Система работы со школами с низкими образовательными результатами

МЕРОПРИЯТИЯ

Методический семинар «Организация работы учителя с детьми с ОВЗ и слабоуспевающими школьниками»

18 сентября 2019 года в п. Уфимский АГО в рамках реализации проекта 2.2 ФЦПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» прошел методический семинар «Организация работы учителя с детьми с ОВЗ и слабоуспевающими школьниками».
Целью проведения семинара являлось представление опыта работыс детьми с ОВЗ и слабоуспевающими школьниками.
Участниками семинара стали заместители по учебно-воспитательной работе ОО и педагоги. В семинаре приняли участие 67 человек.
Методический семинар прошел в МКОУ АГО «Уфимская СОШ», коллектив которой радушно принял гостей и создал благоприятные условия для работы. Семинар открыла заведующая представительством ИРО г. Красноуфимск Серебренникова Вера Александровна.
Первым выступающим была педагог-психолог МАОУ «Артинский лицей» Кузнецова Елена Анатольевна. Она рассмотрела причины неуспеваемости и как создать «ситуацию успеха» для повышения мотивации слабоуспевающих учеников и детей с ОВЗ.
На семинаре также рассматривались особенности построения урока в условиях инклюзивного обучения, продуктивные педагогические методы и приемы, повышающие успешность в обучении. Своим опытом поделились заместитель директора по учебной работе МАОУ «Артинский лицей» Ткачук Елена Анатольевна и учитель начальных классов Кашина Галина Георгиевна. Педагоги представили новые техники работы с детьми, которые могут помочь повысить успешность в обучении.
Индивидуальную работу с обучающимися, разработку индивидуальных образовательных маршрутов представила учитель русского языка МАОУ «Артинский лицей» Трубеева Алена Александровна.
Своим опытом реализации модели организации сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями поделилась педагог-психолог МАОУ «Криулинская СОШ» Третьякова Светлана Васильевна.
Участники отметили важность и актуальность темы семинара в целом.

Встреча по итогам информационно-методического дня

17 сентября 2019 года в г. Тавда состоялось представление и обсуждение управленческих практик, принятых решений, предложений о корректировке деятельности на уровне образовательной организации, муниципального образования по повышению качества образования. Встреча проведена по итогам информационно-методического дня ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования «Новый взгляд на оценку и управление качеством образования».

В обсуждении участвовали сотрудники ГАУ ДПО СО «Институт развития образования», сотрудники МО Управления образованием Тавдинского и Туринского городских округов, Таборинского и Слободо-Туринского муниципальных районов, руководители и заместители руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, руководители, заместители руководителей, председатели школьных методических объединений общеобразовательных организаций – участники проекта Свердловской области по поддержке школ с низми результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Участники представили свой опыт по формированию практики управления качеством образования в муниципальной и школьной образовательных системах, открыто, заинтересованно и конструктивно обсудили пути преодоления затруднений, возникающих в направлении улучшения образовательных результатов обучающихся.

НТФ ИРО создан сайт Современный урок в основной и старшей школе в соответствии с ФГОС

Данный сайт предназначен для публикации информации и материалов по данной теме, обсуждения вопросов и участия в форуме.

Мастер-класс «Эффективные приёмы развития у учащихся навыков и компетенций 21 века. Сингапурская методика»

13.06.2019 в НТФ ИРО состоялся мастер-класс «Эффективные приёмы развития у учащихся навыков и компетенций 21 века. Сингапурская методика», на котором были продемонстрированы возможности использования сингапурской методики в формирование у учащихся навыков и компетенций 21 века.

Современный урок на сегодняшний день представляется не простым классическим преподаванием, стоя у доски с единым центром внимания в виде преподавателя, а постоянным взаимодействием, которое позволяет ученикам чувствовать себя не пассивными приобретателями знаний, а активными участниками образовательного процесса, соавторами. Для того, чтобы наши ученики стали успешными, необходимо им давать не только теоретические знания, но и практические умения, которые им пригодятся в современном, реальном мире, то есть обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а также им необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решений для тех задач, с которыми им придется столкнуться в современном мире.

Участники мастер-класса работали в парах и в группах по четыре человека, что давало возможность каждому научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения. Действительно, урок по сингапурской методике мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить, поэтому некоторые структуры сингапурской методики участники мастер-класса готовы применять на своих уроках.

Мастер-класс «Облачные решения для совместной деятельности педагогов образовательной организации»

19 апреля 2019 года на двух площадках – в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле — состоялся мастер-класс «Облачные решения для совместной деятельности педагогов образовательной организации», который для педагогов и руководителей школ-участников проекта 2.2 провели зав. кафедрой ПиМП НТФ ИРО Райхерт Татьяна Николаевна и специалист Центра дистанционных образовательных технологий ИРО Чусовитина Татьяна Алексеевна.

На обеих площадках в работе мастер-класса приняли участие 45 педагогов и руководителей школ Свердловской области.

Мастер-класс был посвящен развитию профессиональных компетенций учителей и руководителей в области использования облачных сервисов для организации совместной деятельности педагогов образовательной организации. Регистрация на мастер-класс проводилась в электронном виде и полностью имитировала работу с использованием облачных технологий. В ходе мастер-класса обсуждались противоречия между возможностями, предоставляемыми современными интернет-сервисами по организации взаимодействия участников проекта, и недостаточной осведомлённостью педагогов в вопросе образовательного и воспитательного потенциала интернета, были раскрыты возможности облачных сервисов для организации совместной работы педагогов с обучающимися и педагогов между собой в учебной и внеучебной деятельности, обозначены и детализированы возможные направления учебной и воспитательной работы с применением облачных сервисов.

Все педагоги и руководители образовательных организаций стали участниками конференции и должны были принять участие в её подготовке. Участники познакомились с возможностями сервисов Google, которые позволят дистанционно организовать совместную работу по планированию программы конференции, создать банки докладов и общую презентацию, смонтировать видеоролики, разработать сетевые анкеты и провести опрос участников, самостоятельно внести свои данные в таблицу регистрации, получить сертификаты.

Все участники мастер-класса отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний.

Семинар-совещание «Региональный проект по поддержке школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях в Свердловской области в 2019 году: организационно-содержательные аспекты»

05 апреля 2019 года состоялся семинар-совещание «Региональный проект по поддержке школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях в Свердловской области в 2019 году: организационно-содержательные аспекты» (далее – региональный проект). В семинаре приняли участие более 180 человек: руководители и заместители руководителей муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей образовательных организаций – пилотных и базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО».

В рамках семинара участникам были представлены подпроекты регионального проекта:

  • «Управленческий акселератор» и «Диагностико-аналитический консалтинг»;
  • «Повышение квалификации»;
  • «Учитель онлайн», «Дистанционная школа»;
  • «Педсовет 66 – региональная сетевая методическая служба»;
  • «Служба примирения в школе»;
  • «Исследования качества образования».
  • Все участники имели возможность принять участие в работе практикумов:
  • Оценка метапредметных результатов;
  • Оценочная деятельность на уроке;
  • Организация работы службы примирения в школе;
  • Электронное обучение и обучение с использованием дистанционных технологий.

Завершилась работа семинара-совещания планированием деятельности пилотных площадок с научными руководителями.

Видео с мероприятия:

Семинар-практикум «Эффективность и качество образовательного процесса: новый взгляд на методы и механизмы»

29 марта 2019 года на площадке Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС» Верхнесалдинского городского округа в соответствии с разработанной программой прошел методический семинар-практикум «Эффективность и качество образовательного процесса: новый взгляд на методы и механизмы», в работе которого приняли участие 54 педагога общеобразовательных организаций и представители органов управления образования.

Цель семинара:Представить опыт работы Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС» г. Верхняя Салда по поиску и реализации основных подходов к повышению эффективности и качества образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.

Задачи:

  1. Создание условий, способствующих формированию теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников руководителей общего образования о возможностях и механизмах обеспечения качества образования.
  2. Представление педагогическому сообществу опыта работы по реализации системного подхода к управлению качеством образования и выявлению эффективности образовательной практики современной школы.
  3. Расширение и углубление знаний педагогических и руководящих работников об условиях и механизмах обеспечения качества образования и эффективного управления деятельностью современной школы.
  4. Знакомство педагогических работников с системой работы Муниципальной бюджетной общеобразовательной школой-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС», г. Верхняя Салда.

Деловая игра «Факторы повышения эффективности образовательного процесса в современных условиях», проведенная Гилязовой Рамилей Равиловной, заместителем директора школы по УВР, сразу же «включила» участников семинара в выявление актуальных проблем, факторов и условий обеспечения современного качества образования.

В рамках мероприятия участники семинара-практикума познакомились с системой внеурочной деятельности школы, которая в полной мере подтвердила слова В. Сухомлинского: «Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». Была интересно представлена работа интерната, школьного музея и дополнительного образования.

Вторая половина семинара была полностью посвящена профессиональному общению: участники семинара могли выбрать для посещения два мастер-класса из предложенных десяти. Подготовка и проведение мастер-классов стало замечательной возможностью представления собственного опыта, видения путей и механизмов повышения эффективности и качества образовательной деятельности и педагогов, и учеников, и школы в целом.

Все участники семинара отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний и знакомства с опытом коллег.

Семинар «Система проектной деятельности: от модели к практической реализации»

12 марта 2019 года на площадке МБОУ «Общеобразовательная школа — интернат № 9» Верхнесалдинского городского округа в соответствии с разработанной программой прошел семинар «Система проектной деятельности: от модели к практической реализации», в работе которого приняли участие 64 педагога общего и дополнительного образования.

Цель семинара: определить основные подходы к разработке и реализации системы проектной деятельности школьников в течение всего периода обучения (с 1 по 11 класс) в соответствие с требованиями ФГОС общего образования.

Задачи:

  1. Представление педагогическому сообществу опыта работы по реализации системного подхода к организации проектной деятельности в образовательной практике современной школы.
  2. Создание условий, способствующих формированию теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников дополнительного, начального, основного и среднего общего образования о возможностях и особенностях организации проектной деятельности детей школьного возраста на каждом уровне образования.
  3. Расширение и углубление знаний педагогических работников о проектной технологии в контексте управления детской продуктивной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, а также в рамках дополнительного образования.
  4. Знакомство педагогических работников с системой работы МБОУ «Общеобразовательная школа — интернат №9» Верхнесалдинского городского округа по овладению и внедрению ими методов и технологий проектирования, расширяющие возможности содержания, методов, приемов и технологий проектной деятельности в общеобразовательной организации.

В рамках мероприятия участники семинара смогли определить основные подходы к разработке и реализации системы проектной деятельности школьников в течение всего периода обучения (с 1 по 11 класс) в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, познакомились с опытом работы в данном направлении МБОУ «Общеобразовательная школа — интернат № 9» Верхнесалдинского городского округа.

Все участники семинара отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний и знакомства с опытом коллег.

Программа семинара (скачать)

Межрегиональный семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"

В рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации» ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» 03 декабря 2018 г. провел межрегиональный методический семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (далее – семинар).

На семинаре был представлен опыт Свердловской области по результатам реализации в 2018 году регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Присутствовали специалисты органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, специалисты муниципальных методических служб (информационно-методических центров), руководители и педагоги общеобразовательных организаций. Участие было возможно как в очной, так и в дистанционной форме. На семинаре обсудили следующие вопросы:

  • региональная модель поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: особенности и перспективы развития;
  • региональная специфика идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • диагностика детей с миграцией в истории семьи как инструмент управления качеством образования;
  • развитие внутришкольной системы оценки качества образования как механизм перехода школы в эффективный режим работы;
  • управление профессиональным развитием педагогов на уровне образовательной организации.

Видеоматериалы с семинара:

  1. Пленарное заседание: https://youtu.be/jZH8Mf8jg38
  2. Управление качеством образования на основе результатов независимых оценочных процедур: https://youtu.be/Dox4HXj0Bik
  3. Профессиональное развитие педагога как ресурс повышения качества образования https://youtu.be/nMPNJZbf7no
  4. Сопровождение обучающихся с трудностями в освоении основных образовательных программ общего образования https://youtu.be/bgeHgxAdFVw

Семинар «Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство»

23.10.2018 г. В НТФ ИРО в рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2014 года» в 2018году прошел семинар «Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство».

Участниками семинара стали руководящие и педагогические работники школ с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В ходе мероприятия они рассмотрели организационно-содержательные и методические аспекты, организации служб школьной медиации. Участники семинара пришли к выводам, что развитие службы школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования, процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным. В ходе семинара были проведены практикумы «Методологические основания школьной медиации» и «Разработка плана по организации службы школьной медиации».

Программа семинара

Выездная школа «Эффективная школа: от управленческих решений к управлению качеством образования»

16-17 ноября 2018 года ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования" провел выездную школу «Эффективная школа: от управленческих решений к управлению качеством образования».

Выездная школа проводилась в рамках мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» в 2018 году».

Мероприятие проходило на базе загородного центра "Таватуй" Дворца молодежи" (https://dm-centre.ru/centre-tavatuy).

В программе выездной школы прошли интерактивная лекция "Технология проектирования стратегических направлений деятельности образовательных организаций на 2019 год на основе анализа результатов деятельности школы в 2018 году", проектные лаборатории "Анализ промежуточных итогов работы пилотных площадок по своим программам улучшения качества образования на основе результатов оценочных процедур.
Корректировка программ перехода школы в эффективный режим функционирования, в том числе разработка новых форм профессионального развития педагогов пилотных школ", тренинг по развитию лидерских качеств и командообразования, консультации по подготовке обучающихся к устному собеседованию в 9-м классе, по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по математике, по созданию службы примирения в школе, по работе с образовательной статистикой (анализ и интерпретация данных), по использованию ИКТ-инструментов оценивания результатов обучающихся, по анализу метапредметных дефицитов обучающихся и выработке единых подходов по формированию и оцениванию метапредметных умений в образовательной организации.

По результатам работы участниками были представлены проекты перспективных направлений деятельности по повышению качества образования в школах-участницах проекта на 2019 год.

Благодарим всех участников за творческую, продуктивную работу, командный дух и уверенность в достижении успеха!!!

Мониторинг результативности школьных программ повышения качества образования

Уважаемые коллеги! В рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» специалисты ГАОУ ДПО СО «ИРО» проводят мониторинг результативности школьных программ повышения качества образования.

В рамках мониторинга проводится анкетирование обучающихся 9, 11 классов, анкетирование руководящих и педагогических работников школ-пилотных площадок, участвующих в реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

Просим Вас принять участие в анкетировании. Анкетирование в рамках мониторинга проводится анонимно, фамилию, имя, отчество указывать не нужно. Все данные будут использоваться в обобщенном виде.

«Анкета для руководителя общеобразовательной организации» https://goo.gl/forms/j2alRS5LGGWfMFWc2

«Анкета для педагогических работников» https://goo.gl/forms/xjE718AIXB2Xyaic2

«Анкета для обучающихся 9 классов» https://goo.gl/forms/jN8iO0t7Holm0Bh52

«Анкета для обучающихся 11 классов» https://goo.gl/forms/nXJyA01F026vXzRp2

«Информационная карта органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования»

https://goo.gl/forms/gYdDG6d2E0amz2WS2

Семинар-совещание по обмену опытом поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты

18.09.2018 г. ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» провел семинар-совещание для специалистов органов управления образованием, директоров и учителей школ по обмену опытом поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях» в рамках мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» в 2018 году».

Первая часть семинара-совещания проходила в МАОУ СШ № 2 г. Красноуфимска, вторая часть – в школе, являющейся общеобразовательным отделением ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж».

Участниками мероприятия стали команды образовательных организаций – базовых площадок Института (МАОУ СШ № 2 г. Красноуфимска, МАОУ Артинский лицей Артинского ГО), пилотных площадок (МКОУ АГО Уфимская СОШ, МКОУ АГО «Верх-Тисинская ООШ, МКОУ Пудлинговская ОШ, МАОУ «Староартинская СОШ», ГБПОУ СО «КПК» Общеобразовательное отделение), представители муниципальных органов управления образованием Ачитского ГО, ГО Красноуфимск, научные руководители пилотных площадок.

Цель семинара-совещания: проанализировать содержание деятельности по реализации мероприятий по повышению качества образования в школах, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях.

В ходе семинара-совещания участники представили и обсудили промежуточные результаты Всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации, причины неуспешности обучающихся, промежуточные итоги реализации программ и планов работы по повышению качества образования в школах.

Команды базовых и пилотных площадок представили свой опыт командообразования, внедрения новых форм внутришкольного повышения квалификации (методические встречи, работа в парах, кураторство, Lesson Study, сетевое взаимодействие базовых и пилотных школ) и поддержки педагогов (коуч-сессии), работы с родителями (методические семинары и методические дни для родителей).

В ходе работы были обозначены важные направления дальнейшей работы школ, например, приведение требований педагогов в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и формирование критериальной системы оценивания достижений обучающихся, коррелирующей с всероссийскими проверочными работами.

Итогом работы семинара-совещания стало определение направлений коррекции планов работы школ по повышению качества образования и переходу в эффективный режим функционирования.

Информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Эффективная школа: руководство к действию»

С 21.05.2018 – 31.05.2018 г. на территории Свердловской области прошел информационно-методический день «Эффективная школа: руководство к действию». Целью проведения ИМД было определить направления деятельности по переходу к эффективной школе.

Задачи:

  1. Представить и обсудить актуальные практики образовательных организаций по переходу в эффективный режим функционирования.
  2. Уточнить планируемые результаты реализации проекта, риски, препятствия и пути их устранения.
  3. Проанализировать промежуточные результаты реализации проекта и определить дальнейшие действия по переходу в эффективный режим функционирования.

В мероприятии участвовали руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; специалисты муниципальных методических служб, муниципальных информационных центров; руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций – пилотных и базовых площадок Института.

Результаты:

  • самооценка образовательными организациями – пилотными площадками своих действий по переходу в эффективный режим функционирования;
  • осознание образовательными организациями собственных трудностей, шагов по их преодолению, перспектив развития;
  • план совместной деятельности ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», образовательных организаций – пилотных и базовых площадок Института по повышению качества образования.

С материалами ИМД можно познакомиться по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PLUccK7Ha2lx...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Вебинар «Анализ объективности оценочных процедур и использование его результатов»

Круглый стол "Использование результатов оценочных процедур учителем и образовательной организацией"

Материалы конференции "Лучшие практики поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"