Форум

Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Ответы на вопросы слушателей ДПП "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя"

Страница 1 из 2Далее

Уважаемые коллеги, слушатели программы, отвечаем на Ваши вопросы, возникшие  в ходе прохождения обучения.

  • Учебники будут новые? или будем работать по тем, что есть в ОО. (это интересует не только педагогов, но и библиотекаря)
  • Какие будут учебные планы? Где посмотреть?
  • Будут ли проходить курсы или вебинары по ознакомлению с особенностью учебников и УМК к ним по обновленным ФГОС от издательства "Просвещение", как это было в 2009-2010 годы?

 

Какими учебниками будут пользоваться образовательные организации в 2022-2023 уч.году?

В настоящее время федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 года N 254, не содержит учебников,
прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновленных ФГОС 2021. Принимая во внимание данное обстоятельство, согласно письму Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2021 г. № 03-1899 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебному году” в период перехода на обновленные ФГОС 2021 могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и
личностных результатов. С 20 марта 2022 года начинается экспертиза учебников. Подробнее об условиях закупки и комплектования учебников на 2022-2023 год, о сроках утверждения нового ФПУ и ответы на похожие вопросы смотрите в материалах  вебинара издательства "Просвещение" от 9 февраля 2022 года (презентация с вебинара размещена во вкладке "Обновленные ФГОС"- Федеральный уровень | "Педсовет66" (irro.ru) ).

 

 

 

Цитата: SvetlanaD от 11 февраля, 2022, 1:18 пп

Какие будут учебные планы? Где посмотреть?

Примерные варианты учебных планов  можно посмотреть в проектах Примерных основных образовательных программ на сайте «Единое содержание общего образования» Нормативные документы (edsoo.ru)   , на портале "Педсовет 66" https://pedsovet66.irro.ru/?page_id=2373.

 

 

Цитата: SvetlanaD от 11 февраля, 2022, 1:18 пп

Будут ли проходить курсы или вебинары по ознакомлению с особенностью учебников и УМК к ним по обновленным ФГОС от издательства "Просвещение", как это было в 2009-2010 годы?

Издательство "Просвещения" регулярно организует и проводит вебинары по данной теме. Уже опубликован график на февраль 2022 (Учитель.club — Вебинары онлайн для учителей (uchitel.club)

 

 

Вопрос слушателя: "Для каких предметов в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?"

Цитата: N.Z.V. от 15 февраля, 2022, 1:03 пп

Вопрос слушателя: "Для каких предметов в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?"

В соответствии с ФГОС НОО (2021) п.6 "Вариативность содержания программ начального общего образования обеспечивается во ФГОС за счет: 2) возможности разработки и реализации Организацией программ начального общего образования, в том числе предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов.

п.32.1.В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы.

В соответствии с ФГОС ООО (2021) п.9 "Требования к предметным результатам:...определяют требования к результатам освоения программ основного общего образования по учебным предметам "Математика", "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология" на базовом и углубленном уровнях...".

 

 

  1. Как взаимосвязаны такие документы как ФГОС, примерная основная образовательная программа общего образования, основная образовательная программа, образовательная программа школы и к чьей компетенции относится их разработка?
  2.  Кто и как  осуществляет контроль деятельности учителя по реализации требований ФГОС?
  3. Насколько разработано учебно-методическое обеспечение ФГОС?

Вопрос от Трубкиной И.А., учителя математики МБОУ СОШ № 44, г. Нижний Тагил

  • Есть ли в Свердловской области школы, реализующие обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО в пилотном режиме и есть ли аналитика по готовности школ региона к введению обновленных ФГОС?

Ответ. Сегодня в пилотном режиме обновленный ФГОС начального образования реализуется в 30 школах Свердловской области, основного – в 29. В апробации примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам принимают участие 109 школ региона. Полученный опыт даст основу для последующего сопровождение школ в штатном режиме. Пройдя по ссылке, Вы сможете ознакомиться с "Отчетом  по итогам мониторинга условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области" ГАОУ ДПО СО "ИРО" https://cloud.mail.ru/public/zusp/iWsU3mqLq

В чем особенности организации внеурочной деятельности?
Цитата: Anna M. от 17 февраля, 2022, 1:57 пп

Вопрос. Как взаимосвязаны такие документы как ФГОС, примерная основная образовательная программа общего образования, основная образовательная программа, образовательная программа школы и к чьей компетенции относится их разработка?

Ответ. Стандарт является нормативным правовым актом, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт является основой для разработки примерной основной образовательной программы. На основе примерной основной образовательной программы образовательная организация разрабатывает основную образовательную программу, причём разработка  осуществляется в соответствии с уровнями образования. Таким образом, основная образовательная программа является нормативным документом образовательной организации, разработанным на основе примерной основной образовательной программы, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Вопрос. Кто и как  осуществляет контроль деятельности учителя по реализации требований ФГОС?

Ответ. Контроль деятельности учителя осуществляется в образовательной организации в соответствии с определённой в учреждении системой внутришкольного контроля на основе реализуемой в нём системы оценочной деятельности.
Существующая внутришкольная система оценки качества образования должны быть переориентирована на оценку качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС. Это должно быть зафиксировано в основной образовательной программе школы в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы».

Вопрос. Насколько разработано учебно-методическое обеспечение ФГОС?

Ответ. Сейчас разработаны следующие учебно-методические документы обеспечения ФГОС НОО/ ФГОС ООО:

- примерные основные образовательные программы начального общего  и  основного общего образования  (проект см. Нормативные документы (edsoo.ru);

- примерные рабочие программы по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» углубленного уровня;
- примерные рабочие программы для изучения иностранного языка (второго).

К 2022–2023 учебному году планируется сформировать федеральный перечень учебников.

Одновременно во втором квартале 2022 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» представит методические рекомендации по реализации примерных рабочих программ по учебным предметам и единый подход к формированию календарно-тематического планирования.

Страница 1 из 2Далее