Мероприятия ШНОР

21 апреля в 18:00 состоится очередное заседание совместного семинара, организованного МГППУ и Институтом образования ВШЭ, «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление» на тему: «Модель индивидуализации педагогической деятельности при работе с трудностями в обучении в инклюзивном образовании».

На семинаре с докладом выступит Евгений Иванович Исаев, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ, доктор психологических наук, профессор.

На семинаре будет представлено современное состояние педагогической практики работы с трудностями в обучении и обоснована психолого-педагогическая модель индивидуализации педагогической деятельности в инклюзивном образовании.

Заседание семинара состоится в формате вебинара.

Приглашаем вас пройти регистрацию для участия в работе семинара

С 15 октября 2020 года по 30 ноября 2020 года в Институте проведен региональный конкурс на лучшую образовательную и/ управленческую практику по повышению качества.

Целью конкурса было выявление лучших образовательных и управленческих практик, повышение профессиональной значимости и общественного признания деятельности педагогических и руководящих работников образовательных организаций Свердловской области.

На конкурс были представлены 44 конкурсные работы из 33 образовательных организаций — участников проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов».

В материалах представлено описание образовательных и управленческих практик, включающих обоснование актуальности, представление опыта и способов реализации, достижения эффективности деятельности образовательной организации.

30 ноября 2020 года подведены итоги конкурса.

Победители в номинации «Лучшая образовательная практика»:

1 место – МАОУ Азигуловская СОШ (с. Азигулово)

2 место – МБОУ СОШ № 107 (г. Екатеринбург)

3 место — МАОУ СОШ № 10 (г. Кушва)

Победители в номинации «Лучшая управленческая практика»:

1 место — МАОУ СОШ № 46 (г. Екатеринбург)
2 место — МАОУ СОШ № 10 (c. Новопышминское)

3 место — МАОУ СОШ № 26 (г. Волчанск)

Поздравляем всех участников конкурса за участие, финалистов — с победой!

Лучшие управленческие/ образовательные практики, будут включены в сборник и Банк лучших практик в сфере образования Свердловской области.

20-21 октября 2020 года проведен региональный марафон муниципальных и школьных практик «Эффективные инструменты повышения качества образования» (дистанционный формат, онлайн режим) в рамках реализации Проекта по поддержке школ.

Цель: представление опыта работы муниципальных и школьных команд образовательных организаций Свердловской области по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и / или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Задачи:

1. Представить практики по повышению качества образования на уровне муниципального и школьного управления.

2. Представить опыт организации сотрудничества между образовательными организациями дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования по повышению качества образования.

3. Определить действенные механизмы повышения качества образования в условиях образовательной организации с низкими результатами обучения и / или функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.

Участники: специалисты ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», руководители ОМС, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальные координаторы по реализации муниципальных программ поддержки и сопровождения школ с низкими результатами обучения, руководители и специалисты муниципальных методических служб, руководители, заместители руководителей, педагогические работники пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», руководители, заместители руководителей, педагогические работники организаций дошкольного, общего, дополнительного образования.

Программа и ссылки на трансляцию размещены во вложениях.

Региональный семинар-совещание «Реализация мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» в 2020 году»

19 марта 2020 года состоялся региональный семинар-совещание в дистанционном режиме.

Ссылка для трансляции: https://www.irro.ru/rss1903/

Межрегиональный методический семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

16 декабря 2019 года в рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации» в Свердловской области состоялcя межрегиональный методический семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
На семинаре были представлены региональные, муниципальные и школьные практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Запись семинара можно посмотреть по ссылке https://www.irro.ru/?id=4315

Международный методический семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»

25-26 ноября Делегация Свердловской области приняла участие в международном методическом семинаре «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». В составе делегации сотрудники Института, представители муниципальных методических служб и руководители образовательных организаций Свердловской области. В программе семинара практикумы по формированию у обучающихся компетенций 21 века: решение проблем, сотрудничество, креативность.

2-я региональная выездная школа «Путь к успеху»

12-13.11.2019 состоялась 2-я региональная выездная школа «Путь к успеху». В этом году темой работы стала «Обеспечение качества образования в контексте обновленных ФГОС начального и основного общего образования». Мероприятие собрало более 190 участников.

