Методические материалы

ФГОС НОО и ООО

Методические материалы для учителей-предметников, внедряющих обновленный ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО (Академия Минпросвещения России, 2022)

Методические материалы для методических служб по сопровождению учителей в процессе реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования (Академия Минпросвещения России, 2022)

Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минпросвещения России от 23.08.2022 № 03-1221 «О направлении информации»

Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне ОО при введении обновленных ФГОС НОО и ООО»

Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»

Мониторинг готовности региональных систем образования к реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования: предварительные итоги (Котенёва О.И., начальник управления реализации проектов и программ ФГБНУ «ИСРО РАО»

Протокол совещания с руководителями, заместителями руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителями муниципальных органов управления образованием по вопросам введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования от 28.06.2022

Министерством просвещения РФ разработаны методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

«Методическое обеспечение введения ФГОС НОО и ООО» (Суханова Т.В., и.о. директора ФГБНУ «ИСРО РАО», 25.05.2022)

«Об организационно-управленческом обеспечении введения обновленных ФГОС НОО и ООО» (Упорова М.В., и.о. зам. директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России, 25.05.2022)

«О промежуточных результатах исполнения мероприятий по направлению «Кадровое обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования» (Тараданова И.И., проректор ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», 25.05.2022)

Материалы совещания «Организационное и методическое сопровождение работ по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Обеспечение доступности дошкольного образования» (20.04.2022)

В реестре примерных основных общеобразовательных программ https://fgosreestr.ru/ опубликованы «Примерная основная образовательная программа основного общего образования» и «Примерная основная образовательная программа начального общего образования», одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22.

Информационно-методическое письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендации»

Презентация «О формировании системы управления процессами по введению обновленных ФГОС в Российской Федерации» (Минпросвещение России, 15.02.2022)

Презентация с вебинара издательства «Просвещение» от 09.02.2022г. «Новый ФГОС и его отличительные особенности. Введение стандартов 1-х -5-х классов»

Проектирование учебно-познавательной деятельности обучающихся с учётом современных требований к результатам образования (Смирнова Н.Е., ведущий эксперт ФМЦ ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России, Слонимская О.В., эксперт ФМЦ ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России)

Письмо Минпросвещения России от 09.11.2021 N ТВ-1968/04 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»)

Приоритетные направления государственной политики в сфере образования (Зырянова А.В., зам. министра просвещения РФ)

Обновление содержания общего образования во ФГОС начального и основного общего образования (Метелкин Д.А., зам. директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»)

Готовимся к переходу на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО (Метелкин Д.А., зам. директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»)

Примерные рабочие программы по обновленным ФГОС НОО,ФГОС ООО на сайте Единое содержание общего образования

ФГОС СОО

Методические материалы для учителей-предметников, внедряющих обновленный ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО (Академия Минпросвещения России, 2022)

Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Минюстом России 12 сентября 2022 г., регистрационный № 70034)

План-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленного ФГОС СОО

Приказ от 12.08.2022 № 732 Минпросвещения России о внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413

Индивидуальный проект (МБОУ СОШ № 95 г. Нижний Тагил)

Запись вебинара «Пять шагов от учебного плана к персональной траектории учащегося» — Новости — Центр взаимодействия с регионами — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (hse.ru)

Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ N 845, МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ N 369 от 30.07.2020 «Об утверждении порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (30.07.2020)

Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях классов спортивного профиля и организации их работы (20.08.2020)

Методические рекомендации по обновлению содержания учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС СОО в 2020/2021 учебном году

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (в ред. 29.06.2017г.)

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (от 28.06.2016г.)

Опыт внедрения ФГОС СОО в Свердловской области (ИРО-ЭКСПРЕСС-№1-2020)

Актуальные вопросы и ответы по реализации ФГОС СОО

Инструменты ЦОС МЭО, используемые при реализации ФГОС среднего общего образования 

Особенности проектирования профильного учебного плана ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО (из опыта Новосибирской области)

Особенности формирования учебного плана на уровне СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО (из опыта Новолялинского ГО)

Преемственность при формировании учебных планов уровней образования как условие выстраивания профильности содержания образования в соответствии с ФГОС СОО (из опыта МАОУ Гимназия № 2)

Особенности формирования образовательной программы универсального профиля в сельской школе (из опыта д. Большое Седельниково)

Проектирование образовательной программы в малокомплектном классе в условиях реализации ФГОС СОО (из опыта МОУ «Верхнесинячихинская СОШ №3»)

Организация образовательной деятельности в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов (из опыта МАОУ Гимназия № 116)

Основные механизмы реализации требований ФГОС СОО (ГАОУ ДПО СО «ИРО»)

Методические рекомендации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

Карты оценки готовности к реализации ФГОС СОО с 01.09.2020г.

Введение и реализация ФГОС СОО в общеобразовательной организации

Особенности организации внеурочной деятельности по ФГОС СОО

Организация тьюторского сопровождения ФГОС СОО

Об организации сетевого взаимодействия образовательных организаций

Индивидуальный проект как новый курс учебного плана в соответствии с требования ФГОС СОО

Реализация индивидуальных проектов,

Как разработать индивидуальный учебный план в рамках профиля обучения по ФГОС среднего общего образования

Учебный план по ФГОС среднего общего образования: не откладывайте до 2020 годаРеализация ФГОС СОО в образовательных организациях (дайджест)

Организация проектной деятельности на уровне среднего общего образования

Чем отличается ООП среднего общего образования

ФГОС среднего образования. Введение…

Алгоритм работы зам. директора по УВР по изучению запросов и выстраивания индивидуального маршрута обучения

Учебный план профиля по ФГОС СОО

Примерные образцы учебного плана профилей

Анкета для определения профиля обучения в 9 классе

Отчет по итогам мониторинга готовности условий в образовательных организациях к введению ФГОС СОО (2019)

Введение и реализация ФГОС СОО в общеобразовательной организации: локальные акты и документы (методические рекомендации)

Организация освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану (методические рекомендации)

Cистема методической работы в школе в условиях введения ФГОС СОО (методические рекомендации)

Внедрение и реализация ФГОС СОО в школе: проблемы опыт, решения

Формирование УУД при получении СОО

Методические материалы по реализации профессиональных проб учащихся