Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»

ПРОнас

Лицей № 5 — это образовательное учреждение с многолетней историей, которая ведёт своё начало с 1938 года.

4 октября 1958 года вступило в строй новое здание школы №5, где можно было получить семилетнее образование. Первый директор — Боровских Анна Семеновна учитель русского языка и литературы.

В 1964 году директором школы был назначен Кухтович Валентин Антонович — учитель истории. В школе обучалось 544 ученика. В 1967 году школа стала средней. В образовательной организации был создан духовой оркестр и школа 1-го мая, построили тир.

В 1975 году директором школы назначена Красноперова Полина Григорьевна учитель биологии. Школа перешла на кабинетную систему обучения. Созданы кабинеты биологии, географии, истории, математики. Большое внимание уделялось созданию школьного музея. В школе созданы кабинеты по всем предметам.

В 1988 году директор школы — Ковина Людмила Аркадьевна учитель математики. Весной 1992 года заложен фундамент ещё одного здания, который был пущен в эксплуатацию в 1994 года.

В 1998 году школа стала школой I-ой категории. В 1999 году открыты профильные старшие X, XI классы: естественнонаучный с углубленным изучением биологии, физики, химии; технический- с углубленным изучением физики, черчения, информатики, и гимназический класс.

В 2002 году присвоен статус муниципального образовательного учреждения «Лицей». В 2009 году под руководством Людмилы Аркадьевны реконструировано заброшенное здание и открыты новые мастерские, оборудованные современными станками для технического труда.

В 2012 в лицее открылся Центр универсального образования, приобретено оборудование, позволяющее шире использовать информационно-коммуникативные технологии в учебной и внеурочной деятельности. У обучающихся появилась возможность заниматься робототехникой, сочинять музыку на электронных синтезаторах, рисовать, обрабатывать фотографии, используя компьютерные программы. 11 комплектов современного технологического оборудования позволяют ученикам старших классов проводить опыты, моделировать физические и химические процессы, обучаться в лингафонном кабинете английскому языку. На базе образовательной организации открыты спортивные группы по мини-футболу.

В 2021 году директором Лицея назначена Хинчагашвили Ирина Отаровна учитель истории и обществознания.

Сегодня Лицей является средней общеобразовательной школой, имеет 3 уровня общего образования (начальное, основное, среднее). В школе осуществляется предпрофильная и профильная (10-11 классы) подготовка обучающихся. Возможные профили обучения: социально-экономический, технологический, естественнонаучный.

«Миссия» образовательной организации — создание условий для воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Основу воспитательной системы Лицея составляют традиционные дела, события, мероприятия:

  • «Прощание с Букварём», Торжественные церемонии посвящения в футболисты, в лицеисты, в старшеклассники;
  • «День солидарности в борьбе с терроризмом» – цикл мероприятий, направленный на формирование толерантности, профилактику межнациональной розни и нетерпимости; доверия, чувства милосердия к жертвам терактов, а также ознакомление учащихся с основными правилами безопасного поведения;
  • цикл дел, посвящённых Дню Победы, направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа; уважения к ветеранам.
  • цикл дел, посвященных Дню рождения Лицея, участие в мероприятиях способствует развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, способствует формированию чувства доверия друг к другу, развивает школьную идентичность подростка;
  • цикл дел, посвященных Дню матери, Дню отца – развитие нравственно-моральных качеств ребенка через восприятие литературных произведений; развитие в обучающихся чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери;
  • семейный праздник, посвящённый 8 марта и 23 февраля – ежегодное дело, проходит совместно с родителями в процессе создания и реализации детско-взрослых проектов.

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
  • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
  • системность, целесообразность и творческий подход к воспитанию как условия его эффективности.

Лицей имеет свою символику: герб, флаг, гимн. В Лицее принята школьная форма, разработаны правила внутреннего распорядка для обучающихся и педагогов.

Социальными партерами Лицея выступают предприятия города: Камышловский электротехнический завод и Камышловский завод «Урализолятор». Ведущие инженеры организаций проводят нетворкинг-сессии, профессиональные пробы в рамках мероприятий профессионального самоопределению обучающихся. Осуществляется тесное сотрудничество с учреждениями культуры и спорта, дополнительного образования Камышловского городского округа, субъектами профилактики, общественными организациями и органами власти.

С 2020 года Лицей является Муниципальным ресурсным центром. Реализация образовательных программ в сетевой форме на базе центра позволяет всем образовательным организациям города Камышлова принять участие в муниципальном проекте «Передовой инженерный кластер».

С 2020 года Лицей является региональной инновационной площадкой «Инженерный кластер в профессиональной самореализации обучающихся».

Обучающиеся и педагоги Лицея принимают активное участие в проектах и программах за пределами своей образовательной организации:

  • на уровне города – в медиапроекте «Короче говоря», в Областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров!»;
  • на уровне РФ — во Всероссийском проекте «Футбол в школе», «Билет в будущее», «Большая перемена».

В 2021 году Лицей являлся стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» по направлению «Реализация программы воспитания». В течение года педагоги представили свой опыт в работе четырех стажировок: «Воспитательный потенциал школьного урока: от теории к практике», «Интеграция общего и дополнительного образования: от школьника к инженеру», «Школьный спортивный клуб в системе воспитательной работы: опыт, проекты, перспективы», «Социокультурная среда школы: актуальные практики воспитания». Опыт работы транслировали в рамках информационно-методического дня «Воспитание, социализация и саморазвитие обучающихся в современных условиях» и в рамках фестиваля «Успешные практики  воспитательной работы в образовательной  организации».

В 2022 году Лицею присвоен статус федеральной инновационной площадки.

В 2023 году Лицей — участник участника проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ воспитания» ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».