Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

ПРОнас

МАОУ СОШ № 4 находится в с. Курьи и расположена в 9 километрах от районного центра, города Сухого Лога, и 120 километрах от областного центра города Екатеринбурга. История школы уходит корнями в середину XIX века, первые сведения о ней появились в 1861 году, когда в селе было открыто приходское училище Пермской Губернской палаты государственных имуществ. До этого сельских ребятишек обучал дьяк Борчанинов Сергей.

Село Курьи расположено на открытой местности с редколесьем, среди скал, по обоим берегам реки Пышмы. Основная, большая часть села располагается на северном берегу Пышмы, там же находится большой санаторий «Курьи» с лесопарком. Над рекой возвышается скала Три Сестры, являющаяся символом села Курьи и одним из узнаваемых символов Урала. В 200 метрах от шихана также на берегу реки находится другая большая скала Чёртов Стул. На территории села находятся семь родников, из них пять именных: Пантелеев, Горбуновский, Свято-Троицкий, Ильин и Серебряный. Еще одной достопримечательностью с. Курьи является Свято – Троицкая церковь. Также в селе Курьи возведен мемориальный комплекс «Погибшим в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. жителям с. Курьи» и мемориальная доска «Первым добровольцам, ушедшим на защиту Родины 30.06.1941 года». Особенности местоположения школы позволяют использовать воспитательный потенциал достопримечательностей села. Школа активно участвует в творческих конкурсах, проектах и акциях, взяв за основу своей деятельности достопримечательности и выдающиеся места села Курьи.

Важной идеей является организация сотворчества учас­тников воспитательного процесса: педагогов, учащихся и родителей. Для ее реализации на селе Курьи имеются благопри­ятные условия: близость проживания, хорошее знание осо­бенностей друг друга, атмосфера соборности и семейности, возможность и необходимость собираться всем вместе для обсуждения важных проблем, по случаю праздников. В ус­ловия сельской школы особенно эффективно использование методик коллективной творческой деятельности для орга­низации совместной работы учащихся и родителей.

На селе социокультурная среда в более значительной степени сохранила целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство и особое отношение к Родине и природе. Сельская нравственная среда относительно устойчивая. В таких условиях в детях формируется заметно раньше уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям, взаимопомощь.

Школа формирует устойчивые духовные и национальные традиции, пронизывающие систему отношений между жителями, а также может успешно выполнять роль носителя, генератора и трансформатора идей, традиций, обрядов.

Школа приспосабливает под себя социальную среду, превращает ее в среду воспитывающей, интегрируя воспитательные возможности.

Традиции школы являются звеном, которое объединяет учителей, учеников и родителей. Традиционными стали следующие мероприятия: торжественная линейка, посвященная Дню знаний; День здоровья; сборы актива школы, волонтерских отрядов; марш-бросок на Родину героев Советского Союза Неустроева С. А. и Сысолятина И.М.