• Вход
  • НТФ ИРО
  • ГАОУ ДПО СО «ИРО»
В процессе обучения детей важно учитывать не только образовательные программы, но и возможности для их интеллектуального и эмоционального развития. В этой связи, педагоги могут использовать различные ресурсы, которые помогают стимулировать когнитивные способности. Например, игры и другие развивающие активности, которые можно найти на различных специализированных платформах. Интересные примеры можно увидеть на сайтах, таких как Vavada, предлагающих широкий спектр интерактивных занятий и развлечений.

"Педсовет66"

Региональная сетевая методическая служба

  • Главная
  • О «Педсовете66»
  • Получить консультацию
  • Контакты
  • Проф. сообщества

    • Руководители «Я-ПРОФИ»
    • Школа функциональной грамотности
    • Наставническая лига Свердловской области
    • Школа Минпросвещения-66
  • Областные МО

    • План областных метод. объединений на 2025 год
    • МО советников директора по воспитательной работе
    • МО учителей физической культуры
    • МО учителей биологии и химии
    • МО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР
    • МО учителей географии
    • МО учителей истории и обществознания
    • МО учителей «труда (технологии)»
    • МО учителей иностранных языков
    • МО учителей русского языка и литературы
    • МО преподавателей-организаторов учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины»
    • МО учителей математики и информатики
    • МО учителей физики
    • МО педагогов — психологов образовательных организаций Свердловской области
    • МО педагогов дошкольных образовательных организаций
    • ОМО педагогов начального общего образования
    • МО педагогов, реализующих адаптированные общеобразовательные программы
    • МО заместителей директоров профессиональных образовательных организаций Свердловской области
    • Областное методическое объединение классных руководителей

Форум

Меню
Навигация Форума
ФорумПользователиНовое на форуме
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Ответы на вопросы слушателей ДПП "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя"

Страница 1 из 2Далее
SvetlanaD@svetlanad
43 записи
#1 · 11 февраля, 2022, 1:18 пп
Цитата: SvetlanaD от 11 февраля, 2022, 1:18 пп

Уважаемые коллеги, слушатели программы, отвечаем на Ваши вопросы, возникшие  в ходе прохождения обучения.

  • Учебники будут новые? или будем работать по тем, что есть в ОО. (это интересует не только педагогов, но и библиотекаря)
  • Какие будут учебные планы? Где посмотреть?
  • Будут ли проходить курсы или вебинары по ознакомлению с особенностью учебников и УМК к ним по обновленным ФГОС от издательства "Просвещение", как это было в 2009-2010 годы?

 


Уважаемые коллеги, слушатели программы, отвечаем на Ваши вопросы, возникшие  в ходе прохождения обучения.

  • Учебники будут новые? или будем работать по тем, что есть в ОО. (это интересует не только педагогов, но и библиотекаря)
  • Какие будут учебные планы? Где посмотреть?
  • Будут ли проходить курсы или вебинары по ознакомлению с особенностью учебников и УМК к ним по обновленным ФГОС от издательства "Просвещение", как это было в 2009-2010 годы?

 

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
Последний раз редактировалось 17 февраля, 2022, 1:23 пп пользователем SvetlanaD.
SvetlanaD@svetlanad
43 записи
Автор темы
#2 · 11 февраля, 2022, 1:39 пп
Цитата: SvetlanaD от 11 февраля, 2022, 1:39 пп

Какими учебниками будут пользоваться образовательные организации в 2022-2023 уч.году?

В настоящее время федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 года N 254, не содержит учебников,
прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновленных ФГОС 2021. Принимая во внимание данное обстоятельство, согласно письму Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2021 г. № 03-1899 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебному году” в период перехода на обновленные ФГОС 2021 могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и
личностных результатов. С 20 марта 2022 года начинается экспертиза учебников. Подробнее об условиях закупки и комплектования учебников на 2022-2023 год, о сроках утверждения нового ФПУ и ответы на похожие вопросы смотрите в материалах  вебинара издательства "Просвещение" от 9 февраля 2022 года (презентация с вебинара размещена во вкладке "Обновленные ФГОС"- Федеральный уровень | "Педсовет66" (irro.ru) ).

 

 

 


Какими учебниками будут пользоваться образовательные организации в 2022-2023 уч.году?

В настоящее время федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 года N 254, не содержит учебников,
прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновленных ФГОС 2021. Принимая во внимание данное обстоятельство, согласно письму Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2021 г. № 03-1899 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебному году” в период перехода на обновленные ФГОС 2021 могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и
личностных результатов. С 20 марта 2022 года начинается экспертиза учебников. Подробнее об условиях закупки и комплектования учебников на 2022-2023 год, о сроках утверждения нового ФПУ и ответы на похожие вопросы смотрите в материалах  вебинара издательства "Просвещение" от 9 февраля 2022 года (презентация с вебинара размещена во вкладке "Обновленные ФГОС"- Федеральный уровень | "Педсовет66" (irro.ru) ).

 

 

 

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
Последний раз редактировалось 11 февраля, 2022, 2:32 пп пользователем SvetlanaD.
SvetlanaD@svetlanad
43 записи
Автор темы
#3 · 11 февраля, 2022, 2:15 пп
Цитата: SvetlanaD от 11 февраля, 2022, 2:15 пп
Цитата: SvetlanaD от 11 февраля, 2022, 1:18 пп

Какие будут учебные планы? Где посмотреть?

Примерные варианты учебных планов  можно посмотреть в проектах Примерных основных образовательных программ на сайте «Единое содержание общего образования» Нормативные документы (edsoo.ru)   , на портале "Педсовет 66" https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=2373.

 

 


Цитата: SvetlanaD от 11 февраля, 2022, 1:18 пп

Какие будут учебные планы? Где посмотреть?

Примерные варианты учебных планов  можно посмотреть в проектах Примерных основных образовательных программ на сайте «Единое содержание общего образования» Нормативные документы (edsoo.ru)   , на портале "Педсовет 66" https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=2373.

 

 

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
Последний раз редактировалось 11 февраля, 2022, 2:24 пп пользователем SvetlanaD.
SvetlanaD@svetlanad
43 записи
Автор темы
#4 · 11 февраля, 2022, 2:19 пп
Цитата: SvetlanaD от 11 февраля, 2022, 2:19 пп
Цитата: SvetlanaD от 11 февраля, 2022, 1:18 пп

Будут ли проходить курсы или вебинары по ознакомлению с особенностью учебников и УМК к ним по обновленным ФГОС от издательства "Просвещение", как это было в 2009-2010 годы?

Издательство "Просвещения" регулярно организует и проводит вебинары по данной теме. Уже опубликован график на февраль 2022 (Учитель.club — Вебинары онлайн для учителей (uchitel.club)

 

 


Цитата: SvetlanaD от 11 февраля, 2022, 1:18 пп

Будут ли проходить курсы или вебинары по ознакомлению с особенностью учебников и УМК к ним по обновленным ФГОС от издательства "Просвещение", как это было в 2009-2010 годы?

Издательство "Просвещения" регулярно организует и проводит вебинары по данной теме. Уже опубликован график на февраль 2022 (Учитель.club — Вебинары онлайн для учителей (uchitel.club)

 

 

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
Последний раз редактировалось 11 февраля, 2022, 2:21 пп пользователем SvetlanaD.
N.Z.V.@n-z-v
1 запись
#5 · 15 февраля, 2022, 1:03 пп
Цитата: N.Z.V. от 15 февраля, 2022, 1:03 пп

Вопрос слушателя: "Для каких предметов в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?"


Вопрос слушателя: "Для каких предметов в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?"

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
SvetlanaD@svetlanad
43 записи
Автор темы
#6 · 17 февраля, 2022, 1:20 пп
Цитата: SvetlanaD от 17 февраля, 2022, 1:20 пп
Цитата: N.Z.V. от 15 февраля, 2022, 1:03 пп

Вопрос слушателя: "Для каких предметов в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?"

В соответствии с ФГОС НОО (2021) п.6 "Вариативность содержания программ начального общего образования обеспечивается во ФГОС за счет: 2) возможности разработки и реализации Организацией программ начального общего образования, в том числе предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов.

п.32.1.В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы.

В соответствии с ФГОС ООО (2021) п.9 "Требования к предметным результатам:...определяют требования к результатам освоения программ основного общего образования по учебным предметам "Математика", "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология" на базовом и углубленном уровнях...".

 

 


Цитата: N.Z.V. от 15 февраля, 2022, 1:03 пп

Вопрос слушателя: "Для каких предметов в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?"

В соответствии с ФГОС НОО (2021) п.6 "Вариативность содержания программ начального общего образования обеспечивается во ФГОС за счет: 2) возможности разработки и реализации Организацией программ начального общего образования, в том числе предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов.

п.32.1.В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы.

В соответствии с ФГОС ООО (2021) п.9 "Требования к предметным результатам:...определяют требования к результатам освоения программ основного общего образования по учебным предметам "Математика", "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология" на базовом и углубленном уровнях...".

 

 

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
Последний раз редактировалось 24 февраля, 2022, 12:00 пп пользователем SvetlanaD.
Anna M.@anna-m
1 запись
#7 · 17 февраля, 2022, 1:57 пп
Цитата: Anna M. от 17 февраля, 2022, 1:57 пп
  1. Как взаимосвязаны такие документы как ФГОС, примерная основная образовательная программа общего образования, основная образовательная программа, образовательная программа школы и к чьей компетенции относится их разработка?
  2.  Кто и как  осуществляет контроль деятельности учителя по реализации требований ФГОС?
  3. Насколько разработано учебно-методическое обеспечение ФГОС?

  1. Как взаимосвязаны такие документы как ФГОС, примерная основная образовательная программа общего образования, основная образовательная программа, образовательная программа школы и к чьей компетенции относится их разработка?
  2.  Кто и как  осуществляет контроль деятельности учителя по реализации требований ФГОС?
  3. Насколько разработано учебно-методическое обеспечение ФГОС?
Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
SvetlanaD@svetlanad
43 записи
Автор темы
#8 · 17 февраля, 2022, 2:22 пп
Цитата: SvetlanaD от 17 февраля, 2022, 2:22 пп

Вопрос от Трубкиной И.А., учителя математики МБОУ СОШ № 44, г. Нижний Тагил

  • Есть ли в Свердловской области школы, реализующие обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО в пилотном режиме и есть ли аналитика по готовности школ региона к введению обновленных ФГОС?

Ответ. Сегодня в пилотном режиме обновленный ФГОС начального образования реализуется в 30 школах Свердловской области, основного – в 29. В апробации примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам принимают участие 109 школ региона. Полученный опыт даст основу для последующего сопровождение школ в штатном режиме. Пройдя по ссылке, Вы сможете ознакомиться с "Отчетом  по итогам мониторинга условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области" ГАОУ ДПО СО "ИРО" https://cloud.mail.ru/public/zusp/iWsU3mqLq


Вопрос от Трубкиной И.А., учителя математики МБОУ СОШ № 44, г. Нижний Тагил

  • Есть ли в Свердловской области школы, реализующие обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО в пилотном режиме и есть ли аналитика по готовности школ региона к введению обновленных ФГОС?

Ответ. Сегодня в пилотном режиме обновленный ФГОС начального образования реализуется в 30 школах Свердловской области, основного – в 29. В апробации примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам принимают участие 109 школ региона. Полученный опыт даст основу для последующего сопровождение школ в штатном режиме. Пройдя по ссылке, Вы сможете ознакомиться с "Отчетом  по итогам мониторинга условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области" ГАОУ ДПО СО "ИРО" https://cloud.mail.ru/public/zusp/iWsU3mqLq

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
Екатерина@redaktor
3 записи
#9 · 17 февраля, 2022, 3:50 пп
Цитата: Екатерина от 17 февраля, 2022, 3:50 пп
В чем особенности организации внеурочной деятельности?

В чем особенности организации внеурочной деятельности?
Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
SvetlanaD@svetlanad
43 записи
Автор темы
#10 · 17 февраля, 2022, 3:55 пп
Цитата: SvetlanaD от 17 февраля, 2022, 3:55 пп
Цитата: Anna M. от 17 февраля, 2022, 1:57 пп

Вопрос. Как взаимосвязаны такие документы как ФГОС, примерная основная образовательная программа общего образования, основная образовательная программа, образовательная программа школы и к чьей компетенции относится их разработка?

Ответ. Стандарт является нормативным правовым актом, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт является основой для разработки примерной основной образовательной программы. На основе примерной основной образовательной программы образовательная организация разрабатывает основную образовательную программу, причём разработка  осуществляется в соответствии с уровнями образования. Таким образом, основная образовательная программа является нормативным документом образовательной организации, разработанным на основе примерной основной образовательной программы, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Вопрос. Кто и как  осуществляет контроль деятельности учителя по реализации требований ФГОС?

Ответ. Контроль деятельности учителя осуществляется в образовательной организации в соответствии с определённой в учреждении системой внутришкольного контроля на основе реализуемой в нём системы оценочной деятельности.
Существующая внутришкольная система оценки качества образования должны быть переориентирована на оценку качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС. Это должно быть зафиксировано в основной образовательной программе школы в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы».

Вопрос. Насколько разработано учебно-методическое обеспечение ФГОС?

Ответ. Сейчас разработаны следующие учебно-методические документы обеспечения ФГОС НОО/ ФГОС ООО:

  • примерные рабочие программы основного общего (23 предмета) и начального общего образования (16 предметов)  Примерные рабочие программы (edsoo.ru)
  • методические рекомендации по отдельным вопросам реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО;
  • готовится новый Федеральный перечень учебников (3-4 квартал 2022г.);
  • Типовой комплект методических документов по учебным предметам основного общего образования Типовой комплект методических документов (edsoo.ru) ;
  • Конструктор учебных программ  (в настоящее время Конструктор находится в режиме апробации, рабочая версия будет доступна 15 марта 2022 года)  https://edsoo.ru/constructor/
  • методические пособия  Методические пособия (edsoo.ru) ;
  • методические видеоуроки Методические видеоуроки и доклады (edsoo.ru)
  • В дополнении имеющимся в 2022 г. будут представлены:

- примерные основные образовательные программы начального общего  и  основного общего образования  (проект см. Нормативные документы (edsoo.ru);

- примерные рабочие программы по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» углубленного уровня;
- примерные рабочие программы для изучения иностранного языка (второго).

К 2022–2023 учебному году планируется сформировать федеральный перечень учебников.

Одновременно во втором квартале 2022 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» представит методические рекомендации по реализации примерных рабочих программ по учебным предметам и единый подход к формированию календарно-тематического планирования.


Цитата: Anna M. от 17 февраля, 2022, 1:57 пп

Вопрос. Как взаимосвязаны такие документы как ФГОС, примерная основная образовательная программа общего образования, основная образовательная программа, образовательная программа школы и к чьей компетенции относится их разработка?

Ответ. Стандарт является нормативным правовым актом, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт является основой для разработки примерной основной образовательной программы. На основе примерной основной образовательной программы образовательная организация разрабатывает основную образовательную программу, причём разработка  осуществляется в соответствии с уровнями образования. Таким образом, основная образовательная программа является нормативным документом образовательной организации, разработанным на основе примерной основной образовательной программы, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Вопрос. Кто и как  осуществляет контроль деятельности учителя по реализации требований ФГОС?

Ответ. Контроль деятельности учителя осуществляется в образовательной организации в соответствии с определённой в учреждении системой внутришкольного контроля на основе реализуемой в нём системы оценочной деятельности.
Существующая внутришкольная система оценки качества образования должны быть переориентирована на оценку качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС. Это должно быть зафиксировано в основной образовательной программе школы в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы».

Вопрос. Насколько разработано учебно-методическое обеспечение ФГОС?

Ответ. Сейчас разработаны следующие учебно-методические документы обеспечения ФГОС НОО/ ФГОС ООО:

  • примерные рабочие программы основного общего (23 предмета) и начального общего образования (16 предметов)  Примерные рабочие программы (edsoo.ru)
  • методические рекомендации по отдельным вопросам реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО;
  • готовится новый Федеральный перечень учебников (3-4 квартал 2022г.);
  • Типовой комплект методических документов по учебным предметам основного общего образования Типовой комплект методических документов (edsoo.ru) ;
  • Конструктор учебных программ  (в настоящее время Конструктор находится в режиме апробации, рабочая версия будет доступна 15 марта 2022 года)  https://edsoo.ru/constructor/
  • методические пособия  Методические пособия (edsoo.ru) ;
  • методические видеоуроки Методические видеоуроки и доклады (edsoo.ru)
  • В дополнении имеющимся в 2022 г. будут представлены:

- примерные основные образовательные программы начального общего  и  основного общего образования  (проект см. Нормативные документы (edsoo.ru);

- примерные рабочие программы по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» углубленного уровня;
- примерные рабочие программы для изучения иностранного языка (второго).

К 2022–2023 учебному году планируется сформировать федеральный перечень учебников.

Одновременно во втором квартале 2022 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» представит методические рекомендации по реализации примерных рабочих программ по учебным предметам и единый подход к формированию календарно-тематического планирования.

Голосуйте - палец вниз.0Голосуйте - палец вверх.0
Последний раз редактировалось 24 февраля, 2022, 12:13 пп пользователем SvetlanaD.
Ответить Ответы на вопросы слушателей ДПП "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя"
Отмена
Страница 1 из 2Далее
  • Проекты

    • Аттестация руководителей
    • Аттестация педагогических работников
    • Школа Минпросвещения России в Свердловской области
    • Уральская инженерная школа 2.0
    • Стажировочные площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО»
  • ФГОС и ФОП

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

    Актуальные вопросы ФГОС и ФОП

    Интернет-педсовет «ФГОС: мера ответственности за результат»

    Интернет-собрание «ФГОС глазами родителей»

  • Полезные ссылки

    Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

    Официальный сайт Министерства Просвещения России

    Единое содержание общего образования

    Официальный сайт Министерства образования Свердловской области

    Официальный сайт ГАОУ ДПО СО «ИРО»

    Дополнительное профессиональное педагогическое образование Свердловской области

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Все права защищены © 2025 "Педсовет66". Региональная сетевая методическая служба
WordPress темы

Вставить/изменить ссылку

Введите адрес назначения (URL)

Или сделайте ссылку на существующий материал

    Поисковый запрос не задан. Показаны недавние элементы. Воспользуйтесь поиском или клавишами вверх/вниз, чтобы выбрать элемент.