Методические материалы педагогу инклюзивной школы

Письмо Минпросвещения России от 31.05.2023 N 07-3004 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по вопросу осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в группах продленного дня»)

Приказ Минпросвещения России от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021г. № 115»

План мероприятий («дорожная карта» ) по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области на долгосрочный период (до 2030 года) от 04.03.2022г. № 01-01-41/8 

ОТЧЕТ по итогам проведения мониторинга принятых мер по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Свердловской области (ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2021)

Материалы I Всероссийской научно-практической онлайн-конференции «Инклюзивная образовательная среда» (25 ноября 2022)

Работа с обучающимися с ОВЗ по ФГОС 2021

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРАКТИКАМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (Голубцова О.С., зав. кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО ИРО, Булыгина В.В., специалист по УМР кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО «ИРО»)

Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условии инклюзивного образования (О.В. Толстикова, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО «ИРО»)

Вебинары октября:
Адаптация учебных и контрольно-измерительных материалов
Основные мифы об инклюзивном образовании

1 сентября 2020 обучающиеся по образовательным программам, разработанным в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и с учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп, переходят на уровень основного общего образования.
Примерные адаптированные «рабочие» основные общеобразовательные программы в основной школе размещены на сайте 
Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья

Распоряжение № Р-75 от 6 августа 2020 г. «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

В Вестнике образования опубликована главная тема в мае 2020 года: Повышение качества образования детей с особыми образовательными потребностями: конкурсы для педагогов и школ

Видеозаписи ГАОУ ДПО СО «ИРО» мероприятий по вопросам развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Вебинары:
Вебинар «Практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями»
Вебинар «Работа с детьми с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)»

Методические материалы:
Как правильно организовать работу с детьми с ОВЗ в школе
Как подготовить педагогов к работе с детьми с ОВЗ
Как правильно взаимодействовать с учеником с ОВЗ
Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровьи и детей-инвалидов в образовательное пространство

Предлагаем Вашему вниманию опыт работы ГБОУ «Екатеринбургская школа — интернат № 9»