В фокусе внимания были оновленные ФГОС начального и основного общего образования, управленческие, педагогические и методические практики, которые позволяют достичь планируемых результатов, закрепленных в обновленных ФГОС начального и основного общего образования. В ходе работы руководители и педагоги образовательных организаций — пилотных площадок приняли участие в тренинге «Управленческие инструменты для улучшения качества образования», управленческих практикумах: «Эффективность и качество образовательного процесса: новый взгляд на методы и механизмы», «Механизмы развития кадрового потенциала школы», «Технологии формирования гибких компетенций в начальной школе», мастер-классах: «Первые шаги к цифровой школе», «Использование результатов независимых оценочных процедур при планировании деятельности образовательной организации», «Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы», «Особенности разрешения конфликтов в образовательных организациях», «3D-моделирование и дополненная реальность в формировании пространственного мышления на уроках математики», «Детско-взрослые собрания, как эффективная технология работы школьной службы примирения», «Формирование у школьников навыков 21 века как условие повышения качества образовательных результатов в соответствии с ФГОС ОО», «Групповые формы организации урока», «Читательская грамотность: технологии, формы и методы формирования», семинаре-практикуме «Agile-технологии в проектном обучении. Методика EduScram».
Завершилась работа групповой форсайт-сессией «Обновленные ФГОС начального и основного общего образования: векторы и задачи профессионального развития».

ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» в рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации» 7.11.2019 провел онлайн консультацию по работе с аналитическими кейсами для образовательных организаций – пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО».
На консультации были рассмотрены вопросы структуры и содержания информации, содержащейся в кейсах, подготовленных для школ, подходов к анализу данных.
Запись консультации доступна по резервной ссылке: www.irro.ru/webinar071119r/

Второй вебинар для образовательных организаций-пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО»

5.11.2019 состоялся 2-й вебинар из серии вебинаров для образовательных организаций – пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, имеющих признаки необъективности по результатам всероссийских проверочных работ.
На вебинаре были рассмотрены вопросы организации аналитической деятельности в школе.

Вебинар

Первый вебинар для образовательных организаций-пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО»

28.10.2019 состоялся первый вебинар из серии вебинаров для образовательных организаций – пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, имеющих признаки необъективности по результатам всероссийских проверочных работ. На вебинаре были рассмотрены методологические и нормативные основания работы по повышению объективности оценивания в школе. Рассмотрены этапы выстраивания системы деятельности школы по повышению объективности оценивания.
Система деятельности команды ОО по преодолению признаков необъективности
Вопросы по содержанию вебинара и выполнению домашнего задания можно задать по электронной почте zhmarina1962@irro.ru

Вебинары для образовательных организаций-пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО»

ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» в рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации» начинает серию вебинаров для образовательных организаций – пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, имеющих признаки необъективности по результатам всероссийских проверочных работ.
Вебинары проводятся еженедельно по понедельникам, начало в 15-00.
План проведения консультационных вебинаров

18 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА В Г. КРАСНОУФИМСК НА БАЗЕ МАОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2.2 ФЦПРО «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ И В ШКОЛАХ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ, ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ» ПРОШЕЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ «КАК ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ».
Целью являлось повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы учителей. Участниками стали директора, заместители директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций, руководители школьных методических объединений.
Участниками круглого стола были рассмотрены такие вопросы:
— Что такое эффективная школа?
— Из чего складывается качество образовательной деятельности школы?
— Какие условия необходимы для получения качественного образования?
— Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся?
— Причины снижения качества образования.
— Методы и приемы повышения качества знаний обучающихся.
Участниками были представлены способы улучшения качества преподавания с их краткой характеристикой:
Кураторская методика — Луговых О.Н., заместитель директора по учебной работе МАОУ СШ 9.
Педагогические туры — Кузнецова О.В., заместитель директора по учебной работе МАОУ Пудлинговская ОШ.
Профессиональные сообщества обучения — Шатохина М.В., специалист по учебно-методической работе представительства ИРО г. Красноуфимск.
Японская модель, или ни урока без улучшений — Осипова Л.В., заместитель директора по учебной работе МКОУ АГО Верх-Тисинская ООШ.
Исследование в действии — Бритвина С.В., зам директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Староартинская СОШ».
Коучинговые технологии в работе учителя — Шатохина М.В., специалист по учебно-методической работе представительства ИРО г. Красноуфимск.
По окончании круглого стола были выработаны рекомендации для участников проекта 2.2.ФЦПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов».

17.10.2019 года состоялся семинар-совещание (мониторинговый визит) в ГО Ревда.

Цель: представление и обсуждение конкретных управленческих практик образовательных организаций, принятых решений, предложений о корректировке деятельности на уровне образовательного учреждения по повышению качества образования по итогам реализации дорожной карты по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования.

Участники семинара-совещания:

— сотрудники ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;

— специалисты МО Управления образованием городского округа Ревда (начальник, заместитель начальника, ведущие специалисты, заведующий МКУ «Центр развития образования», методисты по направлениям деятельности);

— руководители и заместители руководителей муниципальных общеобразовательных организаций ГО Ревда;

— руководитель, заместители руководителя, председатели ШМО общеобразовательных организаций ГО Ревда – участники проекта 2.2;

— специалисты МО Управления образованием городского округа Красноуфимск (начальник, заместитель начальника, ведущие специалисты, заведующий Городским информационно-методическим центром, методисты по направлениям деятельности).

В рамках семинара состоялось обсуждение актуальных вопросов управления качеством образования, определены перспективные направления деятельности, обозначены проблемы и пути их решения.

27 сентября 2019 года состоялся информационно-методический день ГАОУ ДПО Свердловской области Институт развития образования» «Использование результатов оценочных процедур в управлении качеством образования».
В работе информационно-методического дня приняли участие руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и специалисты муниципальных методических объединений, информационно-методических центров, муниципальных методических служб, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, в том числе образовательных организаций – пилотных и базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, имеющих признаки необъективных результатов всероссийских проверочных работ, руководители школьных методических объединений.
Мероприятие собрало более 300 человек.
В ходе пленарной части Е.А. Вахрушева, заместитель начальника МО Управление образованием городского округа Красноуфимск, и Мещерских Т.В., начальник управления образованием городского округа Ревда, представили муниципальные управленческие практики по обеспечению качества образования на основе результатов независимых оценочных процедур, Т.В. Шешина, директор МАОУ Новолялинского городского округа СОШ № 4, и Т.В. Наймушина, заместитель директора по УВР МАОУ «Еврогимназии» ГО Ревда, представили профессиональному сообществу школьные практики управления качеством образования на основе оценочных процедур.
Во второй части работали проектные группы: «Принятие управленческих решений на основе результатов оценочных процедур на муниципальном уровне», «Внутришкольная система оценки и управления качеством образования: сонастройка с федеральными, региональными и муниципальными подходами», «Как в школе обеспечить объективность оценивания?», «Результаты оценочных процедур: методические решения».
Ссылка на видеозапись пленарного https://youtu.be/eXPiS2ym7yg
22 сентября 2019 года в нижнетагильском филиале ГАОУ ДПО СО «ИРО» состоялся семинар для руководителей образовательных организаций и учителей школ по анализу результатов ГИА и ВПР в школах, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях. Цель семинара: развитие компетенций педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций в части умения прогнозировать и оценивать последствия профессиональной деятельности и развития системы оценки качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Основные задачи семинара – это проведение анализа управленческой и педагогической деятельности по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (с учётом данных внешней оценки качества образования), выявление профессиональных дефицитов педагогов на основании анализа результатов ГИА и ВПР и определение основных направлений работы по устранению профессиональных дефицитов педагогов.
Собравшиеся обсудили актуальные вопросы поддержки школ, акцентировав внимание на роли оценочных процедур и необходимости формирования системы оценки качества образования. Научные руководители пилотных площадок ГЗ и СО, работая в команде, проанализировали результаты государственной итоговой аттестации и результаты ВПР школы с низкими результатами обучения, помогли выявить профессиональные дефициты педагогов на основании обозначенных затруднений обучающихся. Представители школ отметили, что одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Сегодня оказывается востребованным такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации образовательного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.

18 сентября 2019 года в п. Уфимский АГО в рамках реализации проекта 2.2 ФЦПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» прошел методический семинар «Организация работы учителя с детьми с ОВЗ и слабоуспевающими школьниками».

Целью проведения семинара являлось представление опыта работы с детьми с ОВЗ и слабоуспевающими школьниками.
Участниками семинара стали заместители по учебно-воспитательной работе ОО и педагоги. В семинаре приняли участие 67 человек.
Методический семинар прошел в МКОУ АГО «Уфимская СОШ», коллектив которой радушно принял гостей и создал благоприятные условия для работы.

Семинар открыла заведующая представительством ИРО г. Красноуфимск Серебренникова Вера Александровна.
Первым выступающим была педагог-психолог МАОУ «Артинский лицей» Кузнецова Елена Анатольевна. Она рассмотрела причины неуспеваемости и как создать «ситуацию успеха» для повышения мотивации слабоуспевающих учеников и детей с ОВЗ.
На семинаре также рассматривались особенности построения урока в условиях инклюзивного обучения, продуктивные педагогические методы и приемы, повышающие успешность в обучении. Своим опытом поделились заместитель директора по учебной работе МАОУ «Артинский лицей» Ткачук Елена Анатольевна и учитель начальных классов Кашина Галина Георгиевна. Педагоги представили новые техники работы с детьми, которые могут помочь повысить успешность в обучении.
Индивидуальную работу с обучающимися, разработку индивидуальных образовательных маршрутов представила учитель русского языка МАОУ «Артинский лицей» Трубеева Алена Александровна.
Своим опытом реализации модели организации сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями поделилась педагог-психолог МАОУ «Криулинская СОШ» Третьякова Светлана Васильевна.
Участники отметили важность и актуальность темы семинара в целом.

17 сентября 2019 года в г. Тавда состоялось представление и обсуждение управленческих практик, принятых решений, предложений о корректировке деятельности на уровне образовательной организации, муниципального образования по повышению качества образования. Встреча проведена по итогам информационно-методического дня ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования «Новый взгляд на оценку и управление качеством образования».

В обсуждении участвовали сотрудники ГАУ ДПО СО «Институт развития образования», сотрудники МО Управления образованием Тавдинского и Туринского городских округов, Таборинского и Слободо-Туринского муниципальных районов, руководители и заместители руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, руководители, заместители руководителей, председатели школьных методических объединений общеобразовательных организаций – участники проекта Свердловской области по поддержке школ с низми результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Участники представили свой опыт по формированию практики управления качеством образования в муниципальной и школьной образовательных системах, открыто, заинтересованно и конструктивно обсудили пути преодоления затруднений, возникающих в направлении улучшения образовательных результатов обучающихся.

19 июня 2019 г. в Институте развития образования Свердловской области состоялся семинар «Особенности организации методической работы в образовательных организациях сельских территорий», в котором приняли участие боле 60 специалистов муниципальных методических служб, муниципальных органов управления образования, руководящих работников образовательных организаций.

На семинаре был представлен эффективный опыт работы сельских образовательных организаций в области исследования занятий (подход Lesson Study), внутрикорпоративного повышения квалификации, использования дистанционных образовательных технологий в условиях специфики сельских школ.

Материалы семинара доступны на нашем сайте:
http://www.irro.ru/index.php?id=3995

13.06.2019 в НТФ ИРО состоялся мастер-класс «Эффективные приёмы развития у учащихся навыков и компетенций 21 века. Сингапурская методика», на котором были продемонстрированы возможности использования сингапурской методики в формирование у учащихся навыков и компетенций 21 века.

Современный урок на сегодняшний день представляется не простым классическим преподаванием, стоя у доски с единым центром внимания в виде преподавателя, а постоянным взаимодействием, которое позволяет ученикам чувствовать себя не пассивными приобретателями знаний, а активными участниками образовательного процесса, соавторами. Для того, чтобы наши ученики стали успешными, необходимо им давать не только теоретические знания, но и практические умения, которые им пригодятся в современном, реальном мире, то есть обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а также им необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решений для тех задач, с которыми им придется столкнуться в современном мире.

Участники мастер-класса работали в парах и в группах по четыре человека, что давало возможность каждому научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения. Действительно, урок по сингапурской методике мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить, поэтому некоторые структуры сингапурской методики участники мастер-класса готовы применять на своих уроках.

19 апреля 2019 года на двух площадках – в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле — состоялся мастер-класс «Облачные решения для совместной деятельности педагогов образовательной организации», который для педагогов и руководителей школ-участников проекта 2.2 провели зав. кафедрой ПиМП НТФ ИРО Райхерт Татьяна Николаевна и специалист Центра дистанционных образовательных технологий ИРО Чусовитина Татьяна Алексеевна.

На обеих площадках в работе мастер-класса приняли участие 45 педагогов и руководителей школ Свердловской области.

Мастер-класс был посвящен развитию профессиональных компетенций учителей и руководителей в области использования облачных сервисов для организации совместной деятельности педагогов образовательной организации. Регистрация на мастер-класс проводилась в электронном виде и полностью имитировала работу с использованием облачных технологий. В ходе мастер-класса обсуждались противоречия между возможностями, предоставляемыми современными интернет-сервисами по организации взаимодействия участников проекта, и недостаточной осведомлённостью педагогов в вопросе образовательного и воспитательного потенциала интернета, были раскрыты возможности облачных сервисов для организации совместной работы педагогов с обучающимися и педагогов между собой в учебной и внеучебной деятельности, обозначены и детализированы возможные направления учебной и воспитательной работы с применением облачных сервисов.

Все педагоги и руководители образовательных организаций стали участниками конференции и должны были принять участие в её подготовке. Участники познакомились с возможностями сервисов Google, которые позволят дистанционно организовать совместную работу по планированию программы конференции, создать банки докладов и общую презентацию, смонтировать видеоролики, разработать сетевые анкеты и провести опрос участников, самостоятельно внести свои данные в таблицу регистрации, получить сертификаты.

Все участники мастер-класса отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний.

05 апреля 2019 года состоялся семинар-совещание «Региональный проект по поддержке школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях в Свердловской области в 2019 году: организационно-содержательные аспекты» (далее – региональный проект). В семинаре приняли участие более 180 человек: руководители и заместители руководителей муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей образовательных организаций – пилотных и базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО».

В рамках семинара участникам были представлены подпроекты регионального проекта:

  • «Управленческий акселератор» и «Диагностико-аналитический консалтинг»;
  • «Повышение квалификации»;
  • «Учитель онлайн», «Дистанционная школа»;
  • «Педсовет 66 – региональная сетевая методическая служба»;
  • «Служба примирения в школе»;
  • «Исследования качества образования».
  • Все участники имели возможность принять участие в работе практикумов:
  • Оценка метапредметных результатов;
  • Оценочная деятельность на уроке;
  • Организация работы службы примирения в школе;
  • Электронное обучение и обучение с использованием дистанционных технологий.

Завершилась работа семинара-совещания планированием деятельности пилотных площадок с научными руководителями.

29 марта 2019 года на площадке Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС» Верхнесалдинского городского округа в соответствии с разработанной программой прошел методический семинар-практикум «Эффективность и качество образовательного процесса: новый взгляд на методы и механизмы», в работе которого приняли участие 54 педагога общеобразовательных организаций и представители органов управления образования.
Цель семинара: Представить опыт работы Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС» г. Верхняя Салда по поиску и реализации основных подходов к повышению эффективности и качества образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.

Задачи:

Создание условий, способствующих формированию теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников руководителей общего образования о возможностях и механизмах обеспечения качества образования.
Представление педагогическому сообществу опыта работы по реализации системного подхода к управлению качеством образования и выявлению эффективности образовательной практики современной школы.
Расширение и углубление знаний педагогических и руководящих работников об условиях и механизмах обеспечения качества образования и эффективного управления деятельностью современной школы.
Знакомство педагогических работников с системой работы Муниципальной бюджетной общеобразовательной школой-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС», г. Верхняя Салда.
Деловая игра «Факторы повышения эффективности образовательного процесса в современных условиях», проведенная Гилязовой Рамилей Равиловной, заместителем директора школы по УВР, сразу же «включила» участников семинара в выявление актуальных проблем, факторов и условий обеспечения современного качества образования.

