
28 февраля оказался урожайным днем на мероприятия Наставнической лиги Свердловской области. Управленческая команда МАОУ НМО «СОШNo4» г. Новая Ляля открыла двери ярмарки управленческих идей и практик, где команды образовательных организаций обсудили как создать такую образовательную среду в своей школе, в которой каждому ребёнку было бы комфортно проводить весь день.
Между участниками встречи состоялся профессиональный диалог на тему «Образовательная среда – ключевое условие проекта Школа Минпросвещения России».
Одним из основных вопросов для обсуждения стал вопрос о том, как создать современное школьное пространство, направленное на развития школьников и создающее возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующее инициативность, осознанность, самостоятельность, ответственность, являющееся действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
В тематических секциях представителями Наставнической лиги Свердловской области был представлен опыт создания безопасной цифровой среды, организации Школы полного дня, рассмотрены примеры эффективной системы государственно-общественного управления и возможности использования искусственного интеллекта на учебных занятиях. Управленческие и педагогические команды обсудили принципы реализации модели «Интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования детей как ключевого условия «Образовательная среда» проекта Школа Минпросвещения России».
Тем временем на базе МАОУ «СОШ No25» г. Верхняя Пышма прошла стажировка «Школьный климат – душа школы», посвященная реализации одного из ключевых условий идеальной модели «Школа Минпросвещения России». Участникам стажировки был представлен опыт проектирования интерактивного пространства как формы создания благоприятного школьного климата, стажеры получили возможность спроектировать
один из элементов интерактивного пространства в ходе мастер-класса.
Вопросы организации взаимодействия с родителями, их роли в реализации программы воспитания, а также участия в формировании школьного пространства обсуждались за круглым столом и отрабатывались в рамках мастер-класса «Выстраивание эффективной коммуникации между учениками, учителями и родителями».
Школами Наставнической лиги были освещены ключевые позиции обеспечения психологического комфорта образовательной среды. Участие педагогических команд в различных мастер-классах обогатило опыт стажеров в вопросах предотвращения детского буллинга, профилактики суицидального поведения подростков и организации
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета.
Мероприятие, отражающее аспекты реализации магистрального направления «Здоровье», было организовано МАОУ гимназия No18 г. Нижний Тагил. Представители Наставнической лиги данного направления познакомили коллег с опытом формирования здоровьесберегающей среды образовательной организации и организации обучения по индивидуальному учебному плану, рассказали об особенностях просветительской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактику табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств.
Организаторы уделили особое внимание активной позиции обучающихся в вопросах здоровьесбережения, отметили их участие в создании и реализации социально значимых проектов в сфере здоровьесбережения и участии в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и
других спортивных соревнованиях.
По итогам встреч участники мероприятий выразили готовность продолжить разговор о реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях Свердловской области.
Между участниками встречи состоялся профессиональный диалог на тему «Образовательная среда – ключевое условие проекта Школа Минпросвещения России».
Одним из основных вопросов для обсуждения стал вопрос о том, как создать современное школьное пространство, направленное на развития школьников и создающее возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующее инициативность, осознанность, самостоятельность, ответственность, являющееся действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
В тематических секциях представителями Наставнической лиги Свердловской области был представлен опыт создания безопасной цифровой среды, организации Школы полного дня, рассмотрены примеры эффективной системы государственно-общественного управления и возможности использования искусственного интеллекта на учебных занятиях. Управленческие и педагогические команды обсудили принципы реализации модели «Интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования детей как ключевого условия «Образовательная среда» проекта Школа Минпросвещения России».
Тем временем на базе МАОУ «СОШ No25» г. Верхняя Пышма прошла стажировка «Школьный климат – душа школы», посвященная реализации одного из ключевых условий идеальной модели «Школа Минпросвещения России». Участникам стажировки был представлен опыт проектирования интерактивного пространства как формы создания благоприятного школьного климата, стажеры получили возможность спроектировать
один из элементов интерактивного пространства в ходе мастер-класса.
Вопросы организации взаимодействия с родителями, их роли в реализации программы воспитания, а также участия в формировании школьного пространства обсуждались за круглым столом и отрабатывались в рамках мастер-класса «Выстраивание эффективной коммуникации между учениками, учителями и родителями».
Школами Наставнической лиги были освещены ключевые позиции обеспечения психологического комфорта образовательной среды. Участие педагогических команд в различных мастер-классах обогатило опыт стажеров в вопросах предотвращения детского буллинга, профилактики суицидального поведения подростков и организации
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета.
Мероприятие, отражающее аспекты реализации магистрального направления «Здоровье», было организовано МАОУ гимназия No18 г. Нижний Тагил. Представители Наставнической лиги данного направления познакомили коллег с опытом формирования здоровьесберегающей среды образовательной организации и организации обучения по индивидуальному учебному плану, рассказали об особенностях просветительской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактику табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств.
Организаторы уделили особое внимание активной позиции обучающихся в вопросах здоровьесбережения, отметили их участие в создании и реализации социально значимых проектов в сфере здоровьесбережения и участии в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и
других спортивных соревнованиях.
По итогам встреч участники мероприятий выразили готовность продолжить разговор о реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях Свердловской области.