПР очень сложно найти общественных наблюдателей. а тем более составить график выходов общественных наблюдателей на наблюдение за проведением процедуры оценки с указанием сроков, образовательных организаций

Отдельный приказ об обеспечении объективности процедур оценки качества образования и информационной (аналитической) справки о результатах обеспечения в образовательных организациях объективности проведения процедур оценки качества образования, по нашему мнению, это дополнительная бумажная нагрузка.
Проанализировав результаты ВПР в 4-х классах за 2018-2019 учебный год по предметам, можно сделать следующие выводы. Учащиеся проявили учебные дефициты в реализации следующих учебных умений:
умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации
анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами
владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Исходя из анализа заданий, можно сделать вывод, что обучающиеся не умеют применять математические знания на практике, не развиты межпредметные связи, плохо развиты регулятивные и познавательные УУД, обучающиеся не умеют работать с текстом, вычленять главное, анализировать и делать выводы. Педагогам необходимо проанализировать ситуацию в каждом классе и определить адресную помощь для тех детей, которым она необходима. Особое внимание следует уделить повышению профессиональной компетенции педагогов в области формирования читательской грамотности.
Команда МБОУ СОШ №3 г. Нижнего Тагила, проанализировав результаты ВПР за 2018-2019 учебный год, пришла к выводу, что ключевая проблема школьников — это слабое владение навыком осознанного чтения и понимания условия задания.
Чтобы повысить качество образования в МБОУ СОШ №3 необходимо:
•целенаправленное обеспечение профессионального саморазвития и повышения уровня профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников школы, в том числе по индивидуальным образовательным траекториям;
•обеспечение отработки и внедрения современных сетевых форм педагогического партнерства и обмена опытом внутри школы и с коллегами города, области, РФ и т.д.
•совершенствование технологий и форм организации образовательного процесса.
Особое внимание следует уделить повышению профессиональной компетенции педагогов в области формирования читательской грамотности. Учителям словесности рекомендуем поделиться опытом работы с текстами разных типов и видов с учителями-предметниками.
Проанализировав результата ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2019 году в МБОУ ООШ села Филькино Серовского городского округа, приняты пути устранения дефицитов:
1. На уровне администрации школы – ввести в учебный план 2019-2020 учебного года во внеурочную деятельность час «На пути к ОГЭ» — практикум (дополнительно к основным часам по русскому языку).
2. На уровне учителя – 1. Учителю спланировать больше практических занятий на отработку приемов сжатия текста. 2. Предлагать обучающимся проверять изложения, находить удачные примеры сжатия текста, предлагать свое видение сжатия текста. 3. Использовать прием работы с деформированным текстом. 4. Продумать больше практических занятий на правописание приставок. 5. Особое внимание обратить на синтаксический анализ сложного предложения, пунктуационный анализ сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, сложные предложения с различными видами связи между частями. Спланировать на каждом уроке пятиминутки на этот вид работы. 6. Работать над грамотностью и фактической точностью речи на уроках и во внеурочной деятельности. Больше практических занятий. 7. Работа над сочинением по всем критериям: практические занятия, учить анализировать свое сочинение, анализировать сочинения других.
Лузина Л.В
Перезолова В.А
Проанализировав результаты ВПР в 4-х классах за 2018-2019 учебный год по предметам русский язык, окружающий мир, математика, можно сделать следующие выводы. Учащиеся 4-х классов проявили учебные дефициты в реализации следующих учебных умений. Метапредметные: слабое владение навыками смыслового чтения на основе учебной ситуации, т.е чтение для обучения; интерпретация предметной информации; умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адек-ватной интерпретации данной информации; слабое логического и алгоритмического мышления.
Предметные: основы знаний по русскому языку, окружающему миру, математике, которые необходимо освоить на данном образовательном уровне. Личностные: осознание своей неразрывной связи с окружающими социальными группами, слабая сформированность уважительного от-ношения к родному краю; непонимание своей гражданской идентичности, этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России.
Пути решения проблемы: внести корректировку в рабочие программы по предметам, усилив практическую часть реализации программы через формы внеучебной деятельности, такие, как экскурсии по родному краю, посещение музеев и учреждений культуры (театры, филармония); раз-нообразив традиционные уроки коммуникативными формами (дискуссии, дебаты, тренинги), добавив опытно-экспериментальную работу. Ввести в программу ВУД новые формы с учетом учебных дефицитов. Чтобы преодолеть учебные дефициты в предметных областях, необходимо разра-ботать график повышения квалификации педагогов с учетом восполнения тех предметных линий содержания программы, по которым выявились затруднения, а также осуществлять корпоративную форму повышения квалификации через методсеминар в ОУ.
Предложения для улучшения обучения в соответствии с процессом, условиями и результатом. Пошаговые действия педагога.
1.Знакомство с результатами ВПР, ОГЭ, ЭГЕ за 2018-2019 уч.год.
2.Анализ результатов ВПР, ОГЭ, ЭГЕ по отдельным предметам:
-проанализировав результаты ВПР, ОГЭ, ЭГЕ, пришли к выводу, что у обучающихся частично не сформированы метапредметные УУД.
3. Соотношение результатов с планируемым результатом ФГОС и определение учебных дефецитов обучающихся, планирование действий по их минимизации.
4. Предложение по улучшению проанализированных результатов.
4.1. По процессу:
— считаем необходимым предъявить данные результаты на методическом совете, затем на ШМО по отдельным кафедрам и провести итоговое общее совещание;
— пересмотреть учебные рабочие программы;
— организовать практико-ориентируемые уроки, способствующие расширению кругозора обучающихся, их жизненного опыта.
4.2. По условиям:
— пересмотреть учебную нагрузку;
— развитие методической и психолого-методической компетентности учителя.
4.3. по результату;
-регулярное повышение уровня самообразования;
— диссеминация учителей новаторов учителям-практикам;
— освоение технологий ФГОС в соответствии с новыми требованиями;
— уделять внимание на уроках и внеурочной деятельности метапредметным УУД.
Соколова Е.Ю., Назаренко О.А.
Проанализировав основные статические показатели ВПР по русскому языку за 4 класс, можно сделать такие вывод, что у обучающихся наблюдается недостаточный уровень знаний по таким темам:
• фонетика и орфоэпия (постановка ударений, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка);
• морфология;
• синтаксис (нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами);
• текст (текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Знакомство с жанрами письма и поздравления, записки и другими небольшими текстами для конкретных ситуаций общения. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов).
Проанализировав данные проблемы, можно предложить следующие меры по их устранению:
• включать больше заданий на отработку данных тем (разноуровневые задания, интегрированные);
• пересмотреть КТП;
• пересмотреть момент мотивации урока (предложить какую-либо проблему вначале урока, ответ на которую дети смогут узнать только в конце урока, предлагать таблицы: знаю, хочу знать, не знаю; отмечать в тексте знаками «+» (знаю), «-» (не знал), «?» (хочу знать больше);
• включать приём «Перевёрнутый класс» (знакомятся с материалом дома, на уроке отрабатываем материал).
Проведя анализ результатов ВПР по биологии в 5 классе, мы обнаружили следующие проблемы:
— слабо сформированы первоначальные систематизированные представления о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости;
— дети не умеют классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации различных объектов.
— не имеют достаточного опыта использования методов биологической науки, не умеют проводить несложные биологические эксперименты.
— не сформирован навык обнаружения причинно-следственных связей, неумение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
— слабо сформированы умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; недостаточный уровень владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
На основании вышеизложенного, можно предложить следующие способы повышения качества образования:
1. Составить индивидуальный план по ликвидации пробелов в образовательной области;
2. Увеличить объем практических задания (лабораторные работы, опыты);
3. Увеличить долю задания на развитие метапредметных связей;
4. Проводить регулярный мониторинг для своевременного выявления дефицита знаний по предметной области;
5. Повышение квалификации учителей.
Анализ ВПР в 4 классе по русскому языку
Обнаружены проблемы сформированности метопредметных результатов:
1. Использование норм русского языка
2. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
Темы, вызывающие затруднения при выполнении ВПР:
1. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации
2. Умение распознования частей речи, проводить морфологический разбор
3. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
4. Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
Пути решения
— преемственность оценивания результатов: разработка единой системы критериального оценивания с 4 по 9 классы с выделением навыков по годам обучения
— отбор приёмов, упражнений и заданий с учетом психологических особенностей обучающихся (визуалов, аудиалов, кинестетиков)
— текущий мониторинг в соответствии с внешней оценкой
-коррекция ( внесение изменений в рабочую программу)
— осуществление индивидуально-дифференцированный подход к обучению
Проанализировав график выполнения заданий ВПР-5 РЯ в разрезе группы учащихся разного уровня подготовки, мы определили предметные дефициты:
1. Соблюдение орфографических норм. При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов
2. Соблюдение пунктуационных норм
3. Выполнение морфологического разбора
4. Ударение
5. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания
6. Составление схемы предложения
7. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Объяснение основания выбора предложения
Процент выполнения указанных выше заданий около 0!
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Аналогичные затруднения при выполнении следующего задания:
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
8. Задание 8. Работа с текстом. Основная мысль текста.
9. Задание типа: Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о…
Почему, по мнению автора текста, свидетельствует о…
10. Определите, какой тип речи представлен
11. В предложениях … найдите слово со значением…
12. В предложениях …… найдите синоним к слову……
Необходимо спланировать работу по развитию метапредметных УУД для ликвидации предметных дефицитов.
Проанализировав результаты ВПР по окружающему миру в 4 классах в 2018-2019 уч году, мы выявили следующие проблемы:
— Отсутствие овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
— Дети не могут обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
— Не прослеживается освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт);
— Отсутствует овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);
— Не выражены основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами;
Мероприятия по ликвидации проблем:
— Проанализировать результаты ВПР, с целью выявления группы «риска» и учебных дефицитов;
— Составить индивидуальные образовательные маршруты по устранению учебных дефицитов у обучающихся;
— Организовать эффективную индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными обучающимися;
— Оптимально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, организуя системное повторение пройденного
материала по данному предмету;
— Изменение содержания и форм, подходов к организации и проведению текущего контроля, промежуточной аттестации;
— Необходимо на уроках уделять больше внимания заданиям, требующим логических рассуждений, доказательств, обоснований, а также
заданиям, направленным на сравнение, обобщение, формирующим умение делать выводы и прогнозы, работе с текстом и определением
главной мысли в тексте;
— Повышение квалификации педагога.
В 2018\2019 учебном году наша школа МБОУ СОШ №65 вошла в число школ, показавших необъективность результатов ВПР. Маркер необъективности: произошло резкое повышение результатов в параллели от 4 к 5 классу. После получения результатов ВПР нашими коллегами работы были проверены вновь, был проведен анализ контекстных данных. Мы пришли к выводу: расхождение заданий ВПР с используемым УМК в ОУ по русскому языку и математике; добавились обучающиеся, которые не писали работу в предыдущем классе; в школе обучается большое количество детей" группы риска", имеющих низкую мотивацию.

МБОУ СОШ №65
Коробейникова Е.Ю.
Патокина С.Н.
Соседкова Ю.В.
В 2018-2019 учебном году МБОУ СОШ № 55 города Нижний Тагил вошла в число школ с необъективными результатами ВПР по русскому языку 4 класс. Маркер необъективности: завышение результатов итогов ВПР в сравнении с результатами по РФ.
Проведя комплексный анализ обеспечения объективности образовательных результатов обучающихся, выявлено следующее:
1. Организационно-технологическая процедура проведения ВПР — без нарушений, с учетом конфликта интересов сторон.
2. Валидность при проведении данной процедуры была соблюдена.
3. Завышение среднего значения в результатах было показано по нескольким заданиям. В ВПР по русскому языку принимали участие обучающиеся 4-ых классов. 4а класс — это класс с высокомотивированными учащимися (81%), нет детей с учебными дефицитами. В данной параллели из 106 детей 2 обучаются по АОП.
Предложение: рассмотреть возможность включения в анкету об ОО данных о наличии обучающихся разных категорий: высокомотивированных, победителей и призеров олимпиад по данному предмету, неуспевающих, детей с ОВЗ и обучающихся по АОП.
По результатам проверки ВПР по математике в 5 классе, в 2018-2019 учебном году, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 вошла в число школ, получивших маркер- завышенные результаты при проверке работы. Считаем необходимо более детально подходить к чистоте проведения процедуры ВПР, на педсовете принято решение о создании независимой экспертной группы по проверке работ учащихся.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучив нормативные документы и материалы по теме «Обеспечение объективности образовательных результатов обучающихся» на курсах повышения квалификации, проанализировав результаты ВПР по математике в 4-5 классах 2018-2019 уч.г. выявили ряд причин несоответствия: 1. Разные критерии оценивания между начальной школой и средним звеном.
2. Расхождение заданий ВПР с используемым УМК в ОУ. 3. Нет отдельных КИМов для детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам ФГОС.
Вывод: первые две причины можно решить на уровне ОУ, пересмотрев план мероприятий по обеспечению объективности образовательных результатов обучающихся, а третья проблема должна решаться на федеральном уровне.

Брызгалова Н.А.
Ивакина Л.В.
Наша школа в 2018-2019 учебном году показала маркер необъективности по русскому языку (завышенный результат ВПР).
Для выявления причин нами была проведена следующая работа:
1. Проанализирована процедура проведения ВПР. При проведении ВПР соблюдены все требования по регламенту проведения (два организатора в аудитории, не имеющие отношения к данному предмету, общественный наблюдатель, не из числа родителей данного класса, проверка работ осуществлялась экспертами, не работающими в данных классах)
2. На заседаниях ШМО проведен детальный анализ работ, результат обсуждения представлен на педсовете.
3. Проведен анализ на соответствие критериев оценивания работ школьного уровня и ВПР. Расхождений не выявлено.

Рекомендацией для педагогов стал системный подход при работе на уроках, а не целенаправленное натаскивание учащихся на результат. Педагогам пройти повышение квалификации по образовательным программам.

МОУ Валериановская школа Близнецова Л.В.
МБОУ СОШ №90 Алексеева К.В., Ткачева А.Д., Тетерина Н.В.
Предложенные показатели обеспечения объективности процедур оценки качества образования на уровне образовательной организации, по нашему мнению, соответствуют положению о региональной системе оценки качества образования.
В 2018 -2019 году наша школа вошла в число школ, показавших необъективность результатов ВПР. Маркер необъективности: завышены результаты ВПР по математике в 4 классах. Нами было выяснено, что завышение произошло по следующим причинам:
— хорошая мотивированность учащихся на получение положительных результатов;
— целенаправленная работа учителей начальных классов по формированию УУД, предметных результатов;
— некоторые задания КИМ ВПР соответствуют заданиям школьных КИМ по математике.
Добрый день! Считаем, что проблема объективности образовательных результатов очень актуальна сегодня, как и оценивание образовательных результатов обучающихся в целом. Изучив нормативные документы по объективности, пройдя курсы повышения квалификации, пришло понимание, что необходимо сделать и как.
Хорошо, что идет работа над показателями обеспечения объективности процедур оценки качества образования. Хотелось бы увидеть формы информационных (аналитических) справок о результатах процедур оценки качества образования, приказа об обеспечении объективности. Не будет ли приказ об обеспечении объективности дублировать приказ о проведении оценочных процедур (о сроках, порядке проведения и т.д.)?
В 2018\2019 учебном году наша школа: Средняя школа-интернат № 17 «Юные спасатели МЧС» вошла в число школ, показавших необъективность результатов ВПР. Маркер необъективности: произошло резкое изменение результатов в сторону снижения от 2018 к 2019 году на параллели 4-5 классов по русскому языку.
Этот факт нас достаточно «удручил». Но не оскорбил, и, мы начали поиск возможных причин попадания в категорию школ «необъективных»: срочно перепроверили работы, сопоставили задания 4 и 5 классов, в том числе в части требуемых для успешного их выполнения, навыков учебной деятельности и знаний.
