Методические материалы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Практические материалы образовательных организаций Свердловской области:
- Инновационный взгляд на особенности характера главной героини с зеркальным
восприятием мира книги Дины Рубиной «Почерк Леонардо» (Русинова Ю.П., учитель русского языка и литературы, МАОУ «Лицей» г. Лесной) - Методическая поддержка учителей русского языка при введении и реализации обновленного ФГОС ООО (12.05.2023)
- Психолингвистический эксперимент как один из главных этапов формирования (конструирования) проектно-исследовательской работы учащихся (Русинова Ю.П., учитель русского языка и литературы, МАОУ «Лицей» г. Лесной)
- Пропедевтическое обучение в школе как условие адаптации детей с историей миграции в семье (Перезолова В.А., МБОУ ГМ СОШ г. Нижний Тагил)
- О ФОРМАХ РАБОТЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЧТЕНИЯ:КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД (М.Н. Гуренкова, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ № 1 «Полифорум», г. Серов)
- Методические материалы Булыгиной Л.Н., учителя высшей категории, МБОУ Лицей, г.Н.Тагил
- «Образовательное событие как технология формирования личности обучающихся». Этот урок-образовательное событие стал победителем конкурса на соискание Премии губернатора Свердловской области (Булыгина Л.Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ Лицей, г. Нижний Тагил)
- Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе по теме «Слова с буквами Й и И» (Медведева А.Г., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 95 г. Нижний Тагил)
- Обучение мансийскому языку по учебникам нового поколения (Герасимова Д.В., учитель мансийского языка МАОУ СОШ № 3 г. Ивделя п. Полуночное)
- Состояние и перспективы развития системы образования Чувашской республики (Исаев Ю.Н., ректор БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»)
- Роль профессиональных конкурсов в развитии компетенций современного учителя родного языка (Каюмов Д.Г., учитель татарского языка и литературы филиала МАОУ «Азигуловская СОШ – Усть-Манчажская ООШ»)
- Организационно-методические аспекты обучения родным языкам, функционирующим в условиях ограниченной речевой среды (на примере муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области) (Смирнова Н.Л., ГАОУ ДПО СО ИРО)
- СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИНТЕГРАЦИИ РУССКОГО И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКОВ И ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (Бурова Наталья Николаевна, Насонова Людмила Владимировна)
- К ВОПРОСУ О ДИАГНОСТИКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В АСПЕКТЕ ПРОВЕДЕНИЯ И АНАЛИЗА КОМПЛЕКСНЫХ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ РАБОТ (Артеменкова Оксана Валерьевна, Еремина Наталья Владимировна)
- ОБРАЗ СОЛНЦА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ (П. В. Пелевина, Институт филологии и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВО «Уральского государственного педагогического университета», г. Екатеринбург)
УРОК –ДИСКУССИЯ ПО РОМАНУ Р.Х.ПАЛАСИО «ЧУДО» (Т.С. Крахмальник, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 3 им. Героя Советского Союза летчика-космонавта П.И.Беляева, г. Каменск-Уральский) - Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Инновационные практики развития кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации, русского языка как неродного и родных языков народов Российской Федерации» (29-30.10.2020)
- Материалы кафедры филологического образования, представленные на семинаре 20.01.2020г.
Педагогические материалы образовательных организаций:
- Сценарий урока «Я читаю, я живу» (Новикова Е.В., учитель русского языка и литературы, БМАОУ СОШ №9, г. Березовский)
ДНЕВНИК ЧИТАТЕЛЯ-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ: ПО КНИГЕ С. ЛАВРОВОЙ «ПОТЕШНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО УРАЛУ» КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ (Т. А. Булавина, руководитель УРО РАЧ, Н. А. Захарова, член УРО РАЧ, зам. директора МБОУ «СШ № 25», пос. Свободный) - Материалы педагогов Свердловской области по развитию интереса к чтению:
Развитие интереса к чтению у подростков и повышение методического уровня педагогов (МАОУ «Гимназия № 9» г. Екатеринбург)
Использование дистанционных образовательных технологий для развития интереса к чтению (МАОУ «Лицей № 21» г. Первоуральск)
Использование активных форм во внеурочной деятельности при реализации проекта «Буккроссинг в нашей школе» (МБОУ СОШ № 3 Верхнесалдинский ГО)
Формирование интереса к чтению у детей дошкольного и младшего школьного возраста (ФГБОУ ВО «УрГПУ» г. Екатеринбург) - Итоговое сочинение 2020-2021: методические рекомендации для подготовки к тематическим направлениям
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности
- Опыт практической деятельности учителя русского языка и литературы (Лицей № 128 г. Екатеринбург)
- Актуализация литературного произведения XIX века юным читателям XXI века через презентацию мультипликационного фан-трейлера
Опыт учителя русского языка и литературы Булыгиной Л.Н., МБОУ Лицей г. Нижний Тагил - Материалы образовательных организаций по формированию функциональной грамотности:
Эффективные технологии и методики преподавания русского языка и литературы в формировании функциональной грамотности обучающихся на этапах основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (МБОУ СОШ № 8 г. Лесной)
Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как способ получения функциональных знаний (МБОУ СОШ № 11 г. Серов)
Создание условий для формирования читательской грамотности посредством технологии развития критического мышления (МБОУ СОШ № 144 г. Нижний Тагил)
Формирование функциональной грамотности на уроках литературы (МАОУ «Кордюковская СОШ» г. Верхотурье) - Практические материалы образовательных организаций по повышению качества образования:
Проектно-исследовательская технология на уроках русского языка как средство реализации деятельностного подхода в обучении (МБОУ СОШ № 4 г. Невьянск)
Клуб знатоков Как? Где? Когда? (О и А на конце наречий) (МАОУ СОШ № 10 г. Ревда)
Конспект «Урок русского языка в 3 классе по теме: „Части речи“ (МБОУ СОШ № 7 г. Ревда)
Русский язык 6 класс. Правописание приставок (МАОУ СОШ № 2 г. Ревда)
Литература. 7 кл. (в формате устной части ЕГЭ) (МАОУ СОШ №2 г. Ревда) - Практические материалы методического объединения учителей русского языка (Ирбитское МО)
Практические материалы методического объединения учителей литературы (Ирбитское МО) - Ассоциация учителей русского языка, литературы, родного языка, родной литературы. городского округа Ревда
- Описание практик образовательных организаций для повышения качества образования:
«КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПОВЫШЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МАОУ «КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ»
ПРИЕМЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ - Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации