Мероприятия по объективности образовательных результатов

Итоги проведения 17 февраля 2021 года вебинара «О развитии региональных подходах к обеспечению объективности образовательных результатов»

В 2021 году Региональным центром обработки информации, подразделением ГАОУ ДПО СО «ИРО», проводится цикл вебинаров, посвящённым направлениям единой системы оценки качества образования.
На вебинаре была показана практика Свердловской области по преодолению признаков необъективности образовательных результатов. Она состоит из следующих компонентов:
1. 7 элементов стратегии обеспечении объективности:
1) согласованность подходов, конкретных действий на всех уровнях управления образованием: региональном, муниципальном, школьном; 2) разработка действенных механизмов управления качеством образования на всех уровнях региональной системы образования; 3) приведение в соответствие с федеральными и региональными подходами муниципальных и школьных систем оценки качества образования; 4) постоянная работа образовательных организаций по развитию профессиональных компетенций в области педагогических измерений, экспертно-аналитических компетенций; 5) определение перечня внешних и внутренних оценочных процедур в достаточном, но не избыточном количестве; 6) приведение в соответствие с приоритетами единой российской системы оценки качества образования содержания методической работы на всех уровнях региональной системы образования; 7) применение одних и тех же методов и инструментов анализа.
2. 7 компонентов регионального подхода
1) Методические рекомендации РОН по обеспечению объективности оценки образовательных результатов (Письмо РОН № 05-71 от 16.03.2018 г.); 2) Положение о региональном мониторинге объективности; 3) практика общественного наблюдения за оценочными процедурами; 4) программы повышения квалификации Института; 5) методическое обеспечение, разрабатываемое в Институте; 6) предложения по содержанию регламентов проведения оценочных процедур; 7) адресные информационно-статистические сборники.
3. 7 шагов для программы-минимум по преодолению признаков необъективности:
1) формирование позитивного отношения к объективной оценке; 2) анализ и корректировка школьных локальных актов; 3) командное повышение квалификации школьного коллектива; 4) аудит методической работы; 5) систематическое применение критериального оценивания; 6) пересмотр содержания внутришкольного контроля; 7) анализ результатов независимых оценочных процедур и текущей оценочной деятельности своей школы на предмет соответствия региональной тенденции).
4. 7 актуальных программ и форм повышения квалификации ГАОУ ДПО СО «ИРО»
1) «Обеспечение объективности образовательных результатов обучающихся»;
2) «Управление качеством образования на основе анализа и оценки независимых оценочных процедур»;
3) «Методики анализа образовательных результатов обучающихся»;
4) «Внутришкольная система оценки качества образования»;
5) «Педагогическая тестология»;
6) «Комплексный мониторинг подготовки обучающихся к ГИА»;
7) Консультации и аналитические сессии.
5. 7 актуальных методических материалов, пособий, рекомендаций:
1) Методические рекомендации для руководящих работников ОО «Организация внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС», отдельная глава по объективности (совместная разработка кафедры управления и РЦОИ);
2) «Методическое руководство по обработке протоколов с результатами ЕГЭ, ОГЭ, ВПР средствами табличного процессора» (автор Никитин С.В.);
3) «Методика расчёта корреляции оценочных процедур» (автор Никитин С.В.), содержит электронное приложение с готовым шаблоном для расчётов в excel;
4) Статья в ИРО — Экспресс (№ 3 за 2020 год) «О подходах к обеспечению объективности образовательных результатов обучающихся» (авторы Алейникова С.В., Никитин С.В.);
5) Учебное пособие «Статистические методы оценки и управления качеством образования» (автор Мамонтова М.Ю.);
6) Методические рекомендации Мамонтовой М.Ю. по комплексному мониторингу подготовки к ГИА;
7) Методические рекомендации «Организация работы учителя начальных классов на основе результатов Всероссийских проверочных работ» (авторы — составители Е.Г. Вуколова, Е.А. Зайцева).
Проректором Жигулиной М.Л. предложена концепция точек пересечения объективности образовательных результатов и культуры школы.
Алейниковой С.В., директором РЦОИиОКО, представлены особенности регионального подхода обеспечения объективности.
Никитиным С.В., заместителем директора РЦОИиОКО, представлены результаты регионального анализа корреляции ВПР осени 2020 г., предложения по анализу корреляции школьных оценочных процедур.
Положительный опыт преодоления признаков необъективности представили школы:
МОУ СОШ № 112 г. Екатеринбурга; МОУ Валериановская школа Качканарского ГО; МКОУ ГО Заречный «СОШ № 4»; МКОУ Новоисетская СОШ и МАОУ «Колчеданская СОШ» Каменского ГО.
По окончании вебинара РЦОИиОКО получил ряд заявок от школ на участие в последующих вебинаров.
На момент трансляции было 710 просмотров.
Запись вебинара доступна по ссылке youtu.be/BVEVYSdXat8

10 сентября 2020 года Министерство образования и молодежной политики Свердловской области совместно с Институтом развития образования провели совещание для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в режиме видеоконференцсвязи. На совещании были обсуждены вопросы обеспечения как процедурной объективности ВПР, так и объективности результатов ВПР. Даны рекомендации о проектировании управленческой и методической деятельности по вопросам объективности и результатов обучающихся.
также 10 сентября 2020 года Министерство образования и молодежной политики Свердловской области совместно с Институтом развития образования провели семинар для образовательных организаций с признаками необъективности результатов ВПР.
На семинаре обсуждались вопросы обеспечения объективности оценивания результатов обучающихся (история вопроса в регионе, критерии объективности, условия обеспечения объективности), об общих подходах к анализу результатов обучающихся. Во второй части прошла рефлексия школьных практик по деятельности по обеспечению объективности оценивания результатов обучающихся, проектирование управленческого цикла по преодолению необъективности результатов в соответствии с методикой ФИОКО

25 февраля 2020 года ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» было организовано расширенное заседание регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Свердловской области.
В рамках заседания обсуждались актуальные вопросы развития системы оценки качества образования в общеобразовательных организациях, муниципальные практики и опыт образовательных организаций.
К участию были приглашены представители органов управления образованием, информационно-методические центры, профессиональные сообщества педагогов, организации среднего профессионального образования, общеобразовательные организации.
В рамках заседания состоялся семинар-совещание для образовательных организаций, имеющих признаки необъективности. Организована работа в трех секциях по обмену опытом по обеспечению объективности образовательных результатов обучающихся: работа с локальными актами школы и изменения в управленческой деятельности; организация методической работы школы, организация внутришкольного контроля и мониторинга.
Видео заседания
Презентации

Внимание!!! 19 декабря 2019 года ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» проводит методический семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».
Участники семинара будут ознакомлены с ведущими мировыми тенденциями и практиками обучения по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. В рамках семинара пройдут практико-ориентированные сессии по формированию и оценке функциональной грамотности и развитию у учащихся навыков XXI века.
Приглашаем команды руководителей и педагогов общеобразовательных организаций – пилотных и базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» принять участие в семинаре (пилотные школы — 4 человека от школы, базовые школы — по 2 человека от школы).
Семинар будет проходить по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щорса, 92А.
Регистрация с 9.00 до 10.00. Начало семинара в 10.00

29 ноября 2019г. в НТФ ИРО зав. кафедрой педагогики и методики преподавания Т.Н. Райхерт был проведен вебинар «ВПР 2019 по математике: проблемы и перспективы«. На вебинаре были проанализированы статистические данные по итогам проведенных работ, классификация заданий, показаны проблемы и предложены пути решения.

Уважаемые коллеги! Домашнее задание по второму вебинару загружать и (или) высылать не нужно. Готовите аналитическую информацию и обсуждаем, что получилось хорошо, что можно сделать лучше, что осталось непонятным на вебинаре 11.11.2019. Рекомендуем приготовить микрофон и камеру, чтобы можно было выступать голосом. Для этого подключение должно быть через Видеомост.

Внимание! Участникам вебинаров! Для получения сертификата необходимо: 1. Очное присутствие на всех вебинарах. 2. Выполнение домашних заданий.

Ссылка для выполнения 1-го домашнего задания
forms.gle/r42zV8DbREQBgqQ3A

5.11.2019 состоялся 2-й вебинар из серии вебинаров для образовательных организаций – пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, имеющих признаки необъективности по результатам всероссийских проверочных работ.
На вебинаре были рассмотрены вопросы организации аналитической деятельности в школе.
Вебинар

28.10.2019 состоялся первый вебинар из серии вебинаров для образовательных организаций – пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, имеющих признаки необъективности по результатам всероссийских проверочных работ. На вебинаре были рассмотрены методологические и нормативные основания работы по повышению объективности оценивания в школе. Рассмотрены этапы выстраивания системы деятельности школы по повышению объективности оценивания.
Вебинар.
Система деятельности команды ОО по преодолению признаков необъективности
Вопросы по содержанию вебинара и выполнению домашнего задания можно задать по электроной почте zhmarina1962@irro.ru

ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» в рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации» начинает серию вебинаров для образовательных организаций – пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, имеющих признаки необъективности по результатам всероссийских проверочных работ.
Вебинары проводятся еженедельно по понедельникам, начало в 15-00.
План проведения консультационных вебинаров

24 октября 2019 года в ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» состоялся семинар-совещание с представителями управлений образованием и образовательных организаций Новоуральского, Ачитского, городских округов, городского округа Заречный и муниципального образования «город Екатеринбург». В семинаре-совещании приняли участие школы с признаками необъективных результатов всероссийских проверочных работ: СОШ № 54 (2017-2019 гг.) Новоуральского городского округа, Уфимская СОШ (2017-2019 гг.) Ачитского городского округа, СОШ № 4 городского округа Заречный, СОШ № 175 муниципального образования «город Екатеринбург».
На семинаре участники обсудили причины необъективных результатов, необходимые управленческие и педагогические решения и действия, направленные на повышение объективности оценивания: внутришкольный контроль и мониторинг подготовки обучающихся, формирующее оценивание.

15 октября 2019 года в ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» состоялся семинар-совещание с представителями управлений образованием и образовательных организаций Алапаевского муниципального образования, Качканарского городского округа. В семинаре-совещании приняли участие школы с признаками необъективных результатов всероссийских проверочных работ: Валериановская СОШ (2017-2019 гг.) Качканарского городского округа, Кировская и Заринская СОШ (2018-2019 гг.) Алапаевского муниципального образования.
На семинаре участники обсудили причины необъективных результатов, необходимые управленческие и педагогические решения и действия, направленные на повышение объективности оценивания: внутришкольный контроль и мониторинг подготовки обучающихся, формирующее оценивание.

27 сентября 2019 года состоялся информационно-методический день ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» «Использование результатов оценочных процедур в управлении качеством образования».
В работе информационно-методического дня приняли участие руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и специалисты муниципальных методических объединений, информационно-методических центров, муниципальных методических служб, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, в том числе образовательных организаций – пилотных и базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, имеющих признаки необъективных результатов всероссийских проверочных работ, руководители школьных методических объединений.
Мероприятие собрало более 300 человек.
В ходе пленарной части Е.А. Вахрушева, заместитель начальника МО Управление образованием городского округа Красноуфимск, и Мещерских Т.В., начальник управления образованием городского округа Ревда, представили муниципальные управленческие практики по обеспечению качества образования на основе результатов независимых оценочных процедур, Т.В. Шешина, директор МАОУ Новолялинского городского округа СОШ № 4, и Т.В. Наймушина, заместитель директора по УВР МАОУ «Еврогимназии» ГО Ревда, представили профессиональному сообществу школьные практики управления качеством образования на основе оценочных процедур.
Во второй части работали проектные группы: «Принятие управленческих решений на основе результатов оценочных процедур на муниципальном уровне», «Внутришкольная система оценки и управления качеством образования: сонастройка с федеральными, региональными и муниципальными подходами», «Как в школе обеспечить объективность оценивания?», «Результаты оценочных процедур: методические решения».
Участниками проектной группы «Как в школе обеспечить объективность оценивания?» стали руководители и заместители руководителей школ, которые в 2018 и в 2019 году включены в список школ с признаками необъективности результатов ВПР. В ходе работы проектной группы участники выявляли источники проблемы необъективного оценивания, обсуждали возможные пути решений.
По итогам работы участники представят программы повышения объективности оценивания в школе.
Видеозапись ИМД
Как в школе обеспечить объективность оценивания?

17 сентября 2019 года в г. Тавда состоялось представление и обсуждение управленческих практик, принятых решений, предложений о корректировке деятельности на уровне образовательной организации, муниципального образования по повышению качества образования. Встреча проведена по итогам информационно-методического дня ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования «Новый взгляд на оценку и управление качеством образования».

В обсуждении участвовали сотрудники ГАУ ДПО СО «Институт развития образования», сотрудники МО Управления образованием Тавдинского и Туринского городских округов, Таборинского и Слободо-Туринского муниципальных районов, руководители и заместители руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, руководители, заместители руководителей, председатели школьных методических объединений общеобразовательных организаций – участники проекта Свердловской области по поддержке школ с низикми результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Участники представили свой опыт по формированию практики управления качеством образования в муниципальной и школьной образовательных системах, открыто, заинтересованно и конструктивно обсудили пути преодоления затруднений, возникающих в направлении улучшения образовательных результатов обучающихся.

На встрече обсуждалась проблема объективности оценивания как в ходе оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), так и в ходе обучения.

22 августа 2019 года в ГАОУ ДПО Свердловской области «Ин6ститут развития образования» состоялся семинар с руководителями образовательных организаций, в которых по итогам оценочных процедур 2019 года наблюдаются признаки необъективных результатов.
На семинаре руководителям школ были представлены и прокомментированы маркеры необъективных результатов, а также даны рекомендации по обеспечению объективности проведения оценочных процедур: всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации обучающихся.
Для повышения уровня объективности результатов оценочных процедур образовательным организациям рекомендованы следующие направления деятельности:
— повышение квалификации педагогических коллективов школ, руководителей образовательных организаций по вопросам работы с образовательной статистикой, анализа оценочных процедур, управления качеством образования;
— методическая работа по организации комплексного итогового повторения, исключающего при этом элементы натаскивания;
— утверждение порядка проведения контрольных работ, всероссийских проверочных работ в образовательной организации;
— привлечение независимых и общественных наблюдателей к участию в проведении процедур всероссийских проверочных работ;
— привлечение родителей к контролю за объективностью проведения всероссийских проверочных работ;
— строгое соблюдение процедуры проведения всероссийских проверочных работ;
— привлечение к оцениванию учителей, не работающих в данном классе;
— организация перекрестной проверки между школами и муниципалитетами;
— привлечение к проверке учителей – членов территориальных предметных подкомиссий, имеющих опыт критериального оценивания;
— анализ результатов с целью получения обоснованных выводов о достижениях обучающихся и формирования программ индивидуальной помощи обучающимся и педагогам, а также формирование программ повышения квалификации учителей;
— проведение информационной компании, направленной на формирование у субъектов образовательных отношений положительного отношения к объективным результатам оценочных процедур.