До чего же мы доработали: нами было выяснено, что изменение произошло по следующим причинам:
1 В 4а класс 2018 года выпуска добавились в пятый класс с 01.09.2019г дети, ранее обучавшиеся по АООП НОО для детей с ЗПР и не участвующие в процедуре ВПР и имеющие трудности в усвоении программы по русскому языку.
2. В 5 класс, участвующий в процедуре ВПР добавились новые учащиеся, прибывшие из другой ОО (д.Нелоба) и по итогам года являющиеся неуспевающими по русскому языку, но переведенные в другой школе.
3. Таким образом, изменение результатов связано с тем фактом, что в класс добавилось 6 новых учащихся, которые ранее не участвовали в процедуре ВПР и имеют низкий уровень знаний по русскому языку.
4. Резкое изменение результатов также может быть обусловлено изменениями в КИМ по русскому языку в 5 классе:
-задание 4 в КИМ 5 класса соответствует шести заданиям КИМ 4 класса (задания 3, 14,15,16,17,18),
-задание 1 в КИМ 5 класса соответствует двум заданиям КИМ 4 класса (задания 1,2),
— часть задания 2 в КИМ 5 класса (морфологический разбор) соответствует шести заданиям КИМ 4 класса (задания 3,14,15,16,17,18),
— часть задания 2 в КИМ 5 класса (синтаксический разбор) соответствует двум заданиям КИМ 4 класса (задания 1,2),
-задание 7 в КИМ 5 класса соответствует двум заданиям КИМ 4 класса (задания 1,2),
-большое количество заданий в КИМ 5 класса по русскому языку не сопоставимо с программой начальной школы; темы изучаются в 5 классе и не могут быть связаны с результатами ВПР 4 класса (задания 5,6,10,12).
И, что касается оценочной деятельности учащихся по итогам промежуточной аттестации: в нашей школе обучающихся с достаточно низкой мотивацией на обучение не менее 35 %, и, каждая малая победа, каждая оценка «3» для них является стимулом к дальнейшим действиям, равно как и «задушенные» двойками, эти дети уходят из-под влияния школы на улицу, не идут на уроки, и т. д., и, как следствие, встают на путь криминала, нарушения закона и потери детства. Часть из учеников, прибывающих сегодня к нам в школу уже далеко отстали по программе, есть даже прибывшие к нам в 9 класс и читающие по слогам, но мы становимся для таких детей последней пристанью, мы даем им, возможно, последний шанс исправить что-то в этой жизни. Им бы завершить освоение основного общего образования и идти обучаться на рабочую профессию и самореализоваться там, в другом мире взрослых рабочих людей, но, реалии… ГИА.
Вывод: резкое изменение результатов от 2018 к 2019 году на параллели 4-5 классов по русскому языку обусловлено рядом причин, которые трудно отнести к субъективным ( мы достаточно честны) и, по моему мнению, не является показателем необъективности.
Познакомилась с материалами конференции. Заинтересовало электронное портфолио педагога, в том числе и возможностью накапливать информацию без больших временных затрат. Наверное это поднимет и самооценку специалиста.
Непрерывное профессиональное развитие, на мой взгляд, даже при условии методического сопровождения, будет только при наличии личной заинтересованности, ответственности педагога за свою квалификацию.
И ещё одним важным дополнением к педагогу дополнительного образования является умение стимулировать собственную творческую деятельность и творческие способности учащихся. В системе дополнительного образования акцент делается не столько на объяснение детям того или иного предметного знания, сколько на развитии их интереса к расширению индивидуально значимого знания. Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.
В системе дополнительного образования используются безоценочные формы организации обучения.
Проверка качества ведётся с помощью мониторинга успешности освоения образовательных услуг на каждом году обучения.
В большинстве случаев — показатели высокие. При низких показателях — корректируется программа.
Цитата: Райхерт Татьяна Николаевна
Многие профессиональные сообщества уже давно работают в виртуальном формате. Безусловно, это было бы удобно с точки зрения обмена оперативной информацией.

Согласны, что это очень удобно, но финансирование системы дополнительного образования оставляет желать лучшего.
Цитата: Пермякова Татьяна Валерьевна
экспертные формы оценивания

Татьяна Валерьевна, какие экспертные формы оценивания имеете в виду? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-25 из 202