Система работы со школами с низкими образовательными результатами

МЕРОПРИЯТИЯ

Мастер-класс «Эффективные приёмы развития у учащихся навыков и компетенций 21 века. Сингапурская методика»

13.06.2019 в НТФ ИРО состоялся мастер-класс «Эффективные приёмы развития у учащихся навыков и компетенций 21 века. Сингапурская методика», на котором были продемонстрированы возможности использования сингапурской методики в формирование у учащихся навыков и компетенций 21 века.

Современный урок на сегодняшний день представляется не простым классическим преподаванием, стоя у доски с единым центром внимания в виде преподавателя, а постоянным взаимодействием, которое позволяет ученикам чувствовать себя не пассивными приобретателями знаний, а активными участниками образовательного процесса, соавторами. Для того, чтобы наши ученики стали успешными, необходимо им давать не только теоретические знания, но и практические умения, которые им пригодятся в современном, реальном мире, то есть обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а также им необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решений для тех задач, с которыми им придется столкнуться в современном мире.

Участники мастер-класса работали в парах и в группах по четыре человека, что давало возможность каждому научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения.

Действительно, урок по сингапурской методике мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить, поэтому некоторые структуры сингапурской методики участники мастер-класса готовы применять на своих уроках.

Мастер-класс «Облачные решения для совместной деятельности педагогов образовательной организации»

19 апреля 2019 года на двух площадках – в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле — состоялся мастер-класс «Облачные решения для совместной деятельности педагогов образовательной организации», который для педагогов и руководителей школ-участников проекта 2.2 провели зав. кафедрой ПиМП НТФ ИРО Райхерт Татьяна Николаевна и специалист Центра дистанционных образовательных технологий ИРО Чусовитина Татьяна Алексеевна.

На обеих площадках в работе мастер-класса приняли участие 45 педагогов и руководителей школ Свердловской области.

Мастер-класс был посвящен развитию профессиональных компетенций учителей и руководителей в области использования облачных сервисов для организации совместной деятельности педагогов образовательной организации. Регистрация на мастер-класс проводилась в электронном виде и полностью имитировала работу с использованием облачных технологий. В ходе мастер-класса обсуждались противоречия между возможностями, предоставляемыми современными интернет-сервисами по организации взаимодействия участников проекта, и недостаточной осведомлённостью педагогов в вопросе образовательного и воспитательного потенциала интернета, были раскрыты возможности облачных сервисов для организации совместной работы педагогов с обучающимися и педагогов между собой в учебной и внеучебной деятельности, обозначены и детализированы возможные направления учебной и воспитательной работы с применением облачных сервисов.

Мастер-класс проводился в форме деловой игры. Все педагоги и руководители образовательных организаций стали участниками конференции и должны были принять участие в её подготовке. Участники познакомились с возможностями сервисов Google, которые позволят дистанционно организовать совместную работу по планированию программы конференции, создать банки докладов и общую презентацию, смонтировать видеоролики, разработать сетевые анкеты и провести опрос участников, самостоятельно внести свои данные в таблицу регистрации, получить сертификаты.

Все участники мастер-класса отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний.

Семинар-совещание «Региональный проект по поддержке школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях в Свердловской области в 2019 году: организационно-содержательные аспекты»
05 апреля 2019 года состоялся семинар-совещание «Региональный проект по поддержке школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях в Свердловской области в 2019 году: организационно-содержательные аспекты» (далее – региональный проект).

В семинаре приняли участие более 180 человек: руководители и заместители руководителей муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей образовательных организаций – пилотных и базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО».

В рамках семинара участникам были представлены подпроекты регионального проекта:

  • «Управленческий акселератор» и «Диагностико-аналитический консалтинг»;
  • «Повышение квалификации»;
  • «Учитель онлайн», «Дистанционная школа»;
  • «Педсовет 66 – региональная сетевая методическая служба»;
  • «Служба примирения в школе»;
  • «Исследования качества образования».
  • Все участники имели возможность принять участие в работе практикумов:
  • Оценка метапредметных результатов;
  • Оценочная деятельность на уроке;
  • Организация работы службы примирения в школе;
  • Электронное обучение и обучение с использованием дистанционных технологий.

Завершилась работа семинара-совещания планированием деятельности пилотных площадок с научными руководителями.

Видео с мероприятия:

Семинар-практикум «Эффективность и качество образовательного процесса: новый взгляд на методы и механизмы»

29 марта 2019 года на площадке Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС» Верхнесалдинского городского округа в соответствии с разработанной программой прошел методический семинар-практикум «Эффективность и качество образовательного процесса: новый взгляд на методы и механизмы», в работе которого приняли участие 54 педагога общеобразовательных организаций и представители органов управления образования.

Цель семинара:Представить опыт работы Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС» г. Верхняя Салда по поиску и реализации основных подходов к повышению эффективности и качества образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.

Задачи:

  1. Создание условий, способствующих формированию теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников руководителей общего образования о возможностях и механизмах обеспечения качества образования.
  2. Представление педагогическому сообществу опыта работы по реализации системного подхода к управлению качеством образования и выявлению эффективности образовательной практики современной школы.
  3. Расширение и углубление знаний педагогических и руководящих работников об условиях и механизмах обеспечения качества образования и эффективного управления деятельностью современной школы.
  4. Знакомство педагогических работников с системой работы Муниципальной бюджетной общеобразовательной школой-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС», г. Верхняя Салда.

Деловая игра «Факторы повышения эффективности образовательного процесса в современных условиях», проведенная Гилязовой Рамилей Равиловной, заместителем директора школы по УВР, сразу же «включила» участников семинара в выявление актуальных проблем, факторов и условий обеспечения современного качества образования.

В рамках мероприятия участники семинара-практикума познакомились с системой внеурочной деятельности школы, которая в полной мере подтвердила слова В. Сухомлинского: «Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». Была интересно представлена работа интерната, школьного музея и дополнительного образования.

Вторая половина семинара была полностью посвящена профессиональному общению: участники семинара могли выбрать для посещения два мастер-класса из предложенных десяти. Подготовка и проведение мастер-классов стало замечательной возможностью представления собственного опыта, видения путей и механизмов повышения эффективности и качества образовательной деятельности и педагогов, и учеников, и школы в целом.

Все участники семинара отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний и знакомства с опытом коллег.

Семинар «Система проектной деятельности: от модели к практической реализации»

12 марта 2019 года на площадке МБОУ «Общеобразовательная школа — интернат № 9» Верхнесалдинского городского округа в соответствии с разработанной программой прошел семинар «Система проектной деятельности: от модели к практической реализации», в работе которого приняли участие 64 педагога общего и дополнительного образования.

Цель семинара: определить основные подходы к разработке и реализации системы проектной деятельности школьников в течение всего периода обучения (с 1 по 11 класс) в соответствие с требованиями ФГОС общего образования.

Задачи:

  1. Представление педагогическому сообществу опыта работы по реализации системного подхода к организации проектной деятельности в образовательной практике современной школы.
  2. Создание условий, способствующих формированию теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников дополнительного, начального, основного и среднего общего образования о возможностях и особенностях организации проектной деятельности детей школьного возраста на каждом уровне образования.
  3. Расширение и углубление знаний педагогических работников о проектной технологии в контексте управления детской продуктивной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, а также в рамках дополнительного образования.
  4. Знакомство педагогических работников с системой работы МБОУ «Общеобразовательная школа — интернат №9» Верхнесалдинского городского округа по овладению и внедрению ими методов и технологий проектирования, расширяющие возможности содержания, методов, приемов и технологий проектной деятельности в общеобразовательной организации.

В рамках мероприятия участники семинара смогли определить основные подходы к разработке и реализации системы проектной деятельности школьников в течение всего периода обучения (с 1 по 11 класс) в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, познакомились с опытом работы в данном направлении МБОУ «Общеобразовательная школа — интернат № 9» Верхнесалдинского городского округа.

Все участники семинара отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний и знакомства с опытом коллег.

Программа семинара (скачать)

Межрегиональный семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"

В рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации» ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» 03 декабря 2018 г. провел межрегиональный методический семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (далее – семинар).

На семинаре был представлен опыт Свердловской области по результатам реализации в 2018 году регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Присутствовали специалисты органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, специалисты муниципальных методических служб (информационно-методических центров), руководители и педагоги общеобразовательных организаций. Участие было возможно как в очной, так и в дистанционной форме. На семинаре обсудили следующие вопросы:

  • региональная модель поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: особенности и перспективы развития;
  • региональная специфика идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • диагностика детей с миграцией в истории семьи как инструмент управления качеством образования;
  • развитие внутришкольной системы оценки качества образования как механизм перехода школы в эффективный режим работы;
  • управление профессиональным развитием педагогов на уровне образовательной организации.

Видеоматериалы с семинара:

  1. Пленарное заседание: https://youtu.be/jZH8Mf8jg38
  2. Управление качеством образования на основе результатов независимых оценочных процедур: https://youtu.be/Dox4HXj0Bik
  3. Профессиональное развитие педагога как ресурс повышения качества образования https://youtu.be/nMPNJZbf7no
  4. Сопровождение обучающихся с трудностями в освоении основных образовательных программ общего образования https://youtu.be/bgeHgxAdFVw

Семинар «Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство»

23.10.2018 г. В НТФ ИРО в рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2014 года» в 2018году прошел семинар «Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство».

Участниками семинара стали руководящие и педагогические работники школ с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В ходе мероприятия они рассмотрели организационно-содержательные и методические аспекты, организации служб школьной медиации. Участники семинара пришли к выводам, что развитие службы школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования, процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным. В ходе семинара были проведены практикумы «Методологические основания школьной медиации» и «Разработка плана по организации службы школьной медиации».

Программа семинара

Выездная школа «Эффективная школа: от управленческих решений к управлению качеством образования»

16-17 ноября 2018 года ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования" провел выездную школу «Эффективная школа: от управленческих решений к управлению качеством образования».

Выездная школа проводилась в рамках мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» в 2018 году».

Мероприятие проходило на базе загородного центра "Таватуй" Дворца молодежи" (https://dm-centre.ru/centre-tavatuy).

В программе выездной школы прошли интерактиная лекция "Технология проектирования стратегических направлений деятельности образовательных организаций на 2019 год на основе анализа результатов деятельности школы в 2018 году", проектные лаборатории "Анализ промежуточных итогов работы пилотных площадок по своим программам улучшения качества образования на основе результатов оценочных процедур.
Корректировка программ перехода школы в эффективный режим функционирования, в том числе разработка новых форм профессионального развития педагогов пилотных школ", тренинг по развитию лидерских качеств и командообразования, консультации по подготовке обучающихся к устному собеседованию в 9-м классе, по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по математике, по созданию службы примирения в школе, по работе с образовательной статистикой (анализ и интерпретация данных), по использованию ИКТ-инструментов оценивания результатов обучающихся, по анализу метапредметных дефицитов обучающихся и выработке единых подходов по формированию и оцениванию метапредметных умений в образовательной организации.

По результатам работы участниками были представлены проекты перспективных направлений деятельности по повышению качества образования в школах-участницах проекта на 2019 год.

Благодарим всех участников за творческую, продуктивную работу, командный дух и уверенность в достижении успеха!!!

Приглашаем всех участников заполнить анкету-отзыв о работе выездной школы: https://goo.gl/forms/gibCJhzhEqVx9H8Z2

Мониторинг результативности школьных программ повышения качества образования

Уважаемые коллеги! В рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» специалисты ГАОУ ДПО СО «ИРО» проводят мониторинг результативности школьных программ повышения качества образования.

В рамках мониторинга проводится анкетирование обучающихся 9, 11 классов, анкетирование руководящих и педагогических работников школ-пилотных площадок, участвующих в реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

Просим Вас принять участие в анкетировании. Анкетирование в рамках мониторинга проводится анонимно, фамилию, имя, отчество указывать не нужно. Все данные будут использоваться в обобщенном виде.

«Анкета для руководителя общеобразовательной организации»

https://goo.gl/forms/j2alRS5LGGWfMFWc2

«Анкета для педагогических работников»

https://goo.gl/forms/xjE718AIXB2Xyaic2

«Анкета для обучающихся 9 классов»

https://goo.gl/forms/jN8iO0t7Holm0Bh52

«Анкета для обучающихся 11 классов»

https://goo.gl/forms/nXJyA01F026vXzRp2

«Информационная карта органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования»

https://goo.gl/forms/gYdDG6d2E0amz2WS2

Семинар-совещание по обмену опытом поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты

18.09.2018 г. ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» провел семинар-совещание для специалистов органов управления образованием, директоров и учителей школ по обмену опытом поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях» в рамках мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» в 2018 году».

Первая часть семинара-совещания проходила в МАОУ СШ № 2 г. Красноуфимска, вторая часть – в школе, являющейся общеобразовательным отделением ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж».

Участниками мероприятия стали команды образовательных организаций – базовых площадок Института (МАОУ СШ № 2 г. Красноуфимска, МАОУ Артинский лицей Артинского ГО), пилотных площадок (МКОУ АГО Уфимская СОШ, МКОУ АГО «Верх-Тисинская ООШ, МКОУ Пудлинговская ОШ, МАОУ «Староартинская СОШ», ГБПОУ СО «КПК» Общеобразовательное отделение), представители муниципальных органов управления образованием Ачитского ГО, ГО Красноуфимск, научные руководители пилотных площадок.

Цель семинара-совещания: проанализировать содержание деятельности по реализации мероприятий по повышению качества образования в школах, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях.

В ходе семинара-совещания участники представили и обсудили промежуточные результаты Всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации, причины неуспешности обучающихся, промежуточные итоги реализации программ и планов работы по повышению качества образования в школах.

Команды базовых и пилотных площадок представили свой опыт командообразования, внедрения новых форм внутришкольного повышения квалификации (методические встречи, работа в парах, кураторство, Lesson Study, сетевое взаимодействие базовых и пилотных школ) и поддержки педагогов (коуч-сессии), работы с родителями (методические семинары и методические дни для родителей).

В ходе работы были обозначены важные направления дальнейшей работы школ, например, приведение требований педагогов в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и формирование критериальной системы оценивания достижений обучающихся, коррелирующей с всероссийскими проверочными работами.

Итогом работы семинара-совещания стало определение направлений коррекции планов работы школ по повышению качества образования и переходу в эффективный режим функционирования.

Информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Эффективная школа: руководство к действию»

С 21.05.2018 – 31.05.2018 г. на территории Свердловской области прошел информационно-методический день «Эффективная школа: руководство к действию». Целью проведения ИМД было определить направления деятельности по переходу к эффективной школе.

Задачи:

  1. Представить и обсудить актуальные практики образовательных организаций по переходу в эффективный режим функционирования.
  2. Уточнить планируемые результаты реализации проекта, риски, препятствия и пути их устранения.
  3. Проанализировать промежуточные результаты реализации проекта и определить дальнейшие действия по переходу в эффективный режим функционирования.

В мероприятии участвовали руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; специалисты муниципальных методических служб, муниципальных информационных центров; руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций – пилотных и базовых площадок Института.

Результаты:

  • самооценка образовательными организациями – пилотными площадками своих действий по переходу в эффективный режим функционирования;
  • осознание образовательными организациями собственных трудностей, шагов по их преодолению, перспектив развития;
  • план совместной деятельности ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», образовательных организаций – пилотных и базовых площадок Института по повышению качества образования.

С материалами ИМД можно познакомиться по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PLUccK7Ha2lx...


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Презентация: О региональном проекте «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» и плане работы по реализации проекта на 2019 год

Презентация: Проектирование модели профессионального развития педагогов школ в сложных социальных условиях (Н.В. Бысик)

Материалы семинар-совещания «Региональный проект по поддержке школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях в Свердловской области в 2019 году: организационно-содержательные аспекты» (5 апреля 2019 г.)

Методические рекомендации по организации и содержанию работы школьной службы медиации

Автор-составитель: О. В. Закревская, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Методические рекомендации по созданию сетевых сообществ и партнерств школ с низкими образовательными результатами

Автор-составитель: О. В. Романова, кандидат филологических наук, доцент кафедры управления в образовании НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Облачные технологии как средство сетевого взаимодействия педагогов и обучающихся

Авторы-составители: Н. В Шпарута, доцент кафедры информационных технологий ГАОУ ДПО СО «ИРО»; М. Б. Медведева, старший преподаватель кафедры информационных технологий ГАОУ ДПО СО «ИРО»; Л. И. Долинер, профессор, доктор пед. наук, заведующий кафедрой информационных технологий ГАОУ ДПО СО «ИРО».

Тестирование школьников по русскому языку как неродному

Составители: Кудрявцева Екатерина Львовна, канд. пед. наук, научный руководитель международных сетевых лабораторий с распределенным участием «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Елабужского института ФГАОУ ВО КФУ; Смирнова Наталья Леонидовна, канд. пед. наук, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Проектирование образовательной деятельности на основе электронных ресурсов, дистанционных технологий, видеоуроков, интерактивных уроков, современных технических средств обучения

Автор-составитель: Е. Ю. Власова, методист Центра дистанционных образовательных технологий ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»

Единая региональная модель мониторинга оценки учебных достижений для школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Жигулина М.Л. Разработка муниципальных программ поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Анянова И.В., Жижина И.В. Рекомендации по разработке программ улучшения результатов в образовательной организации


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

  • Модернизация содержания и технологий обученияссылка
  • Поддержка школ Свердловской области, работающих в неблагоприятных социальных условиях ссылка