Мероприятия профессионального сообщества «Школа Минпросвещения-66»
22 февраля 2024 года проведена онлайн-мастерская «Школы Минпросвещения России» направление «Воспитание»
15 марта 2024 года проведен семинар «Школа полного дня как инструмент формирования единого образовательного пространства«
26 марта 2024 года проведена онлайн мастерская по магистральному направлению «Творчество» проекта «Школа Минпросвещения России»
26.04.2024г. проведен семинар по вопросам реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2024 году
21 мая 2024 года проведена онлайн-мастерская «Школы Министерства просвещения» по направлению «Знание»
26 августа 2024г. участие в августовском педагогическом совещании
5 ноября 2024г. проведена онлайн-мастерская по магистральному направлению «Профориентация» проекта «Школа Минпросвещения России»
22 ноября 2024г. проведена онлайн-мастерская по магистральному направлению «Здоровье» проекта «Школа Минпросвещения России»
31 января 2025г. проведен семинар «Школа полного дня как инструмент формирования единого образовательного пространства»
05 марта 2025г. проведен вебинар «Проектирование урока, способствующего освоению обучающимися умений, востребованных в современном обществе». В ходе вебинара слушатели познакомились с системой проектирования
урока-события, способствующего получению обучающимися нового жизненного опыта в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Особое внимание было уделено развитию коммуникативной компетентности школьников, как результату обучения на уровне основного общего образования, необходимому для социальной адаптации и успешной
самореализации в современном обществе.
9 апреля 2025 года состоялось заседание «Школы Минпроса-66» по теме «Воспитательный и образовательный эффект внеурочной деятельности в «Школе полного дня»
В ходе заседания педагоги школ Свердловской области обсудили воспитательный и образовательный эффект внеурочной деятельности в формировании функциональной грамотности и профессионального самоопределения обучающихся в «Школе полного дня».
Булыгина Лариса Николаевна, доцент кафедры педагогических и управленческих технологий НТФ ИРО, раскрыла ключевые аспекты региональной модели «Школы полного дня». В ходе обсуждения участники определили место и роль педагога дополнительного образования в деле формирования функционально грамотной личности ученика в «Школе полного дня».
Шушаров Александр Павлович, заместитель директора МБОУ СОШ № 95 г. Нижний Тагил, обобщил опыт применения образовательных педагогических технологий, способствующих достижению цели формирования функциональной грамотности школьников: проблемное и проектное обучение, игровые и групповые технологии, информационно-коммуникативные и проектно-исследовательские, лего-конструирование разных форм. Особое внимание было уделено интерактивным технологиям, которые можно применять во внеурочной деятельности, используя активные методы обучения.
Ивачева Юлия Владимировна, учитель МАОУ СОШ №3 п. Черноисточинск Горноуральского городского округа, актуализировала опыт оценки эффективности влияния внеурочной деятельности на развитие функциональной грамотности как образовательного и воспитательного результата в «Школе полного дня». В ходе взаимодействия участники заседания обсудили систему проектирования и реализации учебного исследования во внеурочной деятельности.
Реализуя планы работы профессионального сообщества «Школа Минпросвещения-66», в рамках регионального проекта «Образовательный тур» 24 апреля 2025 года средняя школа №3 п. Черноисточинск муниципального округа Горноуральский провела очную стажировку по теме «Практика реализации проекта «Школа Минпросвещения России»: формирование у школьников духовно-нравственных идеалов и ценностного отношения к российской культуре» (директор – Беломестных Л.П., руководитель проекта – Бурова В.М.). Работа проходила на двух стажировочных площадках.
Стажеры первой площадки «Духовно-просветительский центр как социальный партнер образовательных организаций п. Черноисточинск» осваивали методы и формы кластерного взаимодействия Духовно-просветительского центра с образовательными организациями муниципального округа Горноуральский Свердловской области по духовно-нравственному просвещению школьников (руководители — настоятель Храма св. апостолов Петра и Павла иерей Максим Захаров, учителем химии МАОУ СОШ № 3; заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 3 Окулова Е.Л.).
Стажеры второй площадки «Духовно-нравственное просвещение в школе как необходимое условие формирования духовно-нравственных ценностей школьников» перенимали опыт нравственного просвещения школьников, в том числе учащихся с ОВЗ, в условиях реализации модели «Школа полного дня». Актуализирована деятельность учителей и педагогов дополнительного образования ОШ № 3 в разнообразных формах: метапредметные уроки («Праздники как одна из форм исторической памяти» — учитель Белых М. Е., «О чем говорит орнамент?» — учитель Шадрина М. Н., «Вербное воскресенье. Вербочки» — учитель Горбунова И. А., «За руку с Богом» — учитель Ермакова Л.М.); коррекционно-развивающее занятие с детьми с ЗПР (7-8 кл.) «Светлый праздник» — педагог Брусницына Я.С.); мастер-классы («Пасхальный сувенир» и «Пасхальные сюжеты» (для детей с ОВЗ) – учителя Бородина С. В. И Ларионова В. В., «Мастерская каллиграфии» — учитель Целикова Ю.В.); открытые педагогические формы (семейный клуб «Секреты семейного счастья» — учитель Захарова И. Н., панельная дискуссия «Где ты? Кто ты? Какой ты?» — учителя Малева В. П., Ивачева Ю. В., Захаров М. Ю., публичная лекция «Военные подвиги священников» — учитель Ивачева Ю.В.).
Работу стажировочных площадок сопровождала выставка художественных работ учащихся и преподавателей отделения изобразительного искусства Черноисточинской ДШИ «Черновские расталанты».
Анализируя и осмысливая результаты стажировки, ее участники (руководители образовательных организаций, заместители директора по воспитательной работе, советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, классные руководители, учителя художественно-эстетического направления, ОРКиСЭ, педагоги дополнительного образования) отмечали высокий уровень проведения стажировочных площадок, благодаря участию в которых они расширили представления о практических методах и формах кластерного взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами в условиях реализации проекта «Школа Минпросвещения России»; совершенствовали свои профессиональные компетенции в области формирования у обучающихся духовно-нравственных идеалов, ценностного отношения к российской культуре в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании.
Стажировка — целевая деятельность человека, направленная на приобретение опыта работы и повышение квалификации по специальности.
Педагогическая стажировка предполагает участие педагогов в непосредственной педагогической деятельности взаимодействия с мастером-наставником, способным обучить стажеров тонкостям профессии.
Реализуя планы работы профессиональных сообществ «Школа функциональной грамотности» и «Школа Минпросвещения-66», 24 апреля 2025 года МБОУ Лицей г. Нижний Тагил, региональная инновационная площадка «Кластерный подход в организации образования, направленного на достижение успешности каждого ребенка» (директор – Узкова О.М., руководитель инновационной площадки – Соловьева Т.С), провел очную стажировку по теме «Функциональная грамотность как основа профессионального самоопределения и успешности школьников».
Заявляя текст важнейшей дидактической единицей формирования функциональной грамотности, организаторы стажировки, мастера-наставники Таратуто Н.А., учитель русского языка и литературы высшей категории, и Гаёва Н.С., учитель английского языка высшей категории, раскрыли секреты успешной интерпретации различных видов текста на примере инфографики, интеллект-карт и логико-смысловых моделей.
Признавая результатом школьного образования сегодня функциональную грамотность выпускников, выражающуюся в их способности осмысленно построить и реализовать образовательную и профессиональную траектории личностного роста и самореализации, учителя высшей категории, педагоги-математики Мухачева Г.В. и Купырева М.А., педагог-биолог Молвинских Е.Г., а также учитель первой категории Пырин М.С. помогли стажерам выбрать необходимые техники применения предметных знаний (физико-математических, естественно-научных) в повседневной практике.
Анализируя и осмысливая результаты стажировки (этап рефлексии прошел под руководством педагога дополнительного образования высшей категории Узковой Н.А. и педагога-психолога высшей квалификационной категории Сизовой Т.А.), ее участники, руководители образовательных организаций, классные руководители, учителя, педагоги дополнительного образования, отмечали высокий уровень проведения стажировочных площадок, благодаря участию в которых они совершенствовали свои профессиональные компетенции формирования у обучающихся функциональной грамотности как одного из условий достижения их профессионального самоопределения и успешности с учетом индивидуальных результатов и предпочтений.
14 мая 2025г. проведен семинар-совещание «Формирование индивидуальных учебных планов обучающихся»