В рамках мероприятия участники семинара-практикума познакомились с системой внеурочной деятельности школы, которая в полной мере подтвердила слова В. Сухомлинского: «Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». Была интересно представлена работа интерната, школьного музея и дополнительного образования.

Вторая половина семинара была полностью посвящена профессиональному общению: участники семинара могли выбрать для посещения два мастер-класса из предложенных десяти. Подготовка и проведение мастер-классов стало замечательной возможностью представления собственного опыта, видения путей и механизмов повышения эффективности и качества образовательной деятельности и педагогов, и учеников, и школы в целом.

Все участники семинара отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний и знакомства с опытом коллег.

12 марта 2019 года на площадке МБОУ «Общеобразовательная школа — интернат № 9» Верхнесалдинского городского округа в соответствии с разработанной программой прошел семинар «Система проектной деятельности: от модели к практической реализации», в работе которого приняли участие 64 педагога общего и дополнительного образования.
Цель семинара: определить основные подходы к разработке и реализации системы проектной деятельности школьников в течение всего периода обучения (с 1 по 11 класс) в соответствие с требованиями ФГОС общего образования.

Задачи:

Представление педагогическому сообществу опыта работы по реализации системного подхода к организации проектной деятельности в образовательной практике современной школы.
Создание условий, способствующих формированию теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников дополнительного, начального, основного и среднего общего образования о возможностях и особенностях организации проектной деятельности детей школьного возраста на каждом уровне образования.
Расширение и углубление знаний педагогических работников о проектной технологии в контексте управления детской продуктивной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, а также в рамках дополнительного образования.
Знакомство педагогических работников с системой работы МБОУ «Общеобразовательная школа — интернат №9» Верхнесалдинского городского округа по овладению и внедрению ими методов и технологий проектирования, расширяющие возможности содержания, методов, приемов и технологий проектной деятельности в общеобразовательной организации.
В рамках мероприятия участники семинара смогли определить основные подходы к разработке и реализации системы проектной деятельности школьников в течение всего периода обучения (с 1 по 11 класс) в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, познакомились с опытом работы в данном направлении МБОУ «Общеобразовательная школа — интернат № 9» Верхнесалдинского городского округа.

Все участники семинара отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний и знакомства с опытом коллег.

В рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации» ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» 03 декабря 2018 г. провел межрегиональный методический семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (далее – семинар).

На семинаре был представлен опыт Свердловской области по результатам реализации в 2018 году регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Присутствовали специалисты органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, специалисты муниципальных методических служб (информационно-методических центров), руководители и педагоги общеобразовательных организаций. Участие было возможно как в очной, так и в дистанционной форме. На семинаре обсудили следующие вопросы:

  • региональная модель поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: особенности и перспективы развития;
  • региональная специфика идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • диагностика детей с миграцией в истории семьи как инструмент управления качеством образования;
  • развитие внутришкольной системы оценки качества образования как механизм перехода школы в эффективный режим работы;
  • управление профессиональным развитием педагогов на уровне образовательной организации.

Видеоматериалы с семинара:

  1. Пленарное заседание: https://youtu.be/jZH8Mf8jg38
  2. Управление качеством образования на основе результатов независимых оценочных процедур: https://youtu.be/Dox4HXj0Bik
  3. Профессиональное развитие педагога как ресурс повышения качества образования https://youtu.be/nMPNJZbf7no
  4. Сопровождение обучающихся с трудностями в освоении основных образовательных программ общего образования https://youtu.be/bgeHgxAdFVw

16-17 ноября 2018 года ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» провел выездную школу «Эффективная школа: от управленческих решений к управлению качеством образования».

Выездная школа проводилась в рамках мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» в 2018 году».

Мероприятие проходило на базе загородного центра «Таватуй» Дворца молодежи» (https://dm-centre.ru/centre-tavatuy).

В программе выездной школы прошли интерактивная лекция «Технология проектирования стратегических направлений деятельности образовательных организаций на 2019 год на основе анализа результатов деятельности школы в 2018 году», проектные лаборатории «Анализ промежуточных итогов работы пилотных площадок по своим программам улучшения качества образования на основе результатов оценочных процедур.
Корректировка программ перехода школы в эффективный режим функционирования, в том числе разработка новых форм профессионального развития педагогов пилотных школ», тренинг по развитию лидерских качеств и командообразования, консультации по подготовке обучающихся к устному собеседованию в 9-м классе, по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по математике, по созданию службы примирения в школе, по работе с образовательной статистикой (анализ и интерпретация данных), по использованию ИКТ-инструментов оценивания результатов обучающихся, по анализу метапредметных дефицитов обучающихся и выработке единых подходов по формированию и оцениванию метапредметных умений в образовательной организации.

По результатам работы участниками были представлены проекты перспективных направлений деятельности по повышению качества образования в школах-участницах проекта на 2019 год.

23.10.2018 г. В НТФ ИРО в рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2014 года» прошел семинар «Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство».

Участниками семинара стали руководящие и педагогические работники школ с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В ходе мероприятия они рассмотрели организационно-содержательные и методические аспекты, организации служб школьной медиации. Участники семинара пришли к выводам, что развитие службы школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования, процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным. В ходе семинара были проведены практикумы «Методологические основания школьной медиации» и «Разработка плана по организации службы школьной медиации».

18.09.2018 г. ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» провел семинар-совещание для специалистов органов управления образованием, директоров и учителей школ по обмену опытом поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях» в рамках мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» в 2018 году».

Первая часть семинара-совещания проходила в МАОУ СШ № 2 г. Красноуфимска, вторая часть – в школе, являющейся общеобразовательным отделением ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж».

Участниками мероприятия стали команды образовательных организаций – базовых площадок Института (МАОУ СШ № 2 г. Красноуфимска, МАОУ Артинский лицей Артинского ГО), пилотных площадок (МКОУ АГО Уфимская СОШ, МКОУ АГО «Верх-Тисинская ООШ, МКОУ Пудлинговская ОШ, МАОУ «Староартинская СОШ», ГБПОУ СО «КПК» Общеобразовательное отделение), представители муниципальных органов управления образованием Ачитского ГО, ГО Красноуфимск, научные руководители пилотных площадок.

Цель семинара-совещания: проанализировать содержание деятельности по реализации мероприятий по повышению качества образования в школах, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях.

В ходе семинара-совещания участники представили и обсудили промежуточные результаты Всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации, причины неуспешности обучающихся, промежуточные итоги реализации программ и планов работы по повышению качества образования в школах.

Команды базовых и пилотных площадок представили свой опыт командообразования, внедрения новых форм внутришкольного повышения квалификации (методические встречи, работа в парах, кураторство, Lesson Study, сетевое взаимодействие базовых и пилотных школ) и поддержки педагогов (коуч-сессии), работы с родителями (методические семинары и методические дни для родителей).

В ходе работы были обозначены важные направления дальнейшей работы школ, например, приведение требований педагогов в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и формирование критериальной системы оценивания достижений обучающихся, коррелирующей с всероссийскими проверочными работами.

Итогом работы семинара-совещания стало определение направлений коррекции планов работы школ по повышению качества образования и переходу в эффективный режим функционирования.

С 21.05.2018 – 31.05.2018 г. на территории Свердловской области прошел информационно-методический день «Эффективная школа: руководство к действию». Целью проведения ИМД было определить направления деятельности по переходу к эффективной школе.

Задачи:

  1. Представить и обсудить актуальные практики образовательных организаций по переходу в эффективный режим функционирования.
  2. Уточнить планируемые результаты реализации проекта, риски, препятствия и пути их устранения.
  3. Проанализировать промежуточные результаты реализации проекта и определить дальнейшие действия по переходу в эффективный режим функционирования.

В мероприятии участвовали руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; специалисты муниципальных методических служб, муниципальных информационных центров; руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций – пилотных и базовых площадок Института.

Результаты:

  • самооценка образовательными организациями – пилотными площадками своих действий по переходу в эффективный режим функционирования;
  • осознание образовательными организациями собственных трудностей, шагов по их преодолению, перспектив развития;
  • план совместной деятельности ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», образовательных организаций – пилотных и базовых площадок Института по повышению качества образования.

С материалами ИМД можно познакомиться по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PLUccK7Ha2lx…