Дистанционное обучение

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ в дистанционном формате (Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022 № ДГ-245/06) разработаны в целях оказания методической помощи по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в условиях санитарно-эпидемиологических ограничений.

Рекомендациями закреплены:
  • примерная модель реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • список сервисов, платформ и веб-ресурсов, рекомендуемых к использованию при реализации дополнительных общеобразовательных программ в дистанционном формате.

Рекомендации для педагогов по дистанционному обучению в дополнительном образовании

Педагогические технологии дистанционного обучения

Методика и технологии организации дистанционного обучения в образовательном учреждении в условия реализации ФГОС

Как организовать дистанционный урок: подходы и ресурсы

Особенности организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Минпросвещения РФ опубликованы новые рекомендации по реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий

Министерство просвещения дало рекомендации по организации работы системы образования и выходу на завершение учебного года

Рекомендации Министерства просвещения по организации дистанционного обучения для регионов

Рекомендации по организации работы образовательных организаций

Рекомендации Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов объявил о запуске нового портала для обучения школьников в дистанционном формате, созданного в помощь ученикам, учителям и родителям. Портал «Моя школа в online» cifra.school/ содержит учебные материалы по каждому предмету по программе с 1-го по 11-й класс. Они предоставлены крупнейшими издательствами учебной литературы. Материалы взяты из учебников, входящих в федеральный перечень.

Два новых телепроекта помогут старшеклассникам подготовиться к итоговой аттестации edu.gov.ru/press/2358/dva-novyh-teleproekta-pomogut-starsheklassnikam-podgotovitsya-k-itogovoy-attestacii. Министерство просвещения Российской Федерации в партнёрстве с «Триколор» и Общественным телевидением России (ОТР) запустит телепроекты, которые помогут старшеклассникам подготовиться к экзаменам. Об этом рассказал Министр просвещения Сергей Кравцов во время брифинга в Правительстве России, посвящённого изменениям в вопросах оценки качества общего образования в 2019/20 учебном году. В прямой трансляции «Триколор» будут доступны ключевые 30-минутные занятия по школьным предметам. С 27 апреля на Общественном телевидении России также будут демонстрироваться 30-минутные уроки для тех старшеклассников, которым в этом году предстоит сдавать экзамены. «Это существенно поможет многим выпускникам школ, в том числе живущим в отдалённых территориях», – отметил Министр. Расписание трансляций будет опубликовано в специальном разделе на сайте Министерства просвещения и на портале «Российская электронная школа».

Мастерская дистанционного обучения ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Академия Минпросвещения России приглашает педагогов в Учительскую eit.edu.ru/events/event/51

Каждый четверг в 16:00 (мск) ведущие специалисты Академии и эксперты ГИА расскажут о том, какие новые возможности предоставляет учителям дистанционное обучение и как проводить уроки с применением цифровых технологий.

В ходе вебинаров учителя получат ответы на самые актуальные вопросы о новых способах организации уроков и восполнении пробелов, построении эффективного взаимодействия с учениками и родителями, рациональном использовании в своей работе разнообразных ресурсов. Здесь можно делиться эффективными педагогическими практиками, учиться новому у лучших и общаться с коллегами.

Расписание вебинаров:

12 ноября 2020г. в 16:00- Вебинар «Ответы на незаданные вопросы» для учителей русского языка https://www.youtube.com/watch?v=7Hsmleig4cM&feature=youtu.be

19 ноября 2020г. в 16:00 – история и обществознание

3 и 10 декабря 2020г. в 16:00 – математика

17 декабря 2020г. в 16:00 – информатика и ИКТ

24 декабря 2020г. в 16:00 – химия

Архив:

Начальная школа: «От идеи к результату».

Биология: «Как оптимизировать работу учителя биологии в условиях дистанционного обучения».

Физика: «Какие ресурсы помогут учителю физики провести качественный дистанционный урок».

Выступление Вр.и.о. главы федеральной службы по надзору в сфере образовании и науки А.М.Музаева на портале «Будущее России: национальные проекты», посвященное ситуации с короновирусной инфекцией (08.04.2020)

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Как сопровождать проектную команду в школе?(апрель 2021)

Рекомендации по быстрому переводу образовательного процесса в дистанционный формат (НИУ ВШЭ)

Образовательный проект «Классный руководитель онлайн» поможет педагогам организовать и провести классные часы и тематические онлайн-встречи во время дистанционного обучения

Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции

Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО

Методические рекомендации «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации»

Методика организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»

Минпросвещения России даны рекомендации по реализации образовательных программ в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуациейРекомендации разработаны в целях оказания методической помощи при реализации программ внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных образовательных программ с применением дистанционных технологий.

Навигатор образования — лучшие цифровые учебные материалы и практики для дополнительного дистанционного обучения от лидеров онлайн-образования России

О проведении информационно-методического дня «Образование в условиях дистанционного обучения: готовность школы к новым вызовам» (05.06.2020)

Основные механизмы реализации требований ФГОС СОО (в рамках проведения ИМД 05.06.2020)

Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательной организации (презентация ГАОУ ДПО СО «ИРО»)

Методология и методика дистанционного обучения (презентация ГАОУ ДПО СО «ИРО»)

Площадка для представления и обсуждения практик организации и реализации дистанционного обучения школьников «Мастерская дистанционного обучения» (ГАОУ ДПО СО «ИРО»)

Приказ об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

АНАЛИЗ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И СЕРВИСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛ (НИУ ВШЭ 2020)

Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей (НИУ ВШЭ)

В помощь педагогам по организации дистанционного обучения

Покажи и расскажи — уникальное онлайн пространство, объединяющее в себе тематические мастерские, творческие и исследовательские проекты, клубы по интересам для любознательных детей от 4 до 16 лет и их родителей.

Рекомендации по организации дистанционного обучения в образовательных организациях (Изд. ООО «ЯКласс»)

Вебинар «Персонализация обучения в условиях перехода на удаленку». Как быстро перейти на дистанционное обучение (09.04.2020)

Вебинар «Как построить полноценное обучение в онлайн-пространстве? Системное решение для средних общеобразовательных школ» (12.05.2020)

Вебинар «Как повысить качество онлайн-уроков» (13.05.2020)

В связи со сложившейся ситуацией в стране образовательные учреждение переходят на дистанционную форму обучения.
Пошаговое руководство перевода очного обучения в дистанционный формат.

1. Понимаем, что конкретно нужно перевести в онлайн.
— Теорию.
— Практику, задания, домашние задания.
— Коммуникацию.
— Проверку заданий, в том числе домашних заданий.

2. Подбираем необходимые форматы и сервисы.
— Теорию можно преподавать в формате вебинаров, трансляций, видео, текстов, аудио, страниц в учебники, дополнительного материала по теме, использовать МЭШ и иные уже готовые решения.
— Задания можно выкладывать в постах в закрытой группе в соц сетях, чатах, на телеграм-канале, в электронном дневнике.
— Общаться, получать вопросы от учеников можно в социальных сетях, чатах, по электронной почте.
— Проверять задания можно с помощью гугл-документов, сервисов по созданию заданий с автоматической проверкой.

3. Создаем среду.
Формируем единое пространство для обучения, общения, передачи теории, выдачи и проверки заданий. Место, куда все можно удобно сложить и чем будет удобно пользоваться. Подойдут группы в социальных сетях, бесплатные сервисы для создания сайтов, гугл-документы, гугл-класс.

4. Находим людей, помощников, которые возьмут на себя технические вопросы.
Самое время делегировать учебные и технические процессы ученикам. Например, создание учебной группы, сайта, поиск информации по определенной теме, создание задания для учеников младших классов, проверку заданий друг у друга.

5. Внедряем. Проверяем. Обучаем.
Начинаем обучать по той модели, которую придумали. Быстро отказываемся от того, что не работает и пробуем новое.

6. Не унываем. Придумываем новое. Общаемся.
Вспоминаем не только про классическое обучение, но и про проектное, групповое обучение и иные интересные формы.

Сейчас уникальный момент, когда классическое обучение может выйти на новый уровень.
Момент, когда каждый учитель имеет возможность создать систему обучения под себя и своих учеников, попробовать что-то новое, действительно использовав современные технологии.
Это отличная возможность быстро внедрить дистанционные технологии в застоявшейся процесс классического обучения.

Информационно-просветительский проект «Учимся вместе» — ресурс для руководителей образовательных организаций, преподавателей, обучающихся и родителей, помогающий грамотно использовать цифровые ресурсы в образовательной деятельности, опираясь на практический опыт тех, кто имеет непосредственное отношение к системе образования.

Яндекс.Учебник

Я Учитель — программа развития педагогов

Учи.Ру

Российская электронная школа

Онлайн-учебник по математике

Материалы для дистанционного обучения. Литература (5-9 кл.)

Библиотека видеоуроков школьной программы

Дистанционный формат обучения. Фоксфорд

Цифровой сервис «LECTA»

Для получения бесплатного доступа к ЭФУ и сервисам LECTA

1.Зарегистрируйтесь на сайте https://lecta.rosuchebnik.ru/.

2.Введите код активации УчимсяДома.

3.Загрузите необходимые учебники в электронной форме из каталога на 30 календарных дней.

Для поддержки педагогов и школьников в условиях перехода на дистанционное обучение ГК «Просвещение» открыла бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, а также тренажёрам для отработки и закрепления полученных знаний.
Дополнительно для педагогов разработан и бесплатно доступен онлайн курс «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса».
Курс нацелен на обучение педагогов использовать современные технологии и интернет-ресурсы, работоспособность и эффективность которых подтверждена на практике.

Информируем вас о том, что АО «Издательство «Просвещение» в партнерстве с ООО «Бином. Лаборатория знаний» и ООО «Корпорация Российский учебник» предоставляют образовательным организациям свободный доступ к образовательной платформе «Моя школа он-лайн» https://cifra.school. Образовательная платформа включена в перечень он-лайн ресурсов, рекомендуемых для дистанционного обучения Министерством Просвещения РФ.

На портале доступны учебные материалы для самостоятельного изучения, разработанные к предметам начальной школы, а также предметам основной и средней школы, включенным в Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования.

Образовательная платформа для ССУЗов и ВУЗов

Подборка сервисов по дистанционному обучению

Группа компаний «Новый Диск», учитывая сложную эпидемиологическую обстановку в стране и принимая во внимание высокую значимость обеспечения непрерывности образовательного процесса в образовательных организациях, предлагает для всех участников образовательного процесса во всех образовательных организациях Российской Федерации бесплатный доступ до конца 2019/2020 учебного года к образовательным мультимедийным интернет-ресурсам группы компаний «Новый Диск», размещенным на сайте www.obrazovarium.ru.

Теоретические основы дистанционного и электронного обучения

Дистанционное обучение: форма образования или технология?

Статьи

Как в условиях пандемии организовать дистанционное обучение и контролировать его качество

Как подготовить и провести дистанционный урок в период самоизоляции

Какие сервисы и источники использовать для дистанционного обучения

«Школа на дистанте- не на дистанции!» (Мария Калужская, заместитель директора Гимназии № 210 г. Екатеринбурга, к.п.н.)

Также обратите внимание на материалы кафедры педагогики профессионального образования ИРО СО в части организации дистанционного и электронного обучения студентов СПО:

– информационный ресурс «Теоретические основы дистанционного и электронного обучения»;

– вебинар «Вопросы внедрения электронных курсов обучения по программам СПО» (ссылка: https://www.irro.ru/spo150120);

– вебинар «Инструментарий оценочных процедур по программам СПО» (ссылка: https://www.irro.ru/spo04032020/) – с 56-й минуты;

– селекторное совещание МОиМП Свердловской области «Организация дистанционного обучения. Алгоритм действий педагога» (ссылка: