Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 18

ПРОнас

Школа №18 была открыта в 1931 году как фабрично-заводская семилетка. В годы Великой Отечественной войны в школе был организован госпиталь №2551. 50-е годы ознаменовались тем, что школа №18 становится базовой площадкой пединститута, а это потребовало серьёзных кадровых решений, высокого уровня преподавания.  Ряд преподавателей учительского института совмещали свою основную деятельность с работой в школе № 18. В 60-70-х годах знаковым явлением учебного заведения был клуб любителей поэзии «Юность», гостями которого были известные молодые тогда поэты Евгений Евтушенко, Эдуард Асадов, Лев Сорокин и другие. 80 и 90-е годы вошли в историю школы как математические. Это было время математических боёв и первых побед на городских предметных олимпиадах, освоения новых форм работы и сотрудничества с высшими техническими заведениями страны. В 1987 году в школе официально открылись классы с углублённым изучением математики. Статус гимназии был присвоен в 2001 году. В 21 веке гимназия одной из первых в городе серьёзно занялась проблемами этнокультурного и социокультурного образования, внедрив в образовательный процесс программы «Мой город», «Истоки», проект «Сохраним наше будущее».

В настоящее время гимназия №18 является самой молодой гимназией в городе и самой многочисленной по количеству учащихся.

Миссией гимназии является развитие созидательного потенциала личности в условиях российского социокультурного пространства.

Созидательный потенциал – это способность человека к умножению своих внутренних возможностей, в первую очередь – способности к активному развитию, воплощению смелых идей в жизнь в интересах общества и государства. Создание условий для развития потенциала личности в условиях образовательной организации сегодня из задачи научной превращается в социально-значимую, от решения которой зависит эффективность развития, не только конкретной личности и гимназии, а страны в целом, что нашло отражение в национальном проекте «Образование».

Главная функция гимназии на сегодняшний день – культуросозидательная. Она реализуется на основе интеграции урочной, внеурочной деятельности и системы дополнительного образования, через систему ярких, запоминающихся событий, таких как традиционные «День знаний», ритуал посвящения первоклассников в гимназисты, «Литературно-художественный бал», «Фестиваль наук», ежегодная драматическая постановка ко Дню Победы. Традиционно каждый гимназист участвует в благотворительном марафоне «От сердца к сердцу». Каждый класс шефствует за ветераном педагогического труда. Своеобразной школьной летописью стал регулярно издаваемый журнал гимназического сообщества «Перекресток». Традиционными стали в гимназии «новогодний прием» у директора победителей олимпиад, праздник «За честь гимназии» в конце учебного года.

Девизом воспитательной системы гимназии стали слова Цицерона: «Жить значить мыслить и действовать», а эмблема – это шагающий по книжной лестнице знаний человек, гимназия сегодня – это лестница, ведущая в завтра. У гимназии есть свой гимн.

Все гимназисты имеют форму. Она включает в себя бордовый жилет с эмблемой гимназии, однотонную рубашку и клетчатую юбку или однотонные брюки. На торжественные события гимназисты надевают белые рубашки, на 9 мая прикалывают георгиевские ленточки на жилет над эмблемой гимназии.

Значимые для воспитания проекты и программы:

Федеральные:  «Российское движение школьников», центр детских инициатив;

муниципальные: «Я — тагильчанин», «Мы живём на Урале»;

гимназические: «Вожатые летом, волонтёры навсегда» — клуб педагогического волонтерства; литературная гостиная; музей гимназии «Школа-госпиталь», «Звёздная дорога детства» — проект ориентирован на создание условий для творческого развития способностей и творческой самореализации.

МАОУ гимназия №18 входит в инновационно-методическую сеть «Учусь учиться» НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики». Дети и педагоги активные участники сетевых событий: фестивали «Учусь учиться» и «Школа открывает двери», флэш-моб «Задача дня», «Олимпиада Петерсон».

МАОУ гимназия №18 является базовой площадкой для проведения открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» и олимпиады МФТИ. Большое внимание уделяется речевому воспитанию и воспитанию уважения к русскому языку. Традиционно на базе гимназии проходят «Тотальный диктант», «Этнографический диктант», «Диктант Победы», литературные флэш-мобы.

В соответствии с Договором о сотрудничестве с НОУ ДПО ИСДП в МАОУ гимназия №18 работает ресурсный центр «София», организована работа 7 творческих лабораторий (проблемно-творческих групп) Института.

В 2020 году МАОУ гимназия №18 получила статус региональной инновационной площадки (далее РИП) по теме: «Развитие созидательного потенциала обучающегося на основе механизма рефлексивной самоорганизации в условиях личностно-развивающей среды гимназии».

В 2021 году МАОУ гимназия стала региональной стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по теме: «Сопровождение системы обеспечения профессионального развития педагогических работников».

В 2022 году МАОУ гимназия стала региональной стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования по теме: «Реализация программ воспитания».

В 2023 году МАОУ гимназия подтвердила статус региональной стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования по теме: «Научно-методическое сопровождение реализации программ воспитания».

МАОУ гимназия  №18 является лауреатом «Знака качества» (2019,2020,2021,2020), лауреатом всероссийских конкурсов «Фестиваль фестивалей» и «Успешная школа». По результатам НОКО входит в 100 лучших образовательных учреждений Свердловской области. Педагоги гимназии активные участники конкурсного движения, 5 классных руководителей стали победителями и призерами конкурса «Воспитать человека». В гимназии выстроена система психолого-педагогического сопровождения гимназистов, все обучающиеся имеют опыт успешного участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Сегодня гимназия становится не просто социокультурным центром, а по настоящему открытой образовательной средой. И делится своими лучшими практиками с теми, кому это интересно, и привлекает к себе тех, кто способен превратить любые задачи в возможности для развития и совершенствования.