Мероприятия по профориентации
Семинар-совещание «Управление системой воспитания в профессиональных образовательных организациях»
13.03.2020 года на базе ГАОУ ДПО СО «ИРО», с целью определения основных целевых и содержательных ориентиров управления системой воспитания в профессиональных образовательных организациях Свердловской области состоялся семинар-совещание «Управление системой воспитания в профессиональных образовательных организациях».
В программе семинара-совещания были актуализированы вопросы необходимости построения системы профессионального воспитания – 2020: понятие, нормативно-правовое регулирование, основные направления, содержание, механизмы управления. Подробнее
Конференция с участием региональных инновационных площадок в Свердловской области
16 мая 2019 года Институтом развития образования Свердловской области проведена конференция с участием региональных инновационных площадок Свердловской области. Конференция приобрела статус Всероссийской, т.к. в качестве спикеров выступили представители Высшей школы экономики, г. Москва и Ярославского Института развития образования.
Цель проведения конференции — обсудить актуальные проблемы и варианты взаимодействия по диссеминации опыта образовательных организаций, имеющих статус региональной инновационной площадки, привлечь внимание общественности, социальных структур и бизнес-сообщества к инновационным процессам в образовании. В конференции приняли участие более 220 человек, в том числе руководители и педагогические работники образовательных организаций, специалисты органов управления образованием, муниципальных методических служб территорий. Конференцию открыл Игошев Борис Михайлович, советник Министра образования и молодежной политики Свердловской области, председатель экспертной комиссии по вопросам признания организаций региональными инновационными площадками в Свердловской области.
В настоящее время в области функционируют 43 организации в статусе региональной инновационной площадки по 7 направлениям деятельности:
- Развитие технического творчества, формирование инженерного мышления обучающихся- 8 площадок,
- Организация профориентационной работы, предпрофильной и профильной подготовки обучающихся- 12 площадок,
- Оценка и управление качеством образования – 8 площадок,
- Воспитание и социализация обучающихся – 5 площадок,
- Развитие кадрового потенциала – 3 площадки
- Инклюзивное образование – 3 площадки
- Инновационная среда развития детей дошкольного возраста – 4 площадки.
Среди 43 площадок- 18 общеобразовательных организаций, 8 учреждений дополнительного образования, 7 учреждений СПО, 7 учреждений дошкольного образования, в том числе представлены учреждения высшего образования- Нижнетагильский филиал РГППУ, УрГПУ, РГППУ и Центр психологической и социальной помощи «Ресурс».
На конференции были представлены результаты реализации инновационных проектов и программ в сфере образования в Свердловской области и обсуждены основные организационные и методические вопросы деятельности региональных инновационных площадок в Свердловской области на 2019 год.
В пленарной части конференции выступили Хавенсон Татьяна Евгеньевна, научный сотрудник НИУ «Высшая школа экономики», заместитель директора Центра изучения инноваций в образовании (г. Москва), Крылов Алексей Валентинович, директор МАОУ «Лицей № 180 «Полифорум», Никитина Юлия Сергеевна, старший методист Центра инновационной инфраструктурыГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», Малышева Лариса Анатольевна, Программный директор Точки кипения – Екатеринбург.
Докладчики отметили, что инновационные процессы в системе образования Свердловской области охватывают практически все компоненты образовательного комплекса и нацелены на системный эффект качественных преобразований. С 2015 года в области создана инновационная инфраструктура, состоящая из сети инновационных площадок. Ее главная задача состоит в обеспечении модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития области на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, стратегических ориентиров органов исполнительной и законодательной власти Свердловской области.
Инноваторы неизбежно сталкиваются с проблемами, порождаемыми нововведениями и вынуждены искать пути их решения. Для внедрения новых форм, методик, педагогических технологий требуется понимание того, как эти новшества внедрять, осваивать и сопровождать.
Работа конференции была продолжена на 6 секциях, 3 из которых проходили в образовательных организациях — Лицей № 180 «Полифорум», детский сад «Лорик» и Технопарк «Кванториум».
Участники секций отметили, что в системе образования Свердловской области осуществляется пополнение банка лучших инновационных практик, информирование общественности об инновационном опыте общеобразовательных организаций, что обеспечивает информационную открытость системы образования Свердловской области и предложили описать лучшие инновационные практики по проблематике проектов.
Материалы конференции: