Дистанционное обучение
Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ в дистанционном формате (Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022 № ДГ-245/06) разработаны в целях оказания методической помощи по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в условиях санитарно-эпидемиологических ограничений.
- примерная модель реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- список сервисов, платформ и веб-ресурсов, рекомендуемых к использованию при реализации дополнительных общеобразовательных программ в дистанционном формате.
Рекомендации для педагогов по дистанционному обучению в дополнительном образовании
Педагогические технологии дистанционного обучения
Как организовать дистанционный урок: подходы и ресурсы
Особенности организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Минпросвещения РФ опубликованы новые рекомендации по реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий
Рекомендации Министерства просвещения по организации дистанционного обучения для регионов
Рекомендации по организации работы образовательных организаций
Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов объявил о запуске нового портала для обучения школьников в дистанционном формате, созданного в помощь ученикам, учителям и родителям. Портал «Моя школа в online» cifra.school/ содержит учебные материалы по каждому предмету по программе с 1-го по 11-й класс. Они предоставлены крупнейшими издательствами учебной литературы. Материалы взяты из учебников, входящих в федеральный перечень.
Два новых телепроекта помогут старшеклассникам подготовиться к итоговой аттестации edu.gov.ru/press/2358/dva-novyh-teleproekta-pomogut-starsheklassnikam-podgotovitsya-k-itogovoy-attestacii. Министерство просвещения Российской Федерации в партнёрстве с «Триколор» и Общественным телевидением России (ОТР) запустит телепроекты, которые помогут старшеклассникам подготовиться к экзаменам. Об этом рассказал Министр просвещения Сергей Кравцов во время брифинга в Правительстве России, посвящённого изменениям в вопросах оценки качества общего образования в 2019/20 учебном году. В прямой трансляции «Триколор» будут доступны ключевые 30-минутные занятия по школьным предметам. С 27 апреля на Общественном телевидении России также будут демонстрироваться 30-минутные уроки для тех старшеклассников, которым в этом году предстоит сдавать экзамены. «Это существенно поможет многим выпускникам школ, в том числе живущим в отдалённых территориях», – отметил Министр. Расписание трансляций будет опубликовано в специальном разделе на сайте Министерства просвещения и на портале «Российская электронная школа».
Мастерская дистанционного обучения ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Академия Минпросвещения России приглашает педагогов в Учительскую eit.edu.ru/events/event/51
Каждый четверг в 16:00 (мск) ведущие специалисты Академии и эксперты ГИА расскажут о том, какие новые возможности предоставляет учителям дистанционное обучение и как проводить уроки с применением цифровых технологий.
В ходе вебинаров учителя получат ответы на самые актуальные вопросы о новых способах организации уроков и восполнении пробелов, построении эффективного взаимодействия с учениками и родителями, рациональном использовании в своей работе разнообразных ресурсов. Здесь можно делиться эффективными педагогическими практиками, учиться новому у лучших и общаться с коллегами.
Расписание вебинаров:
12 ноября 2020г. в 16:00- Вебинар «Ответы на незаданные вопросы» для учителей русского языка https://www.youtube.com/watch?v=7Hsmleig4cM&feature=youtu.be
19 ноября 2020г. в 16:00 – история и обществознание
3 и 10 декабря 2020г. в 16:00 – математика
17 декабря 2020г. в 16:00 – информатика и ИКТ
24 декабря 2020г. в 16:00 – химия
Архив:
Начальная школа: «От идеи к результату».
Биология: «Как оптимизировать работу учителя биологии в условиях дистанционного обучения».
Физика: «Какие ресурсы помогут учителю физики провести качественный дистанционный урок».
Как сопровождать проектную команду в школе?(апрель 2021)
Рекомендации по быстрому переводу образовательного процесса в дистанционный формат (НИУ ВШЭ)
Методика организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
Минпросвещения России даны рекомендации по реализации образовательных программ в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи при реализации программ внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных образовательных программ с применением дистанционных технологий.
Навигатор образования — лучшие цифровые учебные материалы и практики для дополнительного дистанционного обучения от лидеров онлайн-образования России
Основные механизмы реализации требований ФГОС СОО (в рамках проведения ИМД 05.06.2020)
Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательной организации (презентация ГАОУ ДПО СО «ИРО»)
Методология и методика дистанционного обучения (презентация ГАОУ ДПО СО «ИРО»)
Площадка для представления и обсуждения практик организации и реализации дистанционного обучения школьников «Мастерская дистанционного обучения» (ГАОУ ДПО СО «ИРО»)
АНАЛИЗ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И СЕРВИСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛ (НИУ ВШЭ 2020)
Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей (НИУ ВШЭ)
В помощь педагогам по организации дистанционного обучения
Покажи и расскажи — уникальное онлайн пространство, объединяющее в себе тематические мастерские, творческие и исследовательские проекты, клубы по интересам для любознательных детей от 4 до 16 лет и их родителей.
Рекомендации по организации дистанционного обучения в образовательных организациях (Изд. ООО «ЯКласс»)
Вебинар «Персонализация обучения в условиях перехода на удаленку». Как быстро перейти на дистанционное обучение (09.04.2020)
Вебинар «Как повысить качество онлайн-уроков» (13.05.2020)
В связи со сложившейся ситуацией в стране образовательные учреждение переходят на дистанционную форму обучения.
Пошаговое руководство перевода очного обучения в дистанционный формат.
1. Понимаем, что конкретно нужно перевести в онлайн.
— Теорию.
— Практику, задания, домашние задания.
— Коммуникацию.
— Проверку заданий, в том числе домашних заданий.
2. Подбираем необходимые форматы и сервисы.
— Теорию можно преподавать в формате вебинаров, трансляций, видео, текстов, аудио, страниц в учебники, дополнительного материала по теме, использовать МЭШ и иные уже готовые решения.
— Задания можно выкладывать в постах в закрытой группе в соц сетях, чатах, на телеграм-канале, в электронном дневнике.
— Общаться, получать вопросы от учеников можно в социальных сетях, чатах, по электронной почте.
— Проверять задания можно с помощью гугл-документов, сервисов по созданию заданий с автоматической проверкой.
3. Создаем среду.
Формируем единое пространство для обучения, общения, передачи теории, выдачи и проверки заданий. Место, куда все можно удобно сложить и чем будет удобно пользоваться. Подойдут группы в социальных сетях, бесплатные сервисы для создания сайтов, гугл-документы, гугл-класс.
4. Находим людей, помощников, которые возьмут на себя технические вопросы.
Самое время делегировать учебные и технические процессы ученикам. Например, создание учебной группы, сайта, поиск информации по определенной теме, создание задания для учеников младших классов, проверку заданий друг у друга.
5. Внедряем. Проверяем. Обучаем.
Начинаем обучать по той модели, которую придумали. Быстро отказываемся от того, что не работает и пробуем новое.
6. Не унываем. Придумываем новое. Общаемся.
Вспоминаем не только про классическое обучение, но и про проектное, групповое обучение и иные интересные формы.
Сейчас уникальный момент, когда классическое обучение может выйти на новый уровень.
Момент, когда каждый учитель имеет возможность создать систему обучения под себя и своих учеников, попробовать что-то новое, действительно использовав современные технологии.
Это отличная возможность быстро внедрить дистанционные технологии в застоявшейся процесс классического обучения.
Информационно-просветительский проект «Учимся вместе» — ресурс для руководителей образовательных организаций, преподавателей, обучающихся и родителей, помогающий грамотно использовать цифровые ресурсы в образовательной деятельности, опираясь на практический опыт тех, кто имеет непосредственное отношение к системе образования.
Я Учитель — программа развития педагогов
Материалы для дистанционного обучения. Литература (5-9 кл.)
Библиотека видеоуроков школьной программы
Дистанционный формат обучения. Фоксфорд
Для получения бесплатного доступа к ЭФУ и сервисам LECTA
1.Зарегистрируйтесь на сайте https://lecta.rosuchebnik.ru/.
2.Введите код активации УчимсяДома.
3.Загрузите необходимые учебники в электронной форме из каталога на 30 календарных дней.
Информируем вас о том, что АО «Издательство «Просвещение» в партнерстве с ООО «Бином. Лаборатория знаний» и ООО «Корпорация Российский учебник» предоставляют образовательным организациям свободный доступ к образовательной платформе «Моя школа он-лайн» https://cifra.school. Образовательная платформа включена в перечень он-лайн ресурсов, рекомендуемых для дистанционного обучения Министерством Просвещения РФ.
На портале доступны учебные материалы для самостоятельного изучения, разработанные к предметам начальной школы, а также предметам основной и средней школы, включенным в Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования.
Образовательная платформа для ССУЗов и ВУЗов
Подборка сервисов по дистанционному обучению
Группа компаний «Новый Диск», учитывая сложную эпидемиологическую обстановку в стране и принимая во внимание высокую значимость обеспечения непрерывности образовательного процесса в образовательных организациях, предлагает для всех участников образовательного процесса во всех образовательных организациях Российской Федерации бесплатный доступ до конца 2019/2020 учебного года к образовательным мультимедийным интернет-ресурсам группы компаний «Новый Диск», размещенным на сайте www.obrazovarium.ru.
Теоретические основы дистанционного и электронного обучения
Дистанционное обучение: форма образования или технология?
Статьи
Как в условиях пандемии организовать дистанционное обучение и контролировать его качество
Как подготовить и провести дистанционный урок в период самоизоляции
Какие сервисы и источники использовать для дистанционного обучения
«Школа на дистанте- не на дистанции!» (Мария Калужская, заместитель директора Гимназии № 210 г. Екатеринбурга, к.п.н.)
Также обратите внимание на материалы кафедры педагогики профессионального образования ИРО СО в части организации дистанционного и электронного обучения студентов СПО:
– информационный ресурс «Теоретические основы дистанционного и электронного обучения»;
– вебинар «Вопросы внедрения электронных курсов обучения по программам СПО» (ссылка: https://www.irro.ru/spo150120);
– вебинар «Инструментарий оценочных процедур по программам СПО» (ссылка: https://www.irro.ru/spo04032020/) – с 56-й минуты;
– селекторное совещание МОиМП Свердловской области «Организация дистанционного обучения. Алгоритм действий педагога» (ссылка: