Мероприятия клуба руководителей «Я-ПРОФИ»

2021 год

15 и 16 ноября 2021г. курс для директоров и зам. директоров «Механизмы эффективного управления школой: кадровые и финансовые ресурсы»

25 июня 2021г. Академия Минпросвещения России провела Всероссийское совещание руководителей региональных ведомственных проектных офисов.

Запись совещания

28 мая 2021г. на базе Академии Минпросвещения России проведена I Всероссийская конференция (съезд) руководителей муниципальных органов управления образованием. Центральные темы конференции: вопросы формирования единого образовательного пространства, роль муниципальных управленцев в развитии системы образования в РФ. Участники конференции обсудили муниципальные механизмы управления качеством образования.

Запись: https://youtu.be/VGD7SIjdJTc 

Презентации 

18 мая 2021г. Академия Минпросвещения России продолжает семинар «Взаимообучение директоров школ». Управленцы из Нижнего Новгорода, Казани и Екатеринбурга и члены Ассоциации «Азарт и опыт» г. Москвы встретились с Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования и науки г. Москвы Александром Молотковым и его заместителем Наталией Киселевой.
Управленцы узнали о 5 принципах московского образования: ученикоцентричность, внимательность, объективность, опережение ожидания и клиентоориентированность. На встрече говорили о новых возможностях портала «Московская Электронная Школа», которая вошла в число наиболее востребованных школами крупных городов России цифровых платформ. Александр Борисович акцентировал внимание на трех важных особенностях столичного образования – формульном финансировании, рейтинге вклада школ в качество образования и аттестации на соответствие должности «руководитель».
Слушатели семинара побывали в ТемоЦентре, посетили московские школы №1502 и 1409. Директора увидели возможности телеканала Mosobr.TV, который обеспечивает информационную открытость системы образования г. Москвы. Управленцы познакомились с потенциалом образовательного квартала, когда инфраструктура города интегрирована в работу школы.
 
17-18 мая 2021г. Академия Минпросвещения России и Департамент образования и науки г. Москвы провели обучающий семинар «Взаимообучение директоров школ». Участники семинара – члены ассоциации директоров городов Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани и «Азарт и опыт» г. Москвы.
Энтузиазм, азарт и желание совершенствовать свою работу, готовность управленческой команды к сотрудничеству и взаимообучению – важные черты лидерства. Управленцы обсуждали компоненты педагогического лидерства: определение миссии школы, содействие созданию благоприятного школьного климата, управление учебной программой и взаимодействие для достижения целей.
Вместе коллегами из Екатеринбурга в нем приняла участие ректор Института развития образования Свердловской области, кандидат социологии Светлана Тренихина.
— Сохраняя связь с педагогическими коллективами, – отмечает Светлана Юрьевна, – руководители образовательных организаций сегодня формируют собственные, управленческие сообщества. Профессиональное общение в них помогает вместе осваивать современные формы и методы управления образовательными системами. Не зря и семинар назывался именно так: «Взаимообучение директоров школ». Участие же Академии помогает расширять контакты, выводя их на самый высокий уровень…
Участники семинара побывали в Московском центре технологической модернизации образования (ТемоЦентр), посетили столичные школы № 1502 и 1409. Директора увидели возможности телеканала Mosobr.TV, который обеспечивает информационную открытость системы образования Москвы, познакомились с потенциалом образовательного квартала, когда инфраструктура города интегрирована в работу школы.

13 мая 2021г. прошел дискуссионный круглый стол «Стратегическое управление персоналом в сфере образования: ТРЕНДЫ, ВЫЗОВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ», организованный Уральским государственным экономическим университетом и Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, при поддержке: СРОО «Ассоциация руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами», Ассоциации карьерных консультантов Урала. Шавалиев Альберт Наилович, директор Департамента профессионального образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области познакомил коллег с «Уроками пандемии для системы образования». Также были рассмотрены вопросы «Дефицита педагогических кадров», «Компетенции и квалификации педагога XXI века» и «Особенности управления поколением молодых кадров Y и Z?» Программа круглого стола 

6-7 апреля 2021г. на очередной стратегической сессии ректорат и руководители подразделений ИРО обсудили систему показателей нового всероссийского «мотивирующего» мониторинга. Что необходимо предпринять, чтобы повлиять на эти показатели?

22 апреля 2021г. в Вологде состоялся финал IV открытого чемпионата Вологодской области по решению управленческих кейсов. В финале чемпионата приняла участие 41 команда из 70 заявившихся команд из 9 российских регионов. Но, кроме хозяев-вологжан в число победителей и призеров вышли только уральцы. Победителем среди команд муниципальных органов управления образованием стали представители Красноуфимска. В номинации «Общеобразовательные организации» первенствовали руководители Нижнетагильского лицея. И в ней же «бронзу» получила команда школы № 16 из Полевского городского округа. Институт развития образования Свердловской области подготовил каждого пятого финалиста открытого чемпионата Вологодской области. Сразу восемь из десяти уральских команд, подавших заявки на участие в IV Открытом чемпионате Вологодской области по решению управленческих кейсов, прошли в финал состязания. Консультантами этих команд, сформированных образовательными учреждениями Свердловской области, выступили руководители Института развития образования СО.

