Форум

Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Ответы на вопросы слушателей ДПП "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя"

НазадСтраница 2 из 2

Что представляют собой личностные результаты образовательной деятельности, закрепленные в стандарте?

Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Он конкретно определяет требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Личностные результаты  достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания и  отличаются в зависимости от уровня образования, т.к. к ним предъявляются разные требования.
На уровне начального общего образования личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части: гражданско-патриотического воспитания, духовно-нравственного; эстетического; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудового; экологического; ценности научного познания.
На уровне основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского, патриотического воспитания, духовно-нравственного; эстетического; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудового; экологического; ценности научного познания.

Цитата: Екатерина от 17 февраля, 2022, 3:50 пп
В чем особенности организации внеурочной деятельности?

Программы начального общего и основного общего образования реализуются через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программ НОО и ООО с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы начального общего образования Организация определяет самостоятельно.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) и программы основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе основного общего образования, в том числе адаптированной, предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности. В адаптированной программе основного общего образования в план внеурочной деятельности включаются индивидуальные и групповые коррекционные учебные курсы в соответствии с программой коррекционной работы.
При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В целях реализации плана внеурочной деятельности Организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций, включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организаций, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации.

 

 

НазадСтраница 2 из 2