Список сообщений

Цитата: Петров Павел Владимирович
Образовательная организация (школа), имеющая государственную аккредитацию по основным программам среднего общего образования, в соответствии с какими документами разрабатывает основную образовательную программу СОО своей образовательной организации (школы)?

Ответ: основная общеобразовательная программа среднего общего образования разрабатывается образовательной организацией самостоятельно на основе ФГОС СОО и с учетом Примерной основной образовательной программы (273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.7, ст.12)
«7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ».
Цитата: Ирина Анатольевна
Образовательные организации осуществляют образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность. В чём особенность внеурочной деятельности в старшей школе?

Ответ: внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые
студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады,
военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645).
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в
рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.
Подробно об особенностях внеурочной деятельности можно ознакомиться в Примерной основной образовательной программе ФГОС СОО в разделе II.2. Примерный план внеурочной деятельности (с.524-537).
На уровне среднего общего образования внеурочная деятельность поддерживает профиль.
Вопрос:Как быть, если обучающийся, который желает поступить в 10 класс, не набрал на экзаменах рекомендуемые минимальные баллы для отбора в профильные классы средней школы?
Ответ: баллы носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, ОО сама прописывает условия приема в 10 класс на основе имеющихся федеральных (региональных) документов и знакомит ЗАРАНЕЕ с данным документом обучающихся и их родителей.
Для таких учащихся предусмотрен универсальный профиль.
Вопрос: может ли быть для универсального профиля составлено несколько учебных планов в зависимости от предпочтений обучающихся по изучению предметов?
Ответ: см. текст стандарта и Примерную ООП СОО (4 варианта представлено)
18.3.1. Учебный план среднего общего образования (далее — учебный план) является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения.
Вопрос: где взять структуру рабочей программы для индивидуального проекта?
Ответ: структура рабочей программы по ФГОС не изменилась (одинаковая ФГОС НОО, ФГОС ОО) и указана в тексте ФГОС СОО.
18.2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
Предлагаем вашему вниманию ответы на часто встречающиеся вопросы от образовательных организаций.
Вопрос: индивидуальный проект стоит в учебном плане. Значит, он должен быть прописан в классном журнале. Как оценивать работу обучающихся: балльная система, зачёт или другое?
Ответ: Образовательная организация сама определяет систему оценивания обучающихся, в том числе и индивидуального проекта. Это может быть как отметка, так и «зачет». В любом случае фиксируете реализацию данного обязательного курса в классном журнале или журнале элективных курсов.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации:
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
Из Примерной основной образовательной программы СОО fgosreestr.ru (одобрена решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16)
По предметам, не вынесенным на ГИА, итоговая отметка ставится на основе результатов только внутренней оценки.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта или учебного исследования. Индивидуальный проект или учебное исследование может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое.
Итоговый индивидуальный проект (учебное исследование) целесообразно оценивать по следующим критериям.
Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
Сформированность познавательных УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.
Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
Итоговая отметка по предметам и междисциплинарным программам фиксируется в документе об уровне образования установленного образца – аттестате о среднем общем образовании.
Из проекта приказа МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» regulation.gov.ru/projects#npa=98782
5.2. В левой части лицевой стороны бланка приложения указываются следующие сведения:
а) после строки, содержащей надпись «Дополнительные сведения»,
‎на отдельных строках с выравниванием по левому краю (размер шрифта может быть уменьшен не более чем до 9п) – наименования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), изученных выпускником в объеме менее 64 часов
‎за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Наименования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) записываются на отдельных строках с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже.
В данном разделе указывается также результаты выполнения обучающимся индивидуального проекта, выполнение которого является обязательным требованием к результатам освоения основной образовательной программы на уровне среднего общего образования.
Предлагаем вашему вниманию ответы на часто встречающиеся вопросы от образовательных организаций.
Вопрос: обучающиеся выбрали профили. Некоторые оказались по 1-2 человека на профиле. Какой профиль им рекомендовать, на каком основании им отказывать в обучении на том, который они выбрали? Какое минимальное количество обучающихся должно быть на одном профиле, если всего обучающихся в 10 классе планируется 10 человек?
Ответ: минимальное количество на профиле нормативно не определено. Если в 10 классе будет 10 обучающихся, то можно открыть универсальный профиль.

Вопрос:Как быть, если даже те организации, учреждения, которые имеются в посёлке, отказываются сотрудничать по вопросам проведения экскурсий, отказываются прийти в школу на беседу?
Ответ: используйте ресурсы родителей поселка, по опыту реализации ФГОС СОО в пилотном режиме родители помогают школе. Налаживать контакты с организациями все равно нужно, заключайте договор с ними не вообще, а на проведение только экскурсии, познакомьтесь с опытом Первоуральска licey21.uralschool.ru или Новоуральска www.gim47ngo.ru или других школ по сотрудничеству с предприятиями (см.Отчет ГАОУ ДПО СО «ИРО» по итогам мониторинга готовности условий в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2019).
Здравствуйте коллеги! При открытии двух 10-х классов возможен вариант двух универсальных профилей (один из которых с углубленным изучением математики и естествознания)? Просто на совещании 29 января 2020 года в ИРО на Щорса прозвучало, что нет. Но, изучая документы, не встретилось тому подтверждение. Какие документы регламентируют создание разных профилей при 2-х и более классах?
При универсальном профиле разрабатываются индивидуальные учебные планы для обучающихся, таким образом, могут быть сформированы несколько разных групп изучения учебных предметов (причем некоторые предметы дети изучать не будут совсем). Вопрос: как оплачивать педагогам за преподавание предмета на углубленном уровне для 1-2 обучающихся (на пример)?
Добрый день. Проанализировав предложенные показатели обеспечения объективности процедур оценки качества образования на уровне образовательной организации сделали вывод, что многие из них являются невыполнимыми для сельских школ.
1.У нас нет возможности организовать систему подготовки общественных наблюдателей.
2. При организации проверки ВПР мы не можем привлечь учителей-предметников, которые не работают в данном классе. У нас нет таких учителей.
3.В связи с увеличением количества ВПР очень сложно найти общественных наблюдателей. а тем более составить график выходов общественных наблюдателей на наблюдение за проведением процедуры оценки с указанием сроков, образовательных организаций

Отдельный приказ об обеспечении объективности процедур оценки качества образования и информационной (аналитической) справки о результатах обеспечения в образовательных организациях объективности проведения процедур оценки качества образования, по нашему мнению, это дополнительная бумажная нагрузка.
Проанализировав результаты ВПР в 4-х классах за 2018-2019 учебный год по предметам, можно сделать следующие выводы. Учащиеся проявили учебные дефициты в реализации следующих учебных умений:
умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации
анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами
владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Исходя из анализа заданий, можно сделать вывод, что обучающиеся не умеют применять математические знания на практике, не развиты межпредметные связи, плохо развиты регулятивные и познавательные УУД, обучающиеся не умеют работать с текстом, вычленять главное, анализировать и делать выводы. Педагогам необходимо проанализировать ситуацию в каждом классе и определить адресную помощь для тех детей, которым она необходима. Особое внимание следует уделить повышению профессиональной компетенции педагогов в области формирования читательской грамотности.
Команда МБОУ СОШ №3 г. Нижнего Тагила, проанализировав результаты ВПР за 2018-2019 учебный год, пришла к выводу, что ключевая проблема школьников — это слабое владение навыком осознанного чтения и понимания условия задания.
Чтобы повысить качество образования в МБОУ СОШ №3 необходимо:
•целенаправленное обеспечение профессионального саморазвития и повышения уровня профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников школы, в том числе по индивидуальным образовательным траекториям;
•обеспечение отработки и внедрения современных сетевых форм педагогического партнерства и обмена опытом внутри школы и с коллегами города, области, РФ и т.д.
•совершенствование технологий и форм организации образовательного процесса.
Особое внимание следует уделить повышению профессиональной компетенции педагогов в области формирования читательской грамотности. Учителям словесности рекомендуем поделиться опытом работы с текстами разных типов и видов с учителями-предметниками.
Проанализировав результата ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2019 году в МБОУ ООШ села Филькино Серовского городского округа, приняты пути устранения дефицитов:
1. На уровне администрации школы – ввести в учебный план 2019-2020 учебного года во внеурочную деятельность час «На пути к ОГЭ» — практикум (дополнительно к основным часам по русскому языку).
2. На уровне учителя – 1. Учителю спланировать больше практических занятий на отработку приемов сжатия текста. 2. Предлагать обучающимся проверять изложения, находить удачные примеры сжатия текста, предлагать свое видение сжатия текста. 3. Использовать прием работы с деформированным текстом. 4. Продумать больше практических занятий на правописание приставок. 5. Особое внимание обратить на синтаксический анализ сложного предложения, пунктуационный анализ сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, сложные предложения с различными видами связи между частями. Спланировать на каждом уроке пятиминутки на этот вид работы. 6. Работать над грамотностью и фактической точностью речи на уроках и во внеурочной деятельности. Больше практических занятий. 7. Работа над сочинением по всем критериям: практические занятия, учить анализировать свое сочинение, анализировать сочинения других.
Лузина Л.В
Перезолова В.А
Проанализировав результаты ВПР в 4-х классах за 2018-2019 учебный год по предметам русский язык, окружающий мир, математика, можно сделать следующие выводы. Учащиеся 4-х классов проявили учебные дефициты в реализации следующих учебных умений. Метапредметные: слабое владение навыками смыслового чтения на основе учебной ситуации, т.е чтение для обучения; интерпретация предметной информации; умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адек-ватной интерпретации данной информации; слабое логического и алгоритмического мышления.
Предметные: основы знаний по русскому языку, окружающему миру, математике, которые необходимо освоить на данном образовательном уровне. Личностные: осознание своей неразрывной связи с окружающими социальными группами, слабая сформированность уважительного от-ношения к родному краю; непонимание своей гражданской идентичности, этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России.
Пути решения проблемы: внести корректировку в рабочие программы по предметам, усилив практическую часть реализации программы через формы внеучебной деятельности, такие, как экскурсии по родному краю, посещение музеев и учреждений культуры (театры, филармония); раз-нообразив традиционные уроки коммуникативными формами (дискуссии, дебаты, тренинги), добавив опытно-экспериментальную работу. Ввести в программу ВУД новые формы с учетом учебных дефицитов. Чтобы преодолеть учебные дефициты в предметных областях, необходимо разра-ботать график повышения квалификации педагогов с учетом восполнения тех предметных линий содержания программы, по которым выявились затруднения, а также осуществлять корпоративную форму повышения квалификации через методсеминар в ОУ.
Предложения для улучшения обучения в соответствии с процессом, условиями и результатом. Пошаговые действия педагога.
1.Знакомство с результатами ВПР, ОГЭ, ЭГЕ за 2018-2019 уч.год.
2.Анализ результатов ВПР, ОГЭ, ЭГЕ по отдельным предметам:
-проанализировав результаты ВПР, ОГЭ, ЭГЕ, пришли к выводу, что у обучающихся частично не сформированы метапредметные УУД.
3. Соотношение результатов с планируемым результатом ФГОС и определение учебных дефецитов обучающихся, планирование действий по их минимизации.
4. Предложение по улучшению проанализированных результатов.
4.1. По процессу:
— считаем необходимым предъявить данные результаты на методическом совете, затем на ШМО по отдельным кафедрам и провести итоговое общее совещание;
— пересмотреть учебные рабочие программы;
— организовать практико-ориентируемые уроки, способствующие расширению кругозора обучающихся, их жизненного опыта.
4.2. По условиям:
— пересмотреть учебную нагрузку;
— развитие методической и психолого-методической компетентности учителя.
4.3. по результату;
-регулярное повышение уровня самообразования;
— диссеминация учителей новаторов учителям-практикам;
— освоение технологий ФГОС в соответствии с новыми требованиями;
— уделять внимание на уроках и внеурочной деятельности метапредметным УУД.
Соколова Е.Ю., Назаренко О.А.
Проанализировав основные статические показатели ВПР по русскому языку за 4 класс, можно сделать такие вывод, что у обучающихся наблюдается недостаточный уровень знаний по таким темам:
• фонетика и орфоэпия (постановка ударений, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка);
• морфология;
• синтаксис (нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами);
• текст (текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Знакомство с жанрами письма и поздравления, записки и другими небольшими текстами для конкретных ситуаций общения. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов).
Проанализировав данные проблемы, можно предложить следующие меры по их устранению:
• включать больше заданий на отработку данных тем (разноуровневые задания, интегрированные);
• пересмотреть КТП;
• пересмотреть момент мотивации урока (предложить какую-либо проблему вначале урока, ответ на которую дети смогут узнать только в конце урока, предлагать таблицы: знаю, хочу знать, не знаю; отмечать в тексте знаками «+» (знаю), «-» (не знал), «?» (хочу знать больше);
• включать приём «Перевёрнутый класс» (знакомятся с материалом дома, на уроке отрабатываем материал).
Проведя анализ результатов ВПР по биологии в 5 классе, мы обнаружили следующие проблемы:
— слабо сформированы первоначальные систематизированные представления о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости;
— дети не умеют классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации различных объектов.
— не имеют достаточного опыта использования методов биологической науки, не умеют проводить несложные биологические эксперименты.
— не сформирован навык обнаружения причинно-следственных связей, неумение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
— слабо сформированы умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; недостаточный уровень владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
На основании вышеизложенного, можно предложить следующие способы повышения качества образования:
1. Составить индивидуальный план по ликвидации пробелов в образовательной области;
2. Увеличить объем практических задания (лабораторные работы, опыты);
3. Увеличить долю задания на развитие метапредметных связей;
4. Проводить регулярный мониторинг для своевременного выявления дефицита знаний по предметной области;
5. Повышение квалификации учителей.
Анализ ВПР в 4 классе по русскому языку
Обнаружены проблемы сформированности метопредметных результатов:
1. Использование норм русского языка
2. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
Темы, вызывающие затруднения при выполнении ВПР:
1. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации
2. Умение распознования частей речи, проводить морфологический разбор
3. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
4. Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
Пути решения
— преемственность оценивания результатов: разработка единой системы критериального оценивания с 4 по 9 классы с выделением навыков по годам обучения
— отбор приёмов, упражнений и заданий с учетом психологических особенностей обучающихся (визуалов, аудиалов, кинестетиков)
— текущий мониторинг в соответствии с внешней оценкой
-коррекция ( внесение изменений в рабочую программу)
— осуществление индивидуально-дифференцированный подход к обучению
Проанализировав график выполнения заданий ВПР-5 РЯ в разрезе группы учащихся разного уровня подготовки, мы определили предметные дефициты:
1. Соблюдение орфографических норм. При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов
2. Соблюдение пунктуационных норм
3. Выполнение морфологического разбора
4. Ударение
5. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания
6. Составление схемы предложения
7. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Объяснение основания выбора предложения
Процент выполнения указанных выше заданий около 0!
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Аналогичные затруднения при выполнении следующего задания:
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
8. Задание 8. Работа с текстом. Основная мысль текста.
9. Задание типа: Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о…
Почему, по мнению автора текста, свидетельствует о…
10. Определите, какой тип речи представлен
11. В предложениях … найдите слово со значением…
12. В предложениях …… найдите синоним к слову……
Необходимо спланировать работу по развитию метапредметных УУД для ликвидации предметных дефицитов.
Проанализировав результаты ВПР по окружающему миру в 4 классах в 2018-2019 уч году, мы выявили следующие проблемы:
— Отсутствие овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
— Дети не могут обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
— Не прослеживается освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт);
— Отсутствует овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);
— Не выражены основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами;
Мероприятия по ликвидации проблем:
— Проанализировать результаты ВПР, с целью выявления группы «риска» и учебных дефицитов;
— Составить индивидуальные образовательные маршруты по устранению учебных дефицитов у обучающихся;
— Организовать эффективную индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными обучающимися;
— Оптимально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, организуя системное повторение пройденного
материала по данному предмету;
— Изменение содержания и форм, подходов к организации и проведению текущего контроля, промежуточной аттестации;
— Необходимо на уроках уделять больше внимания заданиям, требующим логических рассуждений, доказательств, обоснований, а также
заданиям, направленным на сравнение, обобщение, формирующим умение делать выводы и прогнозы, работе с текстом и определением
главной мысли в тексте;
— Повышение квалификации педагога.
В 2018\2019 учебном году наша школа МБОУ СОШ №65 вошла в число школ, показавших необъективность результатов ВПР. Маркер необъективности: произошло резкое повышение результатов в параллели от 4 к 5 классу. После получения результатов ВПР нашими коллегами работы были проверены вновь, был проведен анализ контекстных данных. Мы пришли к выводу: расхождение заданий ВПР с используемым УМК в ОУ по русскому языку и математике; добавились обучающиеся, которые не писали работу в предыдущем классе; в школе обучается большое количество детей" группы риска", имеющих низкую мотивацию.

МБОУ СОШ №65
Коробейникова Е.Ю.
Патокина С.Н.
Соседкова Ю.В.
В 2018-2019 учебном году МБОУ СОШ № 55 города Нижний Тагил вошла в число школ с необъективными результатами ВПР по русскому языку 4 класс. Маркер необъективности: завышение результатов итогов ВПР в сравнении с результатами по РФ.
Проведя комплексный анализ обеспечения объективности образовательных результатов обучающихся, выявлено следующее:
1. Организационно-технологическая процедура проведения ВПР — без нарушений, с учетом конфликта интересов сторон.
2. Валидность при проведении данной процедуры была соблюдена.
3. Завышение среднего значения в результатах было показано по нескольким заданиям. В ВПР по русскому языку принимали участие обучающиеся 4-ых классов. 4а класс — это класс с высокомотивированными учащимися (81%), нет детей с учебными дефицитами. В данной параллели из 106 детей 2 обучаются по АОП.
Предложение: рассмотреть возможность включения в анкету об ОО данных о наличии обучающихся разных категорий: высокомотивированных, победителей и призеров олимпиад по данному предмету, неуспевающих, детей с ОВЗ и обучающихся по АОП.
По результатам проверки ВПР по математике в 5 классе, в 2018-2019 учебном году, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 вошла в число школ, получивших маркер- завышенные результаты при проверке работы. Считаем необходимо более детально подходить к чистоте проведения процедуры ВПР, на педсовете принято решение о создании независимой экспертной группы по проверке работ учащихся.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучив нормативные документы и материалы по теме «Обеспечение объективности образовательных результатов обучающихся» на курсах повышения квалификации, проанализировав результаты ВПР по математике в 4-5 классах 2018-2019 уч.г. выявили ряд причин несоответствия: 1. Разные критерии оценивания между начальной школой и средним звеном.
2. Расхождение заданий ВПР с используемым УМК в ОУ. 3. Нет отдельных КИМов для детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам ФГОС.
Вывод: первые две причины можно решить на уровне ОУ, пересмотрев план мероприятий по обеспечению объективности образовательных результатов обучающихся, а третья проблема должна решаться на федеральном уровне.

Брызгалова Н.А.
Ивакина Л.В.
Наша школа в 2018-2019 учебном году показала маркер необъективности по русскому языку (завышенный результат ВПР).
Для выявления причин нами была проведена следующая работа:
1. Проанализирована процедура проведения ВПР. При проведении ВПР соблюдены все требования по регламенту проведения (два организатора в аудитории, не имеющие отношения к данному предмету, общественный наблюдатель, не из числа родителей данного класса, проверка работ осуществлялась экспертами, не работающими в данных классах)
2. На заседаниях ШМО проведен детальный анализ работ, результат обсуждения представлен на педсовете.
3. Проведен анализ на соответствие критериев оценивания работ школьного уровня и ВПР. Расхождений не выявлено.

Рекомендацией для педагогов стал системный подход при работе на уроках, а не целенаправленное натаскивание учащихся на результат. Педагогам пройти повышение квалификации по образовательным программам.

МОУ Валериановская школа Близнецова Л.В.
МБОУ СОШ №90 Алексеева К.В., Ткачева А.Д., Тетерина Н.В.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-25 из 211