Мероприятия
8-9 апреля 2021 года в Воронежской области Академия Минпросвещения России провела Всероссийское совещание региональных координаторов и руководителей центров непрерывного профессионального мастерства педагогических работников.
О создании единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (Милёхин А.В., директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России)
ФП «Современная школа»: основные изменения нормативного, методического и организационного обеспечения федерального проекта (Воробьев М.В., начальник отдела центра информационно-аналитического и проектного сопровождения нацпроектов ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»)
Организационная структура управления ФП «Современная школа» и механизм сопровождения федеральной сети ЦНППМПР Минпросвещения России в 2021 году (Сулима Л.О., начальник отдела регионального управления проектной деятельностью Центра информационно-аналитического и проектного сопровождения национальных проектов ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»)
Диагностика профессиональной педагогической компетентности учителей: подходы, инструментарий, результаты оценки (Станченко С.В., директор ФГБУ ФИОКО)
Коллаборация как основа формирования регионального сегмента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников (Митрофанов Александр Юрьевич, ректор ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования им. Н. Ф. Бунакова»)
Деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства как организационно-методического узла вертикально интегрированной системы профессионального развития педагогических работников (Попов Александр Анатольевич, первый заместитель директора ВЦПМ)
СФЕРУМ – цифровой инструмент поддержки учителя (Марданов С.А.)
О программе взаимодействия между департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, ВГПУ и подведомственными организациями департамента (Корнев С.В., проректор по научной работе ФГБОУ ВО «ВГПУ»)
Разработка и апробация организационно-содержательных адаптивных моделей «входа в профессию» в рамках функционирования региональной организационно-методической инфраструктуры сопровождения профессионального развития педагогических и руководящих работников (Ласкина С.В., первый заместитель директора ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж», Хатунцева И.А., директор МБОУ Павловская СОШ с УИОП – региональной стажировочной площадки, Прокофьева Н.С.., руководитель Павловского филиала ГБУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»)
Распределенная модель ЦНППМПР как инструмент развития профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации стратегических задач НП «Образование»: региональный контур (Герасимова И.В., проректор по стратегическому развитию ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»)
Адресное методическое сопровождение педагогических и управленческих кадров: муниципальный и локальный контуры (Тулупова О.В., директор ЦНППМПР ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»)
Повышение профессионального мастерства педагогов и управленческих команд на площадках новых сущностей (ЦНППМПР): опыт Вологодской области (Крутцова М.Н., проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»)
Семинар-совещание «Мониторинг как основной механизм ВСОКО, его роль в управлении качеством образования
31 января 2020г. в НТФ ИРО был организован семинар-совещание ИМЦ Горнозаводского и Северного округов «Мониторинг как основной механизм ВСОКО, его роль в управлении качеством образования» для представителей муниципальных методических служб.
Фестиваль в МАОУ гимназии № 18
21 ноября в МАОУ гимназии №18 прошел фестиваль «Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода». Педагоги гимназии в различных формах представляли опыт работы по внедрению технологии деятельностного метода в образовательный процесс. В педагогическом событии приняли участие 153 педагога из 28 образовательных организаций (26 из Нижнего Тагила, 2 из Пригородного района, 3 из Кушвинского городского округа).
МАОУ гимназия № 18 выражает благодарность: Нижнетагильский филиал ИРО — директор Инна Владимировна Жижина, МАНОУ «Дом учителя», Информационно-методический центр г.Нижний Тагил, Сообщество молодых педагогов города Нижний Тагил.
Конференция «Реализация региональной модели учительского роста: опыт и перспективы»
27 сентября 2019 г. в Институте развития образования Свердловской области состоялась конференция ««Реализация региональной модели учительского роста: опыт и перспективы», в которой приняли участие руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических объединений, информационно-методических центров, муниципальных методических служб, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, в том числе образовательных организаций – пилотных и базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, руководители школьных методических объединений, педагоги.
Целью работы было профессиональное обсуждение моделей профессионального развития педагогов.
В ходе конференции обсуждались следующие вопросы:
-непрерывное профессиональное развитие педагогов в условиях реализации национальных проектов;
-профессиональные стандарты как средство развития профессиональных компетенций педагогических работников;
-организация адресного персонифицированного методического сопровождения педагогических работников;
-поддержка и сопровождение молодых педагогов; развитие института наставничества
Материалы конференции:
Реализация региональной модели учительского роста: опыт и перспективы
О подходах к организации методической работы в городском округе Красноуфимск
Проектное управление как инструмент обеспечения профессионального роста педагогических работников
Система сопровождения профессионального роста педагога в условиях МАОУ «Школа № 58 КГО»
Семинар «Особенности организации методической работы в образовательных организациях сельских территорий»
19 июня 2019 г. в Институте развития образования Свердловской области состоялся семинар «Особенности организации методической работы в образовательных организациях сельских территорий», в котором приняли участие боле 60 специалистов муниципальных методических служб, муниципальных органов управления образования, руководящих работников образовательных организаций.
На семинаре был представлен эффективный опыт работы сельских образовательных организаций в области исследования занятий (подходLessonStudy), внутрикорпоративного повышения квалификации, использования дистанционных образовательных технологий в условиях специфики сельских школ.
Материалы семинара:
Презентация: Использование дистанционных образовательных технологий в методической работе
Презентация: Корпоративное обучение
Презентация: Методическая работа в сельской школе
Интервью с учащимися после урока
Семинар-совещание для работников дошкольных образовательных организаций
28 мая 2019 года состоялся семинар-совещание «Образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста: содержательные и технологические аспекты».
Материалы семинара:
Доклад Т.А. ЕвсюковаДоклад С.В. Соловьева
25 апреля ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» провел семинар-совещание «Методическое обеспечение оценочной деятельности в образовательной организации: подходы к разработке инструментария оценочных процедур».
Семинар-совещание открыл цикл семинаров-совещаний ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» «Модель методической службы, ориентированной на профессиональное развитие педагогов» для информационно-методических служб, центров, руководителей городских и школьных методических объединений педагогов.
Состоявшийся семинар-совещание был посвящен обсуждению единых подходов к оценочной деятельности в общеобразовательных организациях.
Материалы с семинара-совещания:
Презентация «Методическая поддержка оценочной деятельности педагога» (М.А. Герасимова) —ссылка
Экспертный лист для оценки деятельности учителя — ссылка
Презентация «Основные подходы к оценочной деятельности педагога» (И.В. Жижина) — ссылка
Экспертный лист анализа урока — ссылка