Службы примирения

Группа объединяет медиаторов, кураторов (руководителей) службы примирения, создающих службу примирения в школе и осуществляющих руководство и управление созданной службой примирения.

Школьная служба примирения — оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних.

Деятельность службы примирения не является психологической, социально-педагогической, правозащитной, административной или дисциплинирующей деятельностью, это не «совет профилактики» и не «комиссия по урегулированию споров». Служба примирения имеет свои принципы, методы, технологию и приемы (хотя конечно соприкасается с деятельностью других специалистов, включаясь в общую систему школы и образовательного процесса) в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях МИНОБРНАУКИ.

Методические материалы:

Предлагаем Вашему вниманию пакет материалов служб примирения

Минпросвещения России подготовлены методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях.
Методические рекомендации рекомендуется использовать для формирования медиативных и восстановительных практик в дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, а также организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Медиативные и восстановительные практики в образовании способствуют формированию культуры диалога, способности людей понимать друг друга и договариваться при решении сложных ситуаций. Часто встречающиеся такие реакции в конфликте как: коммуникативное давление (оскорбление, угрозы, манипуляция, обесценивание и иные), отвержение (травля, изгнание из класса, отчисление из образовательной организации) и наказание или угроза наказанием — деструктивно влияют на атмосферу в образовательной организации и социализацию детей и подростков. Для решения указанных проблемных ситуаций рекомендуется использовать медиативные и восстановительные практики, которые не являются психологическими, педагогическими, юридическими или правозащитными.

Полезные ссылки