Мероприятия

1 июня 2023г. состоялось 2 заседание по теме «Школа наставничества»

Участники профсообщества были ознакомлены с деятельностью Координационного совета по наставничеству при Министерстве Просвещения РФ. Обсудили новый Порядок аттестации педагогических работников (квалификационные требования к «педагогу-наставнику»; проведенные федеральные и региональные мероприятия, в том числе проект  профессионального стандарта «Наставник в сфере образования». В разделе «Лучшие практики» предложены видеоматериалы уроков педагогов Свердловской области, размещенные в ЦНППМ «Учитель будущего», а в разделе «Наставники и педагоги в мире кино»  представлены аннотации  к  фильмам.

Педагогическая мастерская «Час с наставником». На вопросы от молодых педагогов города отвечает Добрыгина Светлана Владимировна, заведующий информационно-методическим отделом НТФ ИРО

24 марта 2022 года в рамках Весенней школы молодых педагогов прошел семинар-тренинг «Коммуникация сотрудничества: смыслы и ценности«.

8 декабря 2021 года состоялось итоговое он-лайн  заседание сообщества молодых педагогов.

Основной темой заседание было подведение итогов работы за прошедший год и определение направлений работы сообщества молодых педагогов на 2022 год.

С отчетным докладом выступил руководитель сообщества Лобов Максим Олегович ( учитель истории МБОУ СОШ №4 Пригородного района), который отметил, что в целом план работы сообщества выполнен. Члены сообщества приняли участие в двух региональных конкурсах «Педагогический дебют» и «Старт в будущее», в нетворкинге «Лестница успеха» для молодых педагогов, работающих первый год и круглом столе: «Престиж профессии педагога: проблемы воспроизводства педагогических кадров» проведенных на базе Нижнетагильского дома Учителя, вебинарах Академии просвещения по программе для  молодых педагогов «Навыки будущего для учителя настоящего», семь педагогов прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие soft skills компетенций молодого педагога» (72аудиторных часа, с использованием ДОТ), проведенной на базе НТФ ИРО.

Куратор сообщества молодых педагогов Лебедев С.В. отметил, что, несмотря на условия пандемии в деятельности сообщества намечена положительная динамика, выросла заинтересованность молодых педагогов в курсах повышения квалификации, возросла интенсификация консультаций по вопросам касающихся организации методической работы, использовании в практической деятельности технологий направленных на индивидуализацию процесса обучения, внедрения ФГОС нового поколения.

В ходе обсуждения направления работы на 2022 год, члены сообщества пришли к мнению, что темой работы должна стать  профессиональная адаптация молодого педагога. Мотивирующей частью выбора направления стали проблемы, обозначенные молодыми педагогами, членами сообщества:

— профессиональная адаптация зависит не только от приобретения знаний и сформированности профессиональных умений и навыков, но и от наличия профессионально значимых личностных качеств;

—  успешное становление учителя в личностном и профессиональном плане происходит, когда он приступает к самостоятельной работе;

-знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что начинающим учителям не хватает педагогического опыта;

—  сложности вызывают вопросы дисциплины и порядка на уроке, методический аспект урока, оформление документации, осуществление классного руководства;

—  адаптационно-коммуникативная  проблема молодых педагогов связанная с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду — педагогический коллектив.

14–15 мая 2021 года в городе Гатчине (Ленинградская область) состоялся второй Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство».

Форум объединил 220 учителей из 67 субъектов РФ. От Свердловской области на Форум были приглашены по 3 представителя, среди них и наш педагог – учитель Пионерской школы Мильков Дмитрий Владимировичпобедитель областного конкурса «Учитель сельской школы в 2020 году», финалист регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России в 2021 году».

В мероприятиях Форума приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования, высших учебных заведений, лидеры общественного мнения, победители всероссийских педагогических конкурсов, учителя-наставники.

Первый день форума был посвящен обсуждению актуальных педагогических вопросов. Дмитрий Владимирович принял участие в двух дискуссиях. Первая дискуссия на тему «Физики или лирики: кто формирует целостную картину мира современного школьника?». Вторая дискуссионная площадка была посвящена теме «Цифровая трансформация образования: новые вызовы и перспективы для молодых педагогов».

День продолжился не менее интересными мастер-классами. Дмитрий Владимирович посетил мастер-класс «От функционально грамотного учителя – к функционально грамотному ученику», а также мастер-класс «Вызов времени: дистанционное обучение». На этих мастер-классах опытные наставники поделились секретами своих педагогических мастерских.

В ходе второго дня Форума состоялось пленарное заседание в формате открытой дискуссии, в котором, помимо ряда экспертов, приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Екатерина Толстикова и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. На обсуждение вынесли сформулированные по итогам работы дискуссионных площадок предложения, касающиеся повышения качества подготовки педагогических кадров, престижа профессии педагога, комплексного сопровождения молодых учителей.

В завершении форума был организован «Вечер дружбы» в ДОЛ «Лесная сказка» и «Ярмарка подарков», где участники из разных регионов обменялись памятными сувенирами и контактами.

Дмитрий Владимирович отмечает, что Форум стал для него новой точкой личностного роста и саморазвития. Несомненно, подобные мероприятия способствуют личностному и профессиональному развитию педагогов, возвышают на новый уровень и мотивируют на использование новых, современных методов и форм в работе.

В Гатчине стартовал Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство»
14–15 мая 2021 года в Гатчине (Ленинградская область) проходят основные мероприятия второго Всероссийского форума молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство».
Организаторы: Министерство просвещения Российской Федерации, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области при участии ФГОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» и Ленинградского областного института развития образования.
В мероприятиях Форума принимают участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования РФ, реализующих программы педагогического профиля, образовательных организаций общего образования, организаций дополнительного профессионального образования, руководители общеобразовательных организаций, лидеры общественного мнения, победители всероссийских педагогических конкурсов, учителя-наставники, эксперты, 220 молодых педагогов школ из 67 субъектов РФ. Представители еще 15 субъектов присоединились в заочном формате.
Программа Форума началась с командообразования и работы дискуссионных площадок. На мастер-классах представители Министерства просвещения РФ, Академии Минпросвещения и победители всероссийских конкурсов педагогического мастерства представят современные педагогические практики и эффективные механизмы развития молодых педагогов.
Трансляция ключевых мероприятий Форума, 14 мая
11:30 — 17:00 Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=Dh0XNp7wRGo
Физики или лирики: кто формирует целостную картину мира современного школьника?
Учитель нового поколения
11:30 — 17:00 Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=GtNBI_kFVz8
Цифровая трансформация образования: новые вызовы и перспективы для молодых педагогов
Мастер-класс. Формула победы: конкурсы профессионального мастерства как стиль жизни
11:30 — 17:00 Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=6j3K8uGVF28
Педагогические дебаты: «Актуальные педагогические вопросы»
Мастер-класс. Личностный рост и имидж молодого учителя
11:30 — 17:00 Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=buLqQPz89lo
Педагогические мастерские – площадка для освоения эффективных и современных педагогических технологий студентами и молодыми учителями
Мастер-класс. Презентация как инструмент повышения эффективности современного урока
Трансляция ключевых мероприятий Форума, 15 мая
12:00 — 13:30 Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=bN9cMy52T3s
Пленарное заседание в формате открытой дискуссии
15:00 — 17:00 Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=PO7Jyo_20mU
Встреча с известными людьми России — лидерами общественного мнения

В заочном соперничестве определилась семерка финалистов регионального этапа конкурса «Педагогический дебют – 2021»
Всего один балл разделил педагогов, которые заняли седьмое и восьмое места в рейтинге участников первого тура регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в Свердловской области. Однако именно он определил полный состав семерки его финалистов. Ранжированный список опубликован на сайте ИРО (https://www.irro.ru/index.php?id=5341).
По итогам экспертизы материалов, представленных на заочный тур конкурса, рейтинг возглавила учитель математики и информатики екатеринбургской школы № 18 Анастасия Степаненко (Екатеринбург). За ней следуют воспитатель детского сада № 43 «Зайчик» Наталья Смоленцева (Новоуральск) и учитель начальных классов Центра психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» Ирина Приходько (Екатеринбург).
Воспитатель детского сада № 24 «Сказка» Галина Головских представляет Горноуральский городской округ, учитель истории и обществознания школы № 52 Дарья Шорикова – снова Екатеринбург. И пока что замыкают «великолепную семерку» воспитатель детского сада № 96 Анастасия Дорогастина (Нижний Тагил) и учитель начальных классов школы № 34 Елизавета Витинская (Каменск-Уральский).
Всего на региональный этап «Педагогического дебюта – 2021» было подано 97 заявок из 29 муниципальных образований области. Решающим в рамках экспертизы стало качество образовательных проектов, представленных участниками. Они посвящены Году науки и технологий, которым назван в России 2021 год согласно указу ее Президента.
В соответствии с Положением о конкурсе участие в нем могут принять педагоги, которые имеют основное место работы в организациях Свердловской области, реализующих основные общеобразовательные программы. Их педагогический стаж на 1 декабря текущего года не должен превышать пяти лет.
Победитель и призеры регионального этапа определятся в очном туре. Финалисты должны выполнить два конкурсных задания. Первое – выступить перед аудиторией на заданную тему «У меня это хорошо получается». Второе – представить фрагмент своего практического профессионального опыта, проведя педагогическое мероприятие с детьми. Финал пройдет 20 мая в школе № 29 «Школа на твоем берегу» (поселок Старопышминск).

25 сентября 2020г. в ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» прошел финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», в котором в качестве финалистов выступили молодые педагоги и молодые воспитатели, стаж которых в системе образования Свердловской области не превышает 5 лет.
Конкурсанты соревновались в педагогическом двоеборье: «Педагогическое мероприятие с детьми» (видеозапись мероприятия), диалог конкурсанта с членами жюри (в очном формате), и «У меня это хорошо получается» (представление участником результатов педагогического труда на профессиональном старте, поиска новых технологий работы с воспитанниками и креативных замыслов).
По результатам выступлений конкурсантов жюри объявили итоги конкурса, а именно:
Победитель — Гагауз Артем Григорьевич, учитель биологии МАОУ СОШ №68 с углубленным изучением отдельных предметов МО «город Екатеринбург»;
Призер (диплом II степени) — Ольховцева Александра Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №54», Новоуральский городской округ;
Призер (диплом III степени) — Борисенко Кристина Андреевна, воспитатель МАДОУ детский сад №; «Золотая рыбка», городской округ Карпинск.

Городской комитет Профсоюза в школе № 9 поселка Уралец организовал Весеннюю школу молодых педагогов для 90 учителей города. В мероприятии приняли участие педагоги-наставники, в том числе доцент кафедры педагогики и методики преподавания НТФ «ИРО».

ГАПОУ СО «КАМЫШЛОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» приглашает Вас принять участие в XVIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции
(далее — Конференция) для руководящих и педагогических работников «Наставничество в образовании: теоретические и организационно-методические основы«, которая состоится 28 февраля 2020 г.

30.10.2019г. в Полевском ГО прошел второй форум «Молодых педагогов»

15.10.2019г. в честь 90-летнего юбилея ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» был открыт второй сезон регионального проекта по развитию наставничества в Свердловской области «Старт в будущее».
Цель данного мероприятия направлена на обеспечение поддержки реализации развивающей практики наставничества в Свердловской области через реализацию регионального проекта «Старт в будущее».
Проект «Старт в будущее» является одним из подпроектов проекта «Диагностико-аналитический консалтинг и развивающие практики как условие непрерывного профессионального развития педагогов».
Почетными гостями торжественного открытия проекта стали: Артегова Вера Алексеевна, начальник отдела координации деятельности муниципальных органов управления образованием; Казанцева Ирина Андреевна, директор Ирбитского гуманитарного колледжа, Жижина Инна Владимировна, директор НТФ ИРО, руководители и представители Управления образованием территорий (Камышловский район, г. Талица, г. Богданович, г. Сухой Лог).
Фото с мероприятия

Региональный оргкомитет и ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» информируют о проведении финала регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», который состоялся 2 апреля 2019 года в Берёзовском городском округе, МАОУ СОШ №29 «Школа на твоём берегу», пос. Старопышминск.
В финале конкурса приняли участие семь победителей первого (заочного) этапа из 7 муниципальных образований Свердловской области: Асбестовский ГО, Камышловский ГО, МО г.Екатеринбург, ГО Сухой Лог, ГО Верхний тагил, Берёзовский ГО, Верхнесалдинский ГО.
На «педагогическом ринге» состязались учитель математики, педагог-психолог, учителя начальных классов и преподаватель специальных дисциплин.
По итогам проведения конкурса авторитетным жюри очного этапа выявлены победитель и призеры, а именно:
Победитель — Чернобокова Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов ГКОУ СО «Верхнетагильвский детский дом-школа», городской округ «Верхний Тагил;
Призер (II место) — Глухих Наталия Игоревна, учитель начальных классов ГКОУ СО „Екатеринбургская школа -интернат №12“, МО „город Екатеринбург“;
Призер (III место) — Михайдаров Роман Кириллович — учитель математики МАОУ „Лицей №9“, Асбестовский ГО.
Поздравляем молодых учителей с заслуженным успехом!
Благодарим Коллег принимающей территории Березовского городского округа за сотрудничество!

Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», по результатам которого осуществляется выдвижение соискателей премии Губернатора Свердловской области – работникам системы образования, состоится 13 ноября 2018 года на площадке МАОУ Лицей №180 «Полифорум» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53.
Конкурс проводится в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 28.08.2018 № 411-УГ «О премиях Губернатора Свердловской области работникам системы образования» с целью поддержки молодых работников системы образования, обеспечивающих образовательную деятельность обучающихся, повышения престижа их профессии, а также создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования Свердловской области.
Конкурс содействует совершенствованию методического уровня молодых педагогов; мотивированию молодых педагогов к поиску и реализации инноваций в образовательной деятельности; развитию профессиональной смелости и самостоятельности в опытно-поисковой и инновационной деятельности.
Конкурс – социальный лифт созданию условий для анализа и самосовершенствования педагогической деятельности молодых специалистов, развития их творческих способностей и активной профессиональной позиции.
Участники второго (очного) этапа конкурса выполняют два конкурсных задания:
публичное выступление «У меня это хорошо получается» (представление участником конкурса результатов педагогического поиска, размышления, своего педагогического опыта);
педагогическое мероприятие с детьми.
Приглашаем молодых педагогов, воспитателей и работников системы образования Свердловской области принять участие в очном этапе конкурса в качестве участников групп поддержки в ситуациях профессионального общения, самовыражения и поддержки коллег в профессиональном сообществе молодых специалистов.