• Вход
  • НТФ ИРО
  • ГАОУ ДПО СО «ИРО»
В процессе обучения детей важно учитывать не только образовательные программы, но и возможности для их интеллектуального и эмоционального развития. В этой связи, педагоги могут использовать различные ресурсы, которые помогают стимулировать когнитивные способности. Например, игры и другие развивающие активности, которые можно найти на различных специализированных платформах. Интересные примеры можно увидеть на сайтах, таких как Vavada, предлагающих широкий спектр интерактивных занятий и развлечений.

"Педсовет66"

Региональная сетевая методическая служба

  • Главная
  • О «Педсовете66»
  • Получить консультацию
  • Контакты
  • Проф. сообщества

    • Руководители «Я-ПРОФИ»
    • Школа функциональной грамотности
    • Наставническая лига Свердловской области
    • Школа Минпросвещения-66
  • Областные МО

    • План областных метод. объединений на 2025 год
    • МО советников директора по воспитательной работе
    • МО учителей физической культуры
    • МО учителей биологии и химии
    • МО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР
    • МО учителей географии
    • МО учителей истории и обществознания
    • МО учителей «труда (технологии)»
    • МО учителей иностранных языков
    • МО учителей русского языка и литературы
    • МО преподавателей-организаторов учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины»
    • МО учителей математики и информатики
    • МО учителей физики
    • МО педагогов — психологов образовательных организаций Свердловской области
    • МО педагогов дошкольных образовательных организаций
    • ОМО педагогов начального общего образования
    • МО педагогов, реализующих адаптированные общеобразовательные программы
    • МО заместителей директоров профессиональных образовательных организаций Свердловской области
    • Областное методическое объединение классных руководителей

Форум

Меню
Навигация Форума
ФорумПользователиНовое на форуме
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Рабочая программа воспитания на старте

SvetlanaD@svetlanad
43 записи
#1 · 12 апреля, 2021, 3:44 пп
Цитата: SvetlanaD от 12 апреля, 2021, 3:44 пп

Уважаемые коллеги! Вы уже начали перестраивать воспитательную систему школы с учетом новых требований к классным руководителям. Следующий шаг – разработка  рабочей программы воспитания, которую Ваша образовательная организация  начнет реализовывать с 1 сентября 2021 года.

Каждая школа по заданному в примерной программе образцу сможет, помимо  обязательных модулей, добавлять в рабочую программу собственные, отражающие специфику Вашей образовательной организации и  традиции.

Предлагаем задать вопросы, поделиться своими проблемами и идеями, обменяться мнениями и опытом   с коллегами по вопросам разработки рабочей программы воспитания и составления календарного плана воспитательной работы.


Уважаемые коллеги! Вы уже начали перестраивать воспитательную систему школы с учетом новых требований к классным руководителям. Следующий шаг – разработка  рабочей программы воспитания, которую Ваша образовательная организация  начнет реализовывать с 1 сентября 2021 года.

Каждая школа по заданному в примерной программе образцу сможет, помимо  обязательных модулей, добавлять в рабочую программу собственные, отражающие специфику Вашей образовательной организации и  традиции.

Предлагаем задать вопросы, поделиться своими проблемами и идеями, обменяться мнениями и опытом   с коллегами по вопросам разработки рабочей программы воспитания и составления календарного плана воспитательной работы.

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
Последний раз редактировалось 27 апреля, 2021, 11:29 дп пользователем SvetlanaD.
AlinaTeacher@alinateacher
3 записи
#2 · 20 мая, 2021, 7:00 пп
Цитата: AlinaTeacher от 20 мая, 2021, 7:00 пп
Цитата: SvetlanaD от 12 апреля, 2021, 3:44 пп

Уважаемые коллеги! Вы уже начали перестраивать воспитательную систему школы с учетом новых требований к классным руководителям. Следующий шаг – разработка  рабочей программы воспитания, которую Ваша образовательная организация  начнет реализовывать с 1 сентября 2021 года.

Каждая школа по заданному в примерной программе образцу сможет, помимо  обязательных модулей, добавлять в рабочую программу собственные, отражающие специфику Вашей образовательной организации и  традиции.

Предлагаем задать вопросы, поделиться своими проблемами и идеями, обменяться мнениями и опытом   с коллегами по вопросам разработки рабочей программы воспитания и составления календарного плана воспитательной работы.

 

Какие возрастные особенности учащихся нужно учитывать при выборе тем для классных часов и форм их проведения?


Цитата: SvetlanaD от 12 апреля, 2021, 3:44 пп

Уважаемые коллеги! Вы уже начали перестраивать воспитательную систему школы с учетом новых требований к классным руководителям. Следующий шаг – разработка  рабочей программы воспитания, которую Ваша образовательная организация  начнет реализовывать с 1 сентября 2021 года.

Каждая школа по заданному в примерной программе образцу сможет, помимо  обязательных модулей, добавлять в рабочую программу собственные, отражающие специфику Вашей образовательной организации и  традиции.

Предлагаем задать вопросы, поделиться своими проблемами и идеями, обменяться мнениями и опытом   с коллегами по вопросам разработки рабочей программы воспитания и составления календарного плана воспитательной работы.

 

Какие возрастные особенности учащихся нужно учитывать при выборе тем для классных часов и форм их проведения?

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
SvetlanaD@svetlanad
43 записи
Автор темы
#3 · 20 мая, 2021, 7:02 пп
Цитата: SvetlanaD от 20 мая, 2021, 7:02 пп

В воспитании, так же, как и в обучении, мы всегда ориентируемся на возрастные особенности учащихся. Ведущая деятельность возраста определяет формирование основных психологических новообразований, а значит именно в этой деятельности ребенок максимально будет развиваться.

Для младших школьников (1-3 класс) ведущей деятельностью является учебная, они ориентированы на обучение и получение новых знаний. При этом не забываем, что младшие школьники очень любят играть, и классные часы в 1-2 классе лучше проводить в интерактивных игровых формах, которые помогут включить детей в работу. Тематику классных часов необходимо определять из понимания того, что младший школьный возраст является сензитивным для усвоения социальных норм, нравственного развития, а также установления прочных дружеских контактов

Для подростков ведущая деятельность –это общение. Чем больше в классный час вы включите возможности общаться, тем активней ученики будут участвовать в классном часе. Работа в парах, в малых группах, общий проект или классный час в стиле «открытый микрофон» — форм может быть множество. Важно помнить еще об одной особенности подросткового возраста: степень значимости взрослых для подростков снижается, а вот авторитет сверстников, наоборот, возрастает.  Предложите подросткам самим определить темы классных часов, помогите им в их организации и предложите провести самостоятельно.

Старшеклассники больше ориентированы на профессиональное самоопределение. Темы классных часов могут быть более абстрактные, требующие размышления, затрагивающие философские и мировоззренческие проблемы.


В воспитании, так же, как и в обучении, мы всегда ориентируемся на возрастные особенности учащихся. Ведущая деятельность возраста определяет формирование основных психологических новообразований, а значит именно в этой деятельности ребенок максимально будет развиваться.

Для младших школьников (1-3 класс) ведущей деятельностью является учебная, они ориентированы на обучение и получение новых знаний. При этом не забываем, что младшие школьники очень любят играть, и классные часы в 1-2 классе лучше проводить в интерактивных игровых формах, которые помогут включить детей в работу. Тематику классных часов необходимо определять из понимания того, что младший школьный возраст является сензитивным для усвоения социальных норм, нравственного развития, а также установления прочных дружеских контактов

Для подростков ведущая деятельность –это общение. Чем больше в классный час вы включите возможности общаться, тем активней ученики будут участвовать в классном часе. Работа в парах, в малых группах, общий проект или классный час в стиле «открытый микрофон» — форм может быть множество. Важно помнить еще об одной особенности подросткового возраста: степень значимости взрослых для подростков снижается, а вот авторитет сверстников, наоборот, возрастает.  Предложите подросткам самим определить темы классных часов, помогите им в их организации и предложите провести самостоятельно.

Старшеклассники больше ориентированы на профессиональное самоопределение. Темы классных часов могут быть более абстрактные, требующие размышления, затрагивающие философские и мировоззренческие проблемы.

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
AlinaTeacher@alinateacher
3 записи
#4 · 20 мая, 2021, 7:04 пп
Цитата: AlinaTeacher от 20 мая, 2021, 7:04 пп

Спасибо большое!


Спасибо большое!

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
GusevaZS@gusevazs
1 запись
#5 · 20 мая, 2021, 8:09 пп
Цитата: GusevaZS от 20 мая, 2021, 8:09 пп
Каждая школа по заданному в примерной программе образцу сможет, помимо  обязательных модулей, добавлять в рабочую программу собственные, отражающие специфику Вашей образовательной организации и  традиции.

Предлагаем задать вопросы, поделиться своими проблемами и идеями, обменяться мнениями и опытом   с коллегами по вопросам разработки рабочей программы воспитания и составления календарного плана воспитательной работы.

Какие возрастные особенности учащихся нужно учитывать при выборе тем для классных часов и форм их проведения?

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, исходя из рабочей программы воспитания, какова будет структура воспитательного плана класса?


Каждая школа по заданному в примерной программе образцу сможет, помимо  обязательных модулей, добавлять в рабочую программу собственные, отражающие специфику Вашей образовательной организации и  традиции.

Предлагаем задать вопросы, поделиться своими проблемами и идеями, обменяться мнениями и опытом   с коллегами по вопросам разработки рабочей программы воспитания и составления календарного плана воспитательной работы.

Какие возрастные особенности учащихся нужно учитывать при выборе тем для классных часов и форм их проведения?

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, исходя из рабочей программы воспитания, какова будет структура воспитательного плана класса?

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
Последний раз редактировалось 20 мая, 2021, 8:10 пп пользователем GusevaZS.
SvetlanaD@svetlanad
43 записи
Автор темы
#6 · 20 мая, 2021, 8:11 пп
Цитата: SvetlanaD от 20 мая, 2021, 8:11 пп

Структуру плана воспитательной работы классного руководителя разрабатывает школа в зависимости от своих традиций, особенностей, контингента учащихся и т.д. В нем конкретизируется деятельность классного руководителя и его класса. Примерная программа воспитания, как и разработанные на ее основе рабочие программы, не должны вносить принципиальных изменений в структуру планов воспитательной работы классных руководителей. Одну из возможных вариантов форм плана воспитательной работы школы, форму которого может использовать классный руководитель, мы предлагаем. (Подробнее о рекомендациях к составлению плана воспитательной работы см. на сайте примерной программы (http://form.instrao.ru) в разделе Методические рекомендации по разработке программ воспитания) Классному руководителю можно ориентироваться на Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях")


Структуру плана воспитательной работы классного руководителя разрабатывает школа в зависимости от своих традиций, особенностей, контингента учащихся и т.д. В нем конкретизируется деятельность классного руководителя и его класса. Примерная программа воспитания, как и разработанные на ее основе рабочие программы, не должны вносить принципиальных изменений в структуру планов воспитательной работы классных руководителей. Одну из возможных вариантов форм плана воспитательной работы школы, форму которого может использовать классный руководитель, мы предлагаем. (Подробнее о рекомендациях к составлению плана воспитательной работы см. на сайте примерной программы (http://form.instrao.ru) в разделе Методические рекомендации по разработке программ воспитания) Классному руководителю можно ориентироваться на Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях")

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
Zhilina Natalja@zhilina-natalja
1 запись
#7 · 20 мая, 2021, 8:30 пп
Цитата: Zhilina Natalja от 20 мая, 2021, 8:30 пп

Скажите, пожалуйста, где в рабочей программе воспитания зафиксировать работу с детьми группы риска? Как в программе отражать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений? Для детей с ОВЗ должны быть отдельные планы?


Скажите, пожалуйста, где в рабочей программе воспитания зафиксировать работу с детьми группы риска? Как в программе отражать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений? Для детей с ОВЗ должны быть отдельные планы?

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
SvetlanaD@svetlanad
43 записи
Автор темы
#8 · 20 мая, 2021, 8:30 пп
Цитата: SvetlanaD от 20 мая, 2021, 8:30 пп

Разработчики примерной программы воспитания отвечают на этот вопрос таким образом: «В идеале программа воспитания нацелена на минимизацию числа таких детей, но мы понимаем всю сложность такой задачи. Работа с такими детьми, как и работа по профилактике безнадзорности и правонарушений может быть представлена в различных модулях, там, где это уместно». Добавим, что особенности работы с различными категориями детей обязательно должно найти отражение в содержании, проводимых воспитательных дел. Например, в общешкольных или классных коллективных делах вы обязательно предложите вариативный перечень проектов, конкурсов, игр, соревнований, составляющих содержание этих дел. Важно, чтобы ребенок мог сделать выбор с учетом своих интересов, потребностей и возможностей, чтобы была возможность определиться со своей ролью в этих делах. А задача классного руководителя (социального педагога, психолога) помочь таким детям включиться в коллективные дела, как на уровне школы, так и на уровне класса. Планирование работы ОО – компетенция самой организации. Поэтому виды и формы планов определяет сама организация. Но при этом учитываются рекомендации по организации работы с различными категориями детей.


Разработчики примерной программы воспитания отвечают на этот вопрос таким образом: «В идеале программа воспитания нацелена на минимизацию числа таких детей, но мы понимаем всю сложность такой задачи. Работа с такими детьми, как и работа по профилактике безнадзорности и правонарушений может быть представлена в различных модулях, там, где это уместно». Добавим, что особенности работы с различными категориями детей обязательно должно найти отражение в содержании, проводимых воспитательных дел. Например, в общешкольных или классных коллективных делах вы обязательно предложите вариативный перечень проектов, конкурсов, игр, соревнований, составляющих содержание этих дел. Важно, чтобы ребенок мог сделать выбор с учетом своих интересов, потребностей и возможностей, чтобы была возможность определиться со своей ролью в этих делах. А задача классного руководителя (социального педагога, психолога) помочь таким детям включиться в коллективные дела, как на уровне школы, так и на уровне класса. Планирование работы ОО – компетенция самой организации. Поэтому виды и формы планов определяет сама организация. Но при этом учитываются рекомендации по организации работы с различными категориями детей.

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
Ответить Рабочая программа воспитания на старте
Отмена
  • Проекты

    • Аттестация руководителей
    • Аттестация педагогических работников
    • Школа Минпросвещения России в Свердловской области
    • Уральская инженерная школа 2.0
    • Стажировочные площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО»
  • ФГОС и ФОП

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

    Актуальные вопросы ФГОС и ФОП

    Интернет-педсовет «ФГОС: мера ответственности за результат»

    Интернет-собрание «ФГОС глазами родителей»

  • Полезные ссылки

    Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

    Официальный сайт Министерства Просвещения России

    Единое содержание общего образования

    Официальный сайт Министерства образования Свердловской области

    Официальный сайт ГАОУ ДПО СО «ИРО»

    Дополнительное профессиональное педагогическое образование Свердловской области

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Все права защищены © 2025 "Педсовет66". Региональная сетевая методическая служба
WordPress темы

Вставить/изменить ссылку

Введите адрес назначения (URL)

Или сделайте ссылку на существующий материал

    Поисковый запрос не задан. Показаны недавние элементы. Воспользуйтесь поиском или клавишами вверх/вниз, чтобы выбрать элемент.