Региональный институт развития образования является главным аналитиком образовательной системы и дает региональному министерству точный, полный, объективный анализ состояния системы образования. Это помогает министерству принимать решения, адекватные задачам, которые стоят перед системой. Так определил вчера, 15 апреля, на Всероссийском совещании роль ИРО и его взаимоотношения с учредителем президент Академии Минпросвещения России Исаак Калина.
Двухдневное совещание руководителей образовательных организаций дополнительного профессионального (педагогического) образования проходит в Москве. Вместе с представителями федерального министерства, коллегами из 84 российских регионов, специалистами Академии и приглашенными экспертами в нем участвует ректор Института развития образования Свердловской области Светлана Тренихина. После пленарного заседания она выступила модератором одного из круглых столов.
Отвечая на дискуссионный вопрос «Кто, где и чему учит управленцев системы?», ректор ИРО представила актуальный опыт работы Института. Речь при этом шла о мотивах, по которым управленцы выбирают организацию и программы для обучения, его новых формах и содержании – в том числе программе «Я-ПРОФИ», проектах «Управленческий акселератор» и «Образовательный тур», развитии управленческой команды самого Института. Как показывает общение в кулуарах совещания, опыт ИРО Свердловской области вызывает в других регионах России значительный интерес.