15 апреля 2021г. ректор ГАОУ ДПО СО «ИРО» Светлана Юрьевна Тренихина выступила на Всероссийском совещании руководителей образовательных организаций дополнительного профессионального (педагогического) образования субъектов Российской Федерации «Векторы развития дополнительного профессионального педагогического образования: возможности, результаты, перспективы».

Программа 

Материалы выступления

2 марта 2021 г. в ГАОУ ДПО СО «ИРО» в онлайн-режиме прошел информационно-методический день «Региональный проект адресной помощи школам адресного наставничества и сопровождения», цель которого — старт (запуск) регионального проекта адресной помощи школам адресного наставничества и сопровождения «ШАНС». Был представлен план реализации регионального проекта и практические формы реализации адресной поддержки, раскрыто содержание управленческой деятельности по реализации проекта на муниципальном, школьном уровнях, актуализированы эффективные формы реализации перевода школ в эффективный режим работы, в том числе, направленных на реализацию антикризисных программ развития образовательных организаций.

24 февраля 2021 г. кафедрой управления в образовании ИРО был проведён семинар-стажировка «Управление развитием школы на основе проектного менеджмента». В семинаре приняли участие руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием (39 человек). Цель — сформировать и улучшить проектную культуру образовательных организаций с использованием наработанных практик муниципальных систем образования и общеобразовательных организаций.

11 февраля 2021г. отделом высшего образования и развития педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области проводится совещание по вопросу разработки диагностических процедур для выявления степени владения педагогическими и руководящими работниками в сфере образования профессиональными компетенциями с целью построения индивидуальных образовательных траекторий развития профессионального мастерства и принятия управленческих решений. Совещание проводится   в целях реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и программы взаимодействия Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, вузов педагогической направленности, Института развития образования, педагогических колледжей по развитию единого образовательного пространства на 2021-2025 годы. В соответствии с планом реализации программы взаимодействия в период с 24 по 26 февраля 2021 года подготовленные совместно материалы диагностических процедур (проект) будут представлены вниманию всех участников программы взаимодействия и участников педагогического кластера в Свердловской области. 

10 февраля 2021 г.  Мария Калужская , заместитель директора МАОУ Гимназия № 210 «Корифей» г. Екатеринбург, представила опыт формирования эффективной управленческой команды  в рамках программы «Зимняя школа управленцев», организованного Академией Минпросвещения России. Ссылка на YouTube: https://youtu.be/XESjebigpv8.

26 января 2021 г. на базе ГАОУ ДПО СО «ИРО» состоялся семинар-совещание «Итоги консультационных сессий для МОУО». В ходе совещания освещен анализ итогов консультационных сессий по МСОКО, представлены результаты мониторинга реализации муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Также были представлены практики формирования муниципальной системы оценки качества образования в городских округах Ревда и Верхний Тагил, продемонстрированы формы сопровождения МСОКО. В завершение семинара были намечены перспективы развития региональной системы оценки качества образования, освещены запланированные региональные мониторинги и исследования на 2021 год.

Материалы семинара-совещания  

 

2020 год

7 октября 2020г. в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области состоялась рабочая встреча по вопросу «Об итогах анализа региональных практик по использованию результатов оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования».

Протокол от 22.10.2020г. № 42 

7, 12, 14 октября 2020 г. в ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» прошли вебинары для руководителей школ адресного наставничества и сопровождения по теме «Эффективное мышление руководителя». На вебинаре рассмотрели вопросы: в чем различие «результата», «результативности» и «эффективности», какие навыки помогут стать эффективным руководителем, что и как эти навыки позволит сформировать. В вебинаре приняли участие профессиональные коучи – члены Международной федерации коучинга (ICF).

30 сентября 2020г. в ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» пройдет финал областного конкурса «Лидер в образовании». Программа

19-22 мая 2020 года в ГАОУ ДПО СО «ИРО» (г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил) прошла Апробация модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций и демоверсии оценочных средств, позволяющих выявить уровень управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций. Материалы 

23-24 января 2020 года в ГАОУ ДПО СО «ИРО» (г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил) прошла Апробация демоверсии оценочных средств, позволяющих выявить уровень управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций, для проведения процедуры аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Участники: действующие директора ОО в количестве 50 человек (по 25 человек городских и сельских ОО). В первый день руководители выполняли тестовую часть (70 минут) и кейсовую часть (45 минут) на федеральной электронной платформе.Во второй день представляли свой проект по заранее заданной теме и оценивали проекты других.

Темы проектов для руководителей городских ОО:

  • Создание библиотеки онлайн-ресурсов для использования современных образовательных практик в старшей школе;
  • Разработка модели подростковой школы, предполагающей повышение мотивации школьников к учению через включение проектных модулей в учебные программы;
  • Разработка модели управления школы ступеней.

Темы проектов для руководителей сельских ОО:

  • Разработка системы применения региональных и муниципальных инструментов управления для устойчивого развития сельской школы;
  • Поддержка использования учителями наиболее эффективных технологий учения и обучения в образовательном пространстве школы;
  • Разработка модели внедрения сетевых образовательных программ для удовлетворения запросов старшеклассников (их семей).

Критерии предлагались участникам заранее вместе